Решение по делу № 5-232/2024 от 16.02.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Абакан Республика Хакасия                                                    ДД.ММ.ГГГГ

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Кулешевской А.В., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

должностного лица – главного бухгалтера ИП ФИО4 Фельдбуш И. В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, в городе Саяногорске, гражданки Российской Федерации, со средне-специальным образованием, разведённой, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающей главным бухгалтером ИП ФИО4, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, инвалидности 1, 2 групп не имеющей,

предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ УМВД России по г. Абакану ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия, сотрудниками отдела по вопросам УМВД России по городу Абакану установлено, что между ИП ФИО2 иностранным гражданином Кыргызской Республики ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заключён трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ бессрочно. В ходе проверки, установлено, что ИП ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с Фельдбуш, в должностной инструкции которой определены задачи по подбору персонала, ведению распорядительных документов, в том числе на иностранных граждан, вместе с тем, в установленный законом срок уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в адрес УВМ МВД по Республике Хакасия Фельдбуш не подала. В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) соответствующего договора. В соответствии с пунктами 2,3 Приложения 9 к приказу МВД России № 536 от 30.06.2020 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях № № 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления. На основании изложенного, ИП ФИО2, а именно ответственным должностным лицом Фельдбуш И.В. нарушен установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, выразившийся в неподаче уведомления о заключении трудового договора в установленный законом срок. Таким образом, Фельдбуш И.В., не исполнив обязанность по уведомлению территориального органа МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации (УВМ МВД по Республике Хакасия) о заключении трудового договора с иностранным гражданином Кыргызской Республики ФИО6 в установленный законом срок, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Фельдбуш И.В., вину в совершении административного правонарушения признала, не оспаривая фактические обстоятельства дела, также пояснила, что не является работодателем относительно заключенного трудового договора с иностранным гражданином.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выражается в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию 1 к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из статьи 16 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, субъектом рассматриваемого деяния в данном конкретном случае признается работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.

Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела, главный бухгалтер Фельдбуш И.В. работодателем, привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, не является. Трудовой договор с иностранным гражданином ею как работодателем, не заключался.

Таким образом, главный бухгалтер Фельдбуш И.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, с выводами должностного лица административного органа, изложенными в протоколе об административном правонарушении, о том, что должностным лицом – главным бухгалтером ИП ФИО7 - Фельдбуш И.В. не направлено уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении с иностранным гражданином трудового договора в установленный законом срок, согласиться нельзя. Признание вины Фельдбуш И.В. и обстоятельства, как изложенные в его письменных объяснениях, так и сообщенные в судебном заседании, в которых она не оспаривает событие административного правонарушения, ссылаясь на возложенную на нее обязанность, не является безусловным основанием для ее привлечения к административной ответственности, поскольку в силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Фельдбуш И.В. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера ИП ФИО4 - Фельдбуш И. В., предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                 А.В. Кулешевская

5-232/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Фельдбуш Ирина Валериевна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Кулешевская Анна Валерьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
16.02.2024Передача дела судье
19.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2024Рассмотрение дела по существу
08.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее