Дело № 2а-5537/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжский 21 декабря 2021 года
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,
при секретаре Сурововой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области к Солохину В.И. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Солохину В.И. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций, в обоснование требований указав, что по итогам декларирования налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2010 год, в которой Солохин В.И. заявил доход в размере 141700 рублей. Исходя из налоговой базы, сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет составила 141700 рублей. "."..г. Инспекция на правила требование №... об уплате сумм пени на размер недоимки 141700 рублей в размере 103710 рублей 54 копеек, начисленный по ОКТМО 18604151, указанным требованием было предложено в срок не позднее "."..г. году уплатить сумму пени. В настоящее время, в связи с частичным списанием задолженности, задолженность по пени уменьшена и составляет 36758 рублей 45 копеек. ИФНС России по <адрес> просит суд взыскать с Солохина В.И. в свою пользу задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НКРФ в размере 36758 рублей 45 копеек, пени в размере 780 рублей 99 копеек.
Определением суда от "."..г. к участию в деле в качестве заинтересованного лиц было привлечено Управление ФНС России по Волгоградской области.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, причины неявки суду неизвестны.
Суд, исследовав материалы дела, письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации.
Подпунктом 5 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации отнесены доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
В соответствии с подп.2 п.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с указанной статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 данного Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
Согласно подп.4 п.1 ст.228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц. При этом согласно пункту 1 статьи 229 и пункту 4 статьи 228 указанного Кодекса такие физические лица обязаны представить в налоговой орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также обязуется уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участок или дата (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.
Согласно подп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
В силу с положениями ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что по итогам декларирования налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2010 год, в которой Солохин В.И. заявил доход в размере 141700 рублей. Исходя из налоговой базы, сумма налога исчисленная к уплате в бюджет, составила 141700 рублей, по сроку уплаты "."..г..
Поскольку в установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2010 года, Налоговым органом было выставлено требование №... от "."..г. об уплате задолженности по налогу в размере 141700 рублей, а также суммы пени в размере 1169 рублей 03 копеек.
В связи с неисполнением требований об уплате налога, сбора, пени, Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Солохина В.И. задолженности.
"."..г. был выдан судебный приказ № <...>, который был направлен для исполнения в ФССП России по месту нахождения должника.
Постановлением ФССП России от "."..г. исполнительное производство в отношении Солохина В.И. было окончено.
"."..г. Недоимка по налогу НДФЛ, принята из другой КРСБ в размере 141700 рублей.
"."..г. Инспекция направила требование №... об уплате сумм пени на размер недоимки 141700 рублей в размере 103710 рублей 54 копеек, начисленный по ОКТМО 18604151, указанным требованием было предложено в срок не позднее "."..г. году уплатить сумму пени.
В настоящее время, в связи с частичным списанием задолженности, задолженность по пени уменьшена и составляет 36758 рублей 45 копеек.
В соответствии с абз.2 п.1 ст.47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Таким образом, постановление налогового органа является исполнительным документом.
Как было установлено в судебном заседании, что связи с неисполнением требований об уплате налога, сбора, пени, Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Солохина В.И. задолженности.
Однако, административным истцом суду не было представлено ни сведений о направлении данного судебного приказа судебному приставу-исполнителю для исполнения, ни сведений о возбуждении исполнительных производств на основании указанных решений.
В материалы дела административным истцом не предоставлено каких-либо доказательств и не имеется ссылки на обстоятельства, объективно исключающие возможность подачи административным истцом заявления о выдаче судебного приказа в установленный законом срок.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в (Определение от 8 февраля 2007 года № 381-О-П), установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░