Дело № 5-1517/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е.,
С участием представителя Управления Ропотребнадзора по республике Коми Полицинской Г.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ОГРН ..., ИНН/КПП ..., ... привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в ... городской суд представлен административный материал о привлечении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по факту нарушения действующих требований санитарных правил.
В судебном заседании представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» участия не принял, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу №... от ** ** ** года об административном правонарушении, ** ** **. в ... в помещении Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (г...) при рассмотрении материалов административного расследования (определения об истребовании сведений от ** ** ** года, протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу территории от ** ** ** г), выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно:
пункта 2.9 СанПиН 2.1.2.2645-00 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 10.06.2010 года № 64: площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие, при устройстве которого должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.
Фактически в период проведения осмотра территории ** ** ** года вдоль территории жилого дома №... по ул. ... в понижении рельефа земли застойная лужи воды, отток которой нарушен, так как отводная труба через улицу Парковая забита.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» в соответствии с основными задачами, предусмотренными п.п. 2.1, 2.11 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» (утв. Решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от ** ** ** г. №...) является организация в границах городского округа электро, тепло, газо, водоотведения, водоснабжения, а так же создание комфортных условий проживания населения на территории МО ГО «Сыктывкар».
Таким образом, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» не обеспечивает соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Выявленные факты не соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается протоколом осмотра от ** ** ** года, а так же протоколом опроса свидетеля от ** ** ** года.
Установленные факты так же являются нарушением статьи 12 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В действии (бездействии) лица, в отношении которого составлен настоящий протокол, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.2.9 Приложения к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия. При устройстве твердых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В силу ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.
В соответствии со ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормой ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Наличие в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ** ** **., протоколом осмотра от ** ** **
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» требований санитарного законодательства, не представлено.
Таким образом, факт совершения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения (постановление ... городского суда №... от ** ** **).
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (ОГРН ..., ИНН/КПП ..., ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... (... ...) рублей.
Реквизиты перечисления штрафа:
...
...
...
...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Е. Колосова