Решение по делу № 2-1278/2023 от 09.02.2023

Дело №2-1278/2023

УИД 91RS0019-01-2023-009579-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          03 июля 2023 года                                                                        город Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Терещенко О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым к Сеитхалилову Серверу Расимовичу, третьи лица: Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Управление государственного земельного надзора Республики Крым, государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель – консультант отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Гуменчук В.В. об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец администрация Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым обратилась в суд с исковым заявлением к Сеитхалилову С.Р., в котором просит установить ответчику 6 месячный срок на приведение в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ -СП, Акт выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ. Государственного Комитета по Государственной Регистрации и Кадастру Республики Крым по факту выезда и визуального осмотра земельного участка, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

При визуальном осмотре вышеуказанного земельного участка сотрудниками государственного земельного надзора установлено, что земельный участок по периметру огорожен забором, доступ третьих лиц ограничен. На участке расположен объект строительства. В связи с чем в действиях Сеитхалилова Сервера Расимовича усматриваются признаки нарушения требований статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. ст. 8.8 КоАП РФ, а именно использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, поскольку согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (код -1.16) подразумевает: производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

Действуя в пределах своих полномочий комиссией по вопросам выявления самовольных построек на территории Перовского сельского поселения <адрес> Республики Крым в ходе повторного рассмотрения Уведомления о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ -СП, Акта выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ , Государственного Комитета по Государственной Регистрации и Кадастру Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГ принято решение обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

Определениями суда протокольно к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Управление государственного земельного надзора Республики Крым, государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель – консультант отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4

Представитель истца направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил заявленные требования администрации удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Сеитхалилов С.Р. через канцелярию суда подал ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством.

Иные лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, заявлений и ходатайств в суд не направили.

Согласно части 3 статьи 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих деле, и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки не уважительными. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в том числе участия его представителя, поэтому не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения гражданского дела была заблаговременно размещена на интернет-сайте Симферопольского районного суда Республики Крым.

Суд, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств, в соответствии со ст. ст. 67, 71 ГПК РФ, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьями 56, 68, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны; суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сеитхалилов С.Р. является собственником земельного участка, площадью кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>1, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ -СП, Акт выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель – консультант отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4

В результате выезда и визуального осмотра земельного участка, площадью кв.м, расположенном по адресу: <адрес>1, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, установлено, что на основании Государственного акта на право собственности на земельный участок серии КМ , выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отделам земельных ресурсов, Сеитхалилову Серверу Расимовичу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

Сведения о правах внесены в ФРИС ЕГРН, земельному участку присвоен кадастровый категория земель «земли сельскохозяйственного назначения» вид разрешенного использования - «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».

При визуальном осмотре вышеуказанного земельного участка сотрудниками государственного земельного надзора установлено, что земельный участок по периметру огорожен забором, доступ третьих лиц ограничен. На участке расположен объект строительства, размещение которого не предусмотрено классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (код -1.16) подразумевает: производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией по вопросам выявления самовольных построек на территории Перовского сельского поселения <адрес> Республики Крым в ходе повторного рассмотрения Уведомления о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ гола -СП, Акта выездного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ Государственного Комитета по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым по факту выезда и визуального осмотра земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , принято решение обратиться в суд с исковым заявлением об установлении 6 месячного срока собственнику земельного участка на приведение в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства РФ.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального городского округа отнесено к числу вопросов местного значения.

Согласно пункту 2.9 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится в том числе, принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными данного Кодексом, другими федеральными законами, в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий: принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации; обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями; направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

Исходя из системного толкования приведенных выше норм права по результатам рассмотрения уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, орган местного самоуправления должен совершить одно из трех указанных выше действий, предусмотренных частью 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе направить в рамках взаимодействия в уполномоченный орган, осуществляющий государственный строительный надзор, от которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается. Направление данного уведомления осуществляется в рамках взаимодействия между соответствующими органами: органом государственного строительного надзора и органом местного самоуправления.

Учитывая изложенные нормы права, исковое заявление подано надлежащим лицом.

Статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо. охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

По сведениям Единого государства реестра недвижимости спорный земельный участок относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ N П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным (далее - Классификатор).

Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" включает в себя растениеводство (1.1), выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур (1.2), овощеводство (1.3), выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур (1.4), садоводство (1.5), виноградарство (1.5.1), выращивание льна и конопли (1.6), животноводство (1.7), скотоводство (1.8), звероводство (1.9), птицеводство (1.10), свиноводство (1.11), пчеловодство (1.12), рыбоводство (1.13), научное обеспечение сельского хозяйства (1.14), хранение и переработку сельскохозяйственной продукции (1.15), ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (1.16), питомники (1.17), обеспечение сельскохозяйственного производства (1.18), сенокошение (1.19), выпас сельскохозяйственных животных (1.20).

Согласно коду 1.16 Классификатора, описанием вида предоставленного истцу земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, предусмотрено: производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

Вместе с тем, каких-либо доказательств использования земельного участка с кадастровым номером по целевому назначению ответчиком не представлено, судом не добыто.

Как пояснил в судебном заседании ответчик Сеитхалилов С.Р., ранее он занимался разведением пчел, в связи с чем и был построен объект недвижимости.

Учитывая изложенные выше нормы права и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, ввиду того, что размещение объектов капитального строительства на сельскохозяйственных землях с видом разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации Перовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым к Сеитхалилову Серверу Расимовичу, третьи лица: Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Управление государственного земельного надзора Республики Крым, государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель – консультант отдела надзора за использованием и охраной земель управления государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Гуменчук В.В. об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Сеитхалилова Сервера Расимовича в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу привести земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> <адрес>1, в соответствии с видом разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

      Председательствующий                                                                               И.С.Глухова

Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2023 года.

2-1278/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муниципальное образование Перовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым
Ответчики
Сеитхалилов Сервер Расимович
Другие
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
Государственный инспектор Республики Крым по использованю и охране земель В.В. Гуменчук
Управление государственного земельного надзора Республики Крым
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Глухова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
09.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
03.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее