№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Кулешевской А.В., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица – главного бухгалтера ИП ФИО4 Фельдбуш И. В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, в городе Саяногорске, гражданки Российской Федерации, со средне-специальным образованием, разведённой, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающей главным бухгалтером ИП ФИО4, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, инвалидности 1, 2 групп не имеющей,
предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ УМВД России по г. Абакану ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия, сотрудниками отдела по вопросам УМВД России по городу Абакану установлено, что между ИП ФИО2 иностранным гражданином Кыргызской Республики ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заключён трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ бессрочно. В ходе проверки, установлено, что ИП ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с Фельдбуш, в должностной инструкции которой определены задачи по подбору персонала, ведению распорядительных документов, в том числе на иностранных граждан, вместе с тем, в установленный законом срок уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в адрес УВМ МВД по Республике Хакасия Фельдбуш не подала. В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) соответствующего договора. В соответствии с пунктами 2,3 Приложения 9 к приказу МВД России № 536 от 30.06.2020 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях № № 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления. На основании изложенного, ИП ФИО2, а именно ответственным должностным лицом Фельдбуш И.В. нарушен установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, выразившийся в неподаче уведомления о заключении трудового договора в установленный законом срок. Таким образом, Фельдбуш И.В., не исполнив обязанность по уведомлению территориального органа МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации (УВМ МВД по Республике Хакасия) о заключении трудового договора с иностранным гражданином Кыргызской Республики ФИО6 в установленный законом срок, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Фельдбуш И.В., вину в совершении административного правонарушения признала, не оспаривая фактические обстоятельства дела, также пояснила, что не является работодателем относительно заключенного трудового договора с иностранным гражданином.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выражается в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию 1 к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из статьи 16 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, субъектом рассматриваемого деяния в данном конкретном случае признается работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.
Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела, главный бухгалтер Фельдбуш И.В. работодателем, привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, не является. Трудовой договор с иностранным гражданином ею как работодателем, не заключался.
Таким образом, главный бухгалтер Фельдбуш И.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, с выводами должностного лица административного органа, изложенными в протоколе об административном правонарушении, о том, что должностным лицом – главным бухгалтером ИП ФИО7 - Фельдбуш И.В. не направлено уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении с иностранным гражданином трудового договора в установленный законом срок, согласиться нельзя. Признание вины Фельдбуш И.В. и обстоятельства, как изложенные в его письменных объяснениях, так и сообщенные в судебном заседании, в которых она не оспаривает событие административного правонарушения, ссылаясь на возложенную на нее обязанность, не является безусловным основанием для ее привлечения к административной ответственности, поскольку в силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Фельдбуш И.В. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера ИП ФИО4 - Фельдбуш И. В., предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Кулешевская