Решение по делу № 2-254/2018 от 23.11.2017

РЕШЕНИЕ № 2 –254/2018

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 05 февраля 2018 г.

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

Председательствующего судьи Н.В.Емельяновой,

при секретаре Клемешовой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева Владимира Леонидовича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении периода работы в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

08.06.2017г. Соловьев В.Л., *** г.р. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области) с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 22.08.2017г. №194105/17 ему в назначении такой пенсии было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ -30 лет.

В том числе, в льготный стаж ни в льготном ни в календарном исчислении не был включен период с 01.11.1999 г. по 11.02.2001г. в качестве врача-хирурга хирургического отделения «Инжавинского территориального медицинского объединения» так как Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, данное учреждение не предусмотрено. Сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждается стаж на соответствующих видах работ;

не засчитаны период нахождения на курсах повышения квалификации: с 10.09.2006 по 31.12.2006г., с 20.11.2011г. по 17.12.2011г., с 09.02.2014г. по 11.03.2014г., с 11.01.2016г. по 09.02.2016г., с 03.04.2016г. по 01.05.2016г., а также командировки: 23.07.2008 и 03.02.2013г., поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначении трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 и постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. включение указанных периодов в льготный стаж не предусмотрено;

к периодам работы с 19.07.1999г. по 31.10.1999г. и с 12.02.2001 по 01.07.2001г. в качестве врача-хирурга хирургического отделения ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ» не было применено льготное исчисление как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев, поскольку Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 предусмотрено применение только одной льготы, указанные периоды засчитаны ему в стаж как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев без учета работы в сельской местности или поселке городского типа;

не засчитан в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев период работы с 01.01.2003г. по 25.02.2003г. в качестве врача-хирурга хирургического отделения Узловой больницы на ст. Тамбов Юго-Восточной железной дороги, так как сведениями индивидуального (пенсонифицированного) учета не подтверждается работа в отделениях хирургического профиля стационаров.

Не согласившись с указанным отказом, 23.11.2013г. Соловьев В.ЛО. обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнений просил обязать ответчика включить ему в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью период работы с 01.11.1999г. по 11.02.2001г. как в календарном, так и в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев в качестве врача-хирурга хирургического отделения «Инжавинского территориального медицинского объединения». В таком же исчислении просил включить ему периоды работы с 19.07.1999г. по 31.10.1999г. и с 12.02.2001г по 01.07.2001 в качестве врача-хирурга хирургического отделения ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ». Также просил включить ему в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев работу в качестве врача-хирурга хирургического отделения Узловой больницы на ст. Тамбов Юго-Восточной железной дороги.

Просил включить ему в стаж в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 10.09.2006 по 31.12.2006г., с 20.11.2011г. по 17.12.2011г., с 09.02.2014г. по 11.03.2014г., с 11.01.2016г. по 09.02.2016г., с 03.04.2016г. по 01.05.2016г., а также командировки: 23.07.2008 и 03.02.2013г..

В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истца по устному ходатайству Перелыгин С.С. исковые требования поддержал и пояснил, что на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом №1 от 02.02.1994г. муниципальное учреждение здравоохранения «Инжавинское ТМО» является правопреемником ГУ «Инжавинская районная больница». Постановлением администрации Инжавинского района №59 от 12.02.2001г. «Инжавинское ТМО» перерегистрировано в МУЗ «Инжавинская центральная районная больница» предметом деятельности ТМО являлось: оказание квалифицированной медицинской помощи прикрепленному контингенту населения; осуществление мероприятий по раннему выявлению заболеваний; врачебная и доврачебная медицинская помощь, неотложная медицинская помощь; диагностические исследования; санитарно-профилактическая работа и другие виды медицинской деятельности. Следовательно, по характеру м роду деятельности оказываемых медицинских услуг населению ТМО полностью соответствует больнице, работа в которой предусмотрена Списком от 29.10.2002 г. №781.

При таких обстоятельствах полагает, что период работы истца с 01.11.1999г. по 11.02.2001г. должен быть включен ему в льготный стаж. При этом данный период, а также периоды его работы с 19.07.1999г. по 31.10.1999г. и с 12.02.2001г по 01.07.2001 в качестве врача-хирурга хирургического отделения ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ» дожны быть включены как 1 год работы за 1 год 9 месяцев. Основанием для такого исчисления указывает, что в данные периоды должность истца давала ему право на льготное исчисление стажа как 1 год и 6 месяцев, что не оспаривается ответчиком. Помимо этого, работа истца в указанные периоды проходила в сельской местности, что в соответствии как с действующим в настоящее время законодательством, так и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 предусматривало применения льготного порядка исчисления как 1 год работы за 1 год и 3 месяца. В связи с тем, что общий стаж работы истца носит смешанный характер и право на пенсионное обеспечение ему определяется в соответствии с действующими в настоящее время правовыми актами, к нему могут быть применены положения постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 о суммировании указанных льгот.

Полагает, что ответчиком неправомерно в календарном исчислении в стаж был засчитан период с 01.01.2003г. по 25.02.2003г. в качестве врача-хирурга хирургического отделения Узловой больницы на ст. Тамбов Юго-Восточной железной дороги, поскольку льготный характер работы истца в указанный период подтверждается сведениями, изложенными в трудовой книжке. В указанной должности истец работал с 02.07.2001г. по 25.02.2003г. непрерывно. Остальной период работы истца в данной должности засчитан ему в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, в связи с чем доводы ответчика, изложенные в решении, о том, что в указанный месяц работодателем неверно были поданы сведения персонифицированного учета, не могут служить основанием для включения указанного периода работы в стаж истца в календарном исчислении.

В связи с тем, что по сведениям работодателя в периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках истцу начислялась заработная плата, оснований для отказа во включении в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения истца на указанных курсах и в командировках не имелось. В связи с изложенным просит включить ему в льготный стаж периоды с 10.09.2006 по 31.12.2006г., с 20.11.2011г. по 17.12.2011г., с 09.02.2014г. по 11.03.2014г., с 11.01.2016г. по 09.02.2016г., с 03.04.2016г. по 01.05.2016г., а также командировки: 23.07.2008 и 03.02.2013г.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении УПФР в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 22.08.2017г. №194105/17.

Дополнительно пояснила, что возможность применения двух льгот к одному периоду работы, как то 1 год за 1 год и 6 месяцев в качестве врача определенного профиля и 1 год работы за 1 год и 3 месяца в связи с работой в сельской местности была предусмотрена только с принятием постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. Ранее действующее законодательство такого суммирования не предусматривало, в связи с чем требования истца о включении ему периодов работы с 01.11.1999г. по 11.02.2001г., а также с 19.07.1999г. по 31.10.1999г. и с 12.02.2001г по 01.07.2001 в стаж исходя из расчета 1 год работы за 1 год 9 месяцев необоснованны.

Кроме того, период с 01.11.1999 г. по 11.02.2001г. работы истца в качестве врача-хирурга хирургического отделения «Инжавинского территориального медицинского объединения» не был засчитан в стаж так как Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, данное учреждение не предусмотрено. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца в указанный период подавали, но были учтены общим стажем в связи с тем, что организационно-правовая форма учреждения не позволяла их учесть как подтверждение стажа на соответствующих видах работ.

За период с 01.01.2003г. по 25.02.2003г. работы истца в качестве врача-хирурга хирургического отделения Узловой больницы на ст. Тамбов Юго-Восточной железной дороги имеются сведения индивидуального (персонифицированного) учета, почему указанный период был ему засчитан в календарном исчислении пояснить не может.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ), с этой даты Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ в части, не противоречащей ему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

На основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

При определении права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781. Периоды работы до 01.11.1999 г. засчитываются также в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, а с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 2-П от 29 января 2002 года, право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено за период работы до 1 ноября 1999 года на основании утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава N 395 от 15 октября 1999 года, Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Минздрава N 377.

За период работы с 1 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года - на основании утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правилами исчисления периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Правил, утвержденных постановлением N 781, наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3).

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как следует из трудовой книжки истца в период с 01.11.1999 по 11.02.2001г. (л/д 43-46) он работал в качестве врача-хирурга хирургического отделения «Инжавинского территориального медицинского объединения». Из справки ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ» от 19.05.2017г. №448 (л/д 18) следует, что на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом №1 от 02.02.1994г. муниципальное учреждение здравоохранения «Инжавинское территориальное медицинское объединение» является правопреемником государственного учреждения «Инжавинская районная больница». На основании постановления администрации Инжавинского района №59 от 12.02.2001г. «Инжавинское территориальное медицинское объединение» перерегистрировано в муниципальное учреждение здравоохранения «Инжавинская центральная районная больница»

Ответчиком не был включен в льготный стаж период указанный работы Соловьева В.Л. на том основании, что в указанный период действовал Список должностей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N1066, не предусматривающий включение в льготный стаж работу в учреждениях, имеющих организационно-правовую форму ТМО.

Данный довод ответчика суд находит несостоятельным, поскольку он не соответствует изложенным выше нормам п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, а доказательства, свидетельствующие о том, что организационная форма и наименование лечебного учреждения каким-либо образом влияла на характер и направления деятельности истца, ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в указанный период Соловьевым В.Л. осуществлялась лечебная деятельность. Характер его трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций как работника здравоохранения, дают право на включении указанного периода в льготный стаж.

В соответствии с абз. 2 п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет: врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому" персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, - один год работы в этих должностях и подразделениях считать" один год и 6 месяцев".

Действующий в настоящее время Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, предусматривает оперирующих врачей-специалистов всех наименований, в том числе оперирующих врачей-заведующих в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 списка.

При таких обстоятельствах указанный период подлежит включению истцу в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Разрешая требования истца относительного того, что период с 01.11.1999 по 11.02.2001г, а также периоды с 19.07.1999г. по 31.10.1999г. и с 12.02.2001г по 01.07.2001 в качестве врача-хирурга хирургического отделения ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ» должны быть ему исчислены не как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, а как 1 год работы за 1 год 9 месяцев, суд учитывает следующее.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014г. N665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно подпункту "в" пункта 3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014г. N665 применяется, в частности, постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно.

Пунктом 2 постановления от 6 сентября 1991г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет" предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или посёлке городского типа (рабочем посёлке) считать за один год и 3 месяца;

врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удалённых при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам-судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Аналогичные нормы были закреплены в Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066). Так в соответствии с п. 2,3 указанных Правил врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Из приведённых нормативных положений следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как один год и 3 месяца за один год работы в сельской местности или посёлках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности врачей-хирургов, среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривалась льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. При этом правовое регулирование, закрепляющее такие льготы, возможность их суммирования не устанавливало.

Приведенный пункт 3 Постановления N 665 на возможность исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение рассматриваемого вида пенсии, с применением постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1994 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не указывает.

В связи с этим доводы истца и его представителя в судебном заседании о том, что нормативные положения постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N464 и постановления Правительства 22 сентября 1999 г. N 1066 не исключают возможность одновременного применения двух льгот, их суммирования, является ошибочным. Нормативные правовые акты, действовавшие в периоды трудовой деятельности Соловьева В.В. с 01.11.1999 по 11.02.2001г, а также периоды с 19.07.1999г. по 31.10.1999г. и с 12.02.2001г по 01.07.2001, не содержат норм, предусматривающих возможность одновременного применения для работников здравоохранения двух льгот в виде льготного исчисления периодов работы в сельской местности и в отделениях хирургического профиля стационаров в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Впервые суммирование льгот в части исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стало возможным с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781.

Следовательно, у суда не имеется законных оснований для применения к спорным периодам работы истца, одновременно двух льготных порядков подсчёта специального стажа лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Истцом заявлены требования о включении в стаж периода работы с 01.01.2003г. по 25.02.2003г. в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Судом установлено и следует из трудовой книжки, что в указанный период Соловьев В.Л. работал в должности врача-хирурга хирургического отделения Узловой больницы на ст. Тамбов Юго-восточной железной дороги. При этом работа истца в указанной должности началась 02.07.2001г. Ответчиком не оспаривается льготный характер данной работы, в связи с чем период до 01.01.2003г. был засчитан истцу в льготный стаж из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Каких-либо данных относительно того, что после 01.01.2003г. изменился характер работы истца материалы дела не содержат. Из справки службы управления делами Мичуринского объединенного архива от 2.06.2017г. №2386 усматривается, что Соловьев В.Л. был принят на указанную должность 02.07.2001г. и уволен приказом №23 от 25.02.2003г. Сведений о том, что в указанный период он находился в отпуске без сохранения заработной платы либо последний месяц его работы по иным основаниям не может быть ему засчитан в стаж в льготном исчислении, данная справка не содержит.

При таких обстоятельствах, а также с учетом пояснений представителя ответчика в судебном заседании относительно того, что за весь период работы в должности врача-хирурга хирургического отделения Узловой больницы на ст. Тамбов Юго-восточной железной дороги работодателем в отношении истца уплачивались страховые взносы по соответствующему тарифу, суд находит в указанной части исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Разрешая требования истца о включении в льготный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд учитывает, что в силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 (далее - Правила N 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012г. N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для истца в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В соответствии со справкой, выданной ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» от 01.11.2017г. №108 (л/д 20) в период прохождения истцом курсов повышения квалификации и нахождения в командировках, производилось начисление заработной платы и отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

При таких обстоятельствах в стаж истца подлежат включению периоды с 10.09.2006 по 31.12.2006г., с 20.11.2011г. по 17.12.2011г., с 09.02.2014г. по 11.03.2014г., с 11.01.2016г. по 09.02.2016г., с 03.04.2016г. по 01.05.2016г.-курсы повышения квалификации, а также командировки: 23.07.2008 и 03.02.2013г.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Соловьева Владимира Леонидовича удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области включить Соловьеву Владимиру Леонидовичу в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы с 01.11.1999г. по 11.02.2001г. и с 01.01.2003г. по 25.02.2003г. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, а также курсы повышения квалификации с 10.09.2006 по 31.12.2006г., с 20.11.2011г. по 17.12.2011г., с 09.02.2014г. по 11.03.2014г., с 11.01.2016г. по 09.02.2016г., с 03.04.2016г. по 01.05.2016г. и командировки: 23.07.2008 и 03.02.2013г. в календарном исчислении.

В удовлетворении исковых требований в остальной части Соловьеву В.Л. отказать.

Взыскать с Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области в пользу Соловьева Владимира Леонидовича судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г. Тамбова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Н.В.Емельянова

Решение в окончательной форме принято 09.02.2018г.

Судья: Н.В.Емельянова

2-254/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Соловьев Владимир Леонидович
Соловьев В.Л.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове и Тамбовском райне Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
23.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2017Передача материалов судье
27.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2017Судебное заседание
16.01.2018Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
19.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее