Решение по делу № 2а-3542/2021 от 09.07.2021

34RS0-95             Дело а-3542/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

23 августа 2021 г.                                     <адрес>

Дзержинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО12

при секретаре судебного заседания ФИО7,

помощнике судьи ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО4, ФИО5, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к администрации <адрес> о признании незаконным предварительного отказа и возложении обязанности,

при участии: представителя ФИО4, ФИО5ФИО9, действующей на основании доверенности,

представителя администрации <адрес> ФИО10, действующего на основании доверенности,

представителя отдела опеки и попечительства администрации <адрес> Гoловой Н.О., действующей на основании доверенности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, ФИО5 действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском к администрации <адрес> о признании незаконным предварительного отказа и возложении обязанности, в обоснование указав, что администрация <адрес> отказала истцам в выдаче разрешения на сделку по продаже имущества несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, в виде 2/24 долей в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>, поскольку приобретаемый взамен жилой дом, имеет признаки объекта недвижимости, предусмотренного положениями ст. 222 ГК РФ. Просит признать незаконным отказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Ж/1332-21 выдать разрешение на сделку по продаже имущества несовершеннолетних в виде 2/24 долей в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>; обязать администрацию <адрес> выдать предварительное разрешение несовершеннолетним на продажу имущества, в виде 2/24 долей в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО9, требования поддержала, просила удовлетворить.

Представители администрации <адрес> ФИО10, представитель отдела опеки и попечительства администрации <адрес> ФИО11, возражали против удовлетворения заявленных требований.

В судебное заседание ФИО4, ФИО5 не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" от ДД.ММ.ГГГГ N 761 в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по обеспечению доступа детей к правосудию, способствующего созданию дружеского к ребенку правосудия, надлежит вводить в действие международные стандарты обеспечения защиты прав и интересов детей.

Конституционные цели социальной политики Российской Федерации обусловлены признанием Конституцией Российской Федерации высшей ценностью человека - его прав и свобод, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, применительно к реализации закрепленного часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации права на жилище, которое рассматривается международным сообществом в качестве одного из элементов права на достойный жизненный уровень.

В силу предписаний статей 45 и 46 Конституции РФ, гарантирующих государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, в случае нарушения прав несовершеннолетних такие права подлежат судебной защите и восстановлению по основаниям и в процедурах, предусмотренных законом.

На основании Декларации прав ребенка ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту.

Конвенция о правах ребенка обязывает подписавшие ее государства обеспечивать детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия (п. 2 ст. 3), принимать все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции (ст. 4), признавать право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (п. 1 ст. 27). При этом Конвенция возлагает на родителя (родителей) или других лиц, воспитывающих ребенка, основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его развития (п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 27).

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 6).

Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 7).

Согласно ст. 64 СК РФ, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (п. 1) и не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия (п. 2).

В силу ст. 65 СК РФ, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Согласно п. 3 ст. 60 СК РФ ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 ГК РФ. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 ГК РФ).

Абзацем 2 пункта 1 статьи 28 ГК РФ предусмотрено, что к сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные п. 2 и 3 ст. 37 ГК РФ.

В соответствии с п. 2 и 3 ст. 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (п. 2).

Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками (п. 3).

Аналогичные положения содержатся в ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Приведенные правовые нормы направлены на обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних при отчуждении принадлежащего им имущества.

Согласие органов опеки и попечительства на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему ребенку, в соответствии со ст. 28, 37 ГК РФ должно быть получено перед совершением сделки с целью обеспечить соблюдение законных имущественных прав и интересов несовершеннолетнего и только реальное соблюдение этих прав ребенка является критерием оценки действительности сделки.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 119-0 указал, что из содержания абз. 2 п. 1 ст. 28 и п. 2 - 3 ст. 37 ГК РФ не вытекает право органов опеки и попечительства произвольно запрещать сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних детей, совершаемые их родителями: напротив, в соответствии с общими принципами права и требованиями ст. 2, 17 и 38 Конституции РФ правоприменительные органы исходят из добросовестности родителей, выступающих в качестве законных представителей своих несовершеннолетних детей, а решения органов опеки и попечительства - в случае их обжалования в судебном порядке - подлежат оценке исходя из конкретных обстоятельств дела.

Согласно п. 1.2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних", утвержденного Постановление администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N 360, в качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, являющиеся законными представителями несовершеннолетнего (родители, опекуны, попечители, приемные родители), управляющими имуществом несовершеннолетнего подопечного, либо их уполномоченными представителями, имеющими намерение получить разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего, проживающего на территории городского округа город-герой Волгоград.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Административного регламента, принятие решения о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего оформляется в форме постановления администрации района Волгограда о разрешении на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего, а об отказе в его выдаче - в форме письменного уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего с указанием причин отказа.

Уведомление об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего подписывается заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим вопросы опеки и попечительства.

По настоящему делу судом установлено, что ФИО4, ФИО5 являются родителями несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, что подтверждается представленными свидетельствами о рождении.

Согласно представленной выписке из ЕГРН, истцам на праве общей долевой собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес> (ФИО4, ФИО5 по 11/24 долей, ФИО2, ФИО3 по 1/24 доли).

Имея намерение приобрести в общедолевую собственность земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, истцы обратились в администрацию <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на сделку по продаже имущества несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, в виде 2/24 долей в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ -Ж/1332-21 выдать разрешение администрация <адрес> отказала в выдаче разрешения, поскольку приобретаемый дом имеет признаки самовольной постройки.

С данным отказом суд согласится не может по следующим основаниям.

Анализ положений статей 28 и 37 ГК РФ позволяет прийти к выводу о том, что, рассматривая спор о разрешении совершения сделки с принадлежащей несовершеннолетнему доли в жилом помещении, суд должен установить, соответствует ли данная сделки интересам несовершеннолетнего и не ухудшаются ли условия проживания несовершеннолетнего, не уменьшается ли его собственность.

Как следует из представленной выписки из ЕГРН, площадь приобретаемого жилого дома по адресу: <адрес>, составляет 174,9 кв.м.

Право собственности на жилой дом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Площадь приобретаемого земельного участка, на котором распложен указанный объект недвижимости составляет 1094 +/- 22 кв.м.

Таким образом, имеются основания полагать, что в результате приобретения указанных объектов, произойдет улучшение условий проживания детей, а также произойдет увеличение состава имущества несовершеннолетних, поскольку заявлено о намерении оформления на каждого из них по 1/24 доли в праве общей долевой собственности приобретаемых объектов.

В силу положений ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

В обоснование отказа, администрация <адрес> указала на факт отсутствия разрешения на строительство, между тем, в действующей редакции положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства объектов индивидуального жилищного строительства.

Земельный участок по адресу: <адрес>, относится к категории земель – земли населенных пунктом, и имеет вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, Земельный кодекс РФ в порядке реализации положений статей 9 (часть 1) и 36 (части 1 и 2) Конституции РФ закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды (определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О и др.).

Указанный принцип земельного законодательства реализуется в том числе посредством возложения законодателем на владельцев и пользователей земельных участков обязанности использовать их в соответствии с целевым назначением (определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения, которыми признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ); 2) земли населенных пунктов, которыми признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ст. 83 ЗК РФ); 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий; 5) земли лестного фонда, к которым относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством (ст. 101 ЗК РФ); 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ).

Согласно положений статьи 35 Земельного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон, например, в состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами; 4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно пунктам 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ, градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому «ведение личного подсобного хозяйства», предусматривает возможность Размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с ко<адрес>.1.

Описание вида разрешенного использования с ко<адрес>.1 указывает на возможность размещения жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что приобретаемый жилой дом расположен на земельном участке, разрешенное использование которого допускает строительства на нем данного объекта.

Также необходимо отметить, что частью 3 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, не может быть принято в соответствии со статьей 222 Кодекса в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий: 1) права на эти объекты, жилые дома, жилые строения зарегистрированы до ДД.ММ.ГГГГ; 2) параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом; 3) эти объекты, жилые дома, жилые строения расположены на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или на ином законом основании собственникам этих объектов, жилых домов, жилых строений.

Согласно представленному заключению МУП ЦМ БТИ, жилой дом по адресу: <адрес>, выстроен в соответствии с градостроительными правилами землепользования и застройки Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района <адрес>, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с п. 2.8.2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних", утвержденного Постановление администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N 360 заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях: … несоответствие жилищных условий приобретаемого жилого помещения санитарно-техническим требованиям и нормам либо включение жилого дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, в реестр жилых помещений и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), при этом административным ответчиком в судебное заседание не представлено доказательств того, что жилой дом по адресу: <адрес>, признан в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными или подлежащим сносу.

В силу установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным отказа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Ж/1332-21 выдать разрешение на сделку по продаже имущества несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, в виде 2/24 долей в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>, а также для возложения обязанности на администрацию <адрес> выдать предварительное разрешение несовершеннолетним ФИО2, ФИО3 на продажу имущества, в виде 2/24 долей в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования ФИО4, ФИО5, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к администрации <адрес> о признании незаконным предварительного отказа и возложении обязанности – удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Ж/1332-21 выдать разрешение на сделку по продаже имущества несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, в виде 2/24 долей в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> выдать предварительное разрешение несовершеннолетним ФИО13 Еве ФИО6, ФИО3 на продажу имущества, в виде 2/24 долей в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд <адрес> в Волгоградском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья             ФИО12

2а-3542/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ляхова Юлия Александровна
Ляхов Александр Сергеевич
Ответчики
Администрация Дзержинского района города Волгограда
Другие
отдел опеки и попечительства администрации Дзержинского района г.Волгограда
Аппарат уполномоченного по Правам Ребенка в Волгоградской области
Администрация Городищенского района Волгоградской области
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Серухина Анна Викторовна
Дело на странице суда
dser.vol.sudrf.ru
09.07.2021Регистрация административного искового заявления
09.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее