Решение по делу № 5-1008/2022 от 03.06.2022

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                                                                22 августа 2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО2,

с участием защитника ФИО3, действующего на основании ордера и удостоверения,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН , юридический адрес: 614990 <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ООО Управляющая организация «<данные изъяты>» юридический адрес: <адрес> заключил ДД.ММ.ГГГГ договор с гражданином Киргизии – ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не направило и не обеспечило направление в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Киргизии, чем нарушил установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора, установленный ч. 8 ст. 13 закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Приказ МВД России от 30.07.2020 № 536 при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по городу Перми, от ООО <данные изъяты>» поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора между ООО «УО «ЖилМКДом» и гражданином Киргизии ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки по базе ППО «<данные изъяты>» было установлено, что договор с ФИО1 был заключен ДД.ММ.ГГГГ, однако ООО «<данные изъяты>» не направило и не обеспечило направление в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Киргизии ФИО1

ООО «<данные изъяты>» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявило.

Защитник общества в судебном заседании вину признал, пояснил, что уведомление о заключении трудового договора в органы внутренних дел, направили, просит учесть, что ранее общество было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, полагает, что в поскольку правонарушение выявлено в рамках одной проверки, то юридическое не может быть привлечено дважды. Обращает внимание, что Общество является субъектом малого предпринимательства.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судья считает, что дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав защитника, полно и всесторонне исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

         В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Новый порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлен федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)».

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» заключила трудовой договор с гражданином Киргизии – ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение трех рабочих дней с даты заключения договора и на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» не направило и не обеспечило направление в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Киргизии.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило бездействие, выразившееся в не уведомлении УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным гражданином – ФИО1 в нарушение требований ч.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа МВД РФ от 30 июля 2020 года № 536.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Рапортом сотрудника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 о выявлении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. Трудовым договором с работником управляющей организации ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>» и другими материалами дела.

Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судом не установлено.

Событие и состав административного правонарушения и вина ООО «<данные изъяты>» в совершении данного правонарушения нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

       Исходя из изложенного, судья квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание своей вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Доказательств принятия юридическим лицом всех возможных и зависящих от него мер для недопущения нарушений миграционного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, в суд не представлено.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, применения положений ст.2.9 КоАП РФ, прекращения производства по делу суд не усматривает.

Доводы защитника о том, что имело место привлечение ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, которое выявлено в было в рамках одной проверки, суд считает несостоятельным.

При этом в силу части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Согласно части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Под мероприятием по контролю в силу положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

При этом из материалов дела следует, что нарушения, явившиеся основанием для привлечения общества к административной ответственности, выявлены в ходе проверки должностным лицом Управления по вопросам миграции сведений, представленных работодателем в уведомлениях, в рамках текущей деятельности, а не при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора),

Следует также учесть, что согласно пункту 2 примечания к статье 18.15 КоАП РФ установленная данной статьей административная ответственность наступает в отношении каждого незаконно привлеченного к трудовой деятельности иностранного гражданина, в связи с чем довод защитника о привлечении к административной ответственности по другим делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не свидетельствует о наличии оснований о прекращении производства по делу и освобождении от ответственности юридического лица.

Между тем согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ включено в указанный Реестр как субъект категории малое предприятие.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).

Учитывая статус юридического лица, положения ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ (ред. от 23 марта 2022 г. № 70-ФЗ), улучшающей правовое положение лица (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ), характер допущенного нарушения, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере от половины минимального размера (минимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН , юридический адрес: 614990 <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000,00 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, расчетный счет 40101810700000010003, номер казначейского счета 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России //УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990107591022.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья                                                                          ФИО2

5-1008/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Управляющая огранизация "Жилой многоквартирный дом"
Другие
Голдырев Алексей Анатольевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
03.06.2022Передача дела судье
03.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.08.2022Рассмотрение дела по существу
22.08.2022Рассмотрение дела по существу
23.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.10.2022Обращено к исполнению
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее