Решение по делу № 2-36/2021 от 15.12.2020

Дело № 2-36/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 марта 2021 года                                г. Бежецк

Бежецкий межрайонный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Бойцовой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Громовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Окуловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Дорохово», администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области о возложении обязанности обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома до проведения капитального ремонта кровли,

у с т а н о в и л:

Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Дорохово» о возложении обязанности обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома до проведения капитального ремонта кровли. Заявленные требования мотивированы следующим. Бежецкой межрайоной прокуратурой по обращениям жителей многоквартирного дома <адрес> Цыганок Т.Н. и Рыжовой П.Е. о ненадлежащем содержании крыши жилого дома проведена проверка. В ходе проверки, проведенной совместно с ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, установлено, что в нарушение норм действующего законодательства на кровле из рулонных материалов имеется отслоение ковра от основания, разрывы и пробоины, расслоение в швах и между полотнищами, растрескивание покровного и защитного слоя; кровельное покрытие в сопряжении с вентшахтами, парапетами не защищено фартуком из оцинкованной стали, ковер не заведен в штрабы, имеет отслоение от стен, на потолке лестничной клетки 5 этажа в подъезде, где расположены квартиры №, имеются следы протечек в виде бурых пятен и разводов, вентиляционные шахты на крыше дома имеют разрушение кирпичной кладки и покрытий вентшахт. В связи с тем, что кровельное покрытие данного многоквартирного дома находится в неудовлетворительном состоянии, происходит затопление квартир, расположенных на последнем этаже дома. МУП ЖКХ «Дорохово» ежемесячно выставляет платежные документы на оплату оказанных услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома <адрес>, что свидетельствует о заключении договора путем совершения конклюдентных действий, следовательно, МУП ЖКХ «Дорохово» взяло на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества. МУП ЖКХ «Дорохово» ненадлежащим образом выполняет взятые на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту крыши многоквартирного дома <адрес>, а также не обеспечивает ее сохранность. Ненадлежащее осуществление текущего ремонта крыши может создать угрозу жизни и здоровью граждан, не только проживающих в этом жилье, но и других лиц, которые временно в нем находятся. Ссылаясь на положения ст. 420, 309, 307 Гражданского кодекса РФ, пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пункты 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.1.13, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, и пункты 7, 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, Бежецкий межрайонный прокурор просил обязать МУП ЖКХ «Дорохово» обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома <адрес> в соответствии с пунктами 2,10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, пунктами 4.6.1., 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктами 7,11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 до проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома <адрес>.

Определением суда от 17 декабря 2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Филиппковского сельского поселения, администрация Бежецкого района Тверской области, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.

Определением суда от 15 января 2021 г. (протокольная форма) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны РФ, Территориальное управление Росимущества по Тверской области, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ.

Определением суда от 02.02.2021 (протокольная форма) к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельны требований относительно предмета спора, - временный управляющий МУП ЖКХ «Дорохово» Акиньшин О.А.

Определением суда от 18.02.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Помощник прокурора Окулова А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования подержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представители ответчиков – МУП ЖКХ «Дорохово», администрации «Филиппковского сельского поселения», в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены судом заранее и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, возражений по существу заявленных требований не представил.

Представители третьих лиц - Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориального управления Росимущества по Тверской области, администрации Бежецкого района Тверской области, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, а также третье лицо - временный управляющий МУП ЖКХ «Дорохово» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены судом заранее и надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали, возражений по существу иска не представили.

Принимая во внимание изложенное, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение помощника прокурора Окуловой А.А., не возражавшей против рассмотрения дела в отсутствии неявившихся участников процессов, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения помощника Бежецкого межрайонного прокурора Окуловой А.А., изучив доводы иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

По правилам п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

     Из содержания ч. ч. 7, 10 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Пунктами 10, 11, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; текущий и капитальный ремонт. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу подп. "б" пункта 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются крыши.

По представленному техническому паспорту на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в доме 5 этажей, площадь застройки 928, 6 кв. м., объем здания 13 000 м3, общая площадь 3 487, 6 кв.м., площадь балконов и террас 208 кв.м., жилая площадь 2 033,6 кв.м., квартир 75.

Согласно ответу администрации Филиппковского сельского поселения в доме <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, всего 75 квартир, из них в муниципальной собственности - 56 квартир, в собственности граждан - 16 квартир, в собственности Министерства обороны РФ - 3 квартиры (л.д.18).

Из ответа МУП ЖКХ «Дорохово» от 21.08.2020 следует, что договор на управление многоквартирным домом на содержание и ремонт общего имущества данного дома отсутствует. Дом включен в план по ремонту многоквартирных домов <адрес>. Произведен ремонт кровли <адрес>. На очереди дома <адрес> и <адрес>. В первую очередь производят ремонт в тех домах, откуда больше жалоб и заявлений от жителей. Ремонт многоквартирных домов <адрес> полностью зависит от поступления денежных средств (л.д.17).

Решением совета депутатов Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от 21.10.2015 установлен коэффициент и размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержден перечень работ по содержанию и ремонту жилищного фонда Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области.

Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов по адресу: <адрес>, предусмотрена периодичность выполнения работ и оказания услуг, в том числе в отношении крыши - 2 раза в год. При этом, в случае выявления нарушений, приводящих к протечкам, их устранение производится незамедлительно. В остальных случаях – разработка плана восстановительных работ, проведение восстановительных работ – по мере необходимости. Стоимость услуг на 1 кв.м. общей площади составляет 1,55 рублей в месяц.

Из представленного Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области ответа следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 03.06.2014 года № 690-пп. Взносы на капитальный ремонт собственникам помещений в указанном многоквартирном доме не начисляются. Капитальный ремонт крыши данного многоквартирного дома и другие виды работ не проводились.

Согласно письменным пояснениям представителя МУП ЖКХ «Дорохово» (л.д.100) ремонт кровли жилого дома <адрес> был произведен в феврале 2002 г. Договоры на управление указанным многоквартирным домом либо на содержание и ремонт общего имущества данного дома отсутствуют. Дом <адрес> включен в план по ремонту многоквартирных домов.

Квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в отношении жилого дома <адрес> выставляются МУП ЖКХ «Дорохово», которое также является получателем указанных платежей (л.д.16).

Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что управляющей компанией жилого дома <адрес> <адрес> является МУП ЖКХ «Дорохово», которое в соответствии с положениями ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме.

Нормативы по содержанию и ремонту жилых домов определены в постановлении Госстроя РФ "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" 27.09.2003 N 170 (далее по тексту – Правила № 170), и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном постановлении Госстроя РФ перечислено, что именно входит в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией (п. п. 2.3 - 2.3.4, приложение N 7).

Пунктом 2 Правил № 170 установлено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В силу п. 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Согласно п. 4.6.1.2 Правил № 170, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Как следует из п. 4.6.1.13 Правил № 170, кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

При этом в отношении рулонных кровель приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п. Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли (4.6.3.3 Правил № 170).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Согласно п. 7 Минимального перечня услуг и работ работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Таким образом, уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, определен нормативно-правовыми актами и не подлежит иному толкованию.

Применительно к изложенному, все текущие работы должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения специальное решение общего собрания собственников помещений в доме (совета дома). Кроме того, по смыслу приведенных норм обязанность осуществления таких работ лежит на управляющей организации даже в случае отказа собственников от проведения текущего ремонта. Управляющая компания, действуя в рамках предоставленных полномочий, обязана устранять аварийные ситуации, в том числе и те, при которых допускается протекание кровли.

Представленным в материалы дела актом от 02.11.2020 подтверждается неудовлетворительное состояние кровли многоквартирного дома <адрес>. Как следует из указанного документа, составленного Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, в ходе проверки выявлены нарушения п. 2.6.3, 2.6.10, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. В ходе проверки установлено, что многоквартирный 5 этажный дом имеет 75 квартир. Дом панельный с кровлей из рулонных материалов. Способ управления домом не определен, договоров управления и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества МКД не предоставлено. Согласно письму администрации Филиппковского сельского поселения от 12.08.2020 № 153 способ управления многоквартирным домом -СУП ЖКХ «Дорохово», лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД не имеется. МУП ЖКХ «Дорохово» собственникам много квартирного дома выставляются платежные документы по строке «содержание и ремонт общего имущества в МКД» по тарифам 12,10 руб./ кв. м. Паспорт готовности МКД к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021, согласованный органом местного самоуправления муниципального образования, не представлен. В ходе проверки установлено: на кровле из рулонных материалов имеется отслоение ковра от основания, разрывы и пробоины, расслоение в швах и между полотнищами, растрескивание покровного и защитного слоя; кровельное покрытие в сопряжении с вентшахтами, парапетами не защищены фартуком из оцинкованной стали, ковер не заведен в штрабы, имеет отслоение от стен; на потолке лестничной клетки 5 этажа (подъезд, где расположены <адрес>) имеются следы протечек в виде бурых пятен и разводов; вентиляционные шахты на крыше дома имеют разрушение кирпичной кладки и покрытий вентшахт.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что крыша многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеет неисправности, нуждается в текущем ремонте, однако управляющая организация в лице ответчика МУП ЖКХ «Дорохово» не принимает необходимых мер для его проведения, не обеспечивает сохранность кровли, чем существенным образом нарушаются права и законные интересы проживающих в указанном доме людей.

В этой связи суд считает необходимым удовлетворить требования Бежецкого межрайонного прокурора Тверской области, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к МУП ЖКХ «Дорохово» о возложении обязанности по обеспечению содержания и сохранности крыши многоквартирного дома до проведения капитального ремонта кровли.

Вместе с этим, исходя из характера спорных правоотношений, конкретности заявленных требований, иск к администрации Филиппковского сельского поселения суд полагает необходимым оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Дорохово» о возложении обязанности обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома до проведения капитального ремонта кровли удовлетворить.

Обязать МУП ЖКХ «Дорохово» обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома <адрес> до проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома в соответствии с пунктами 2,10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, пунктами 7, 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Решение в окончательной форме принято 10 марта 2021 года.

Председательствующий

Дело № 2-36/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 марта 2021 года                                г. Бежецк

Бежецкий межрайонный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Бойцовой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Громовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Окуловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бежецкого межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Дорохово», администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области о возложении обязанности обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома до проведения капитального ремонта кровли,

у с т а н о в и л:

Бежецкий межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Дорохово» о возложении обязанности обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома до проведения капитального ремонта кровли. Заявленные требования мотивированы следующим. Бежецкой межрайоной прокуратурой по обращениям жителей многоквартирного дома <адрес> Цыганок Т.Н. и Рыжовой П.Е. о ненадлежащем содержании крыши жилого дома проведена проверка. В ходе проверки, проведенной совместно с ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, установлено, что в нарушение норм действующего законодательства на кровле из рулонных материалов имеется отслоение ковра от основания, разрывы и пробоины, расслоение в швах и между полотнищами, растрескивание покровного и защитного слоя; кровельное покрытие в сопряжении с вентшахтами, парапетами не защищено фартуком из оцинкованной стали, ковер не заведен в штрабы, имеет отслоение от стен, на потолке лестничной клетки 5 этажа в подъезде, где расположены квартиры №, имеются следы протечек в виде бурых пятен и разводов, вентиляционные шахты на крыше дома имеют разрушение кирпичной кладки и покрытий вентшахт. В связи с тем, что кровельное покрытие данного многоквартирного дома находится в неудовлетворительном состоянии, происходит затопление квартир, расположенных на последнем этаже дома. МУП ЖКХ «Дорохово» ежемесячно выставляет платежные документы на оплату оказанных услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома <адрес>, что свидетельствует о заключении договора путем совершения конклюдентных действий, следовательно, МУП ЖКХ «Дорохово» взяло на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества. МУП ЖКХ «Дорохово» ненадлежащим образом выполняет взятые на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту крыши многоквартирного дома <адрес>, а также не обеспечивает ее сохранность. Ненадлежащее осуществление текущего ремонта крыши может создать угрозу жизни и здоровью граждан, не только проживающих в этом жилье, но и других лиц, которые временно в нем находятся. Ссылаясь на положения ст. 420, 309, 307 Гражданского кодекса РФ, пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пункты 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.1.13, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, и пункты 7, 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, Бежецкий межрайонный прокурор просил обязать МУП ЖКХ «Дорохово» обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома <адрес> в соответствии с пунктами 2,10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, пунктами 4.6.1., 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктами 7,11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 до проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома <адрес>.

Определением суда от 17 декабря 2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Филиппковского сельского поселения, администрация Бежецкого района Тверской области, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.

Определением суда от 15 января 2021 г. (протокольная форма) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны РФ, Территориальное управление Росимущества по Тверской области, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ.

Определением суда от 02.02.2021 (протокольная форма) к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельны требований относительно предмета спора, - временный управляющий МУП ЖКХ «Дорохово» Акиньшин О.А.

Определением суда от 18.02.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Помощник прокурора Окулова А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования подержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представители ответчиков – МУП ЖКХ «Дорохово», администрации «Филиппковского сельского поселения», в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены судом заранее и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, возражений по существу заявленных требований не представил.

Представители третьих лиц - Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориального управления Росимущества по Тверской области, администрации Бежецкого района Тверской области, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, а также третье лицо - временный управляющий МУП ЖКХ «Дорохово» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены судом заранее и надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали, возражений по существу иска не представили.

Принимая во внимание изложенное, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение помощника прокурора Окуловой А.А., не возражавшей против рассмотрения дела в отсутствии неявившихся участников процессов, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения помощника Бежецкого межрайонного прокурора Окуловой А.А., изучив доводы иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

По правилам п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

     Из содержания ч. ч. 7, 10 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Пунктами 10, 11, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; текущий и капитальный ремонт. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу подп. "б" пункта 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются крыши.

По представленному техническому паспорту на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в доме 5 этажей, площадь застройки 928, 6 кв. м., объем здания 13 000 м3, общая площадь 3 487, 6 кв.м., площадь балконов и террас 208 кв.м., жилая площадь 2 033,6 кв.м., квартир 75.

Согласно ответу администрации Филиппковского сельского поселения в доме <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, всего 75 квартир, из них в муниципальной собственности - 56 квартир, в собственности граждан - 16 квартир, в собственности Министерства обороны РФ - 3 квартиры (л.д.18).

Из ответа МУП ЖКХ «Дорохово» от 21.08.2020 следует, что договор на управление многоквартирным домом на содержание и ремонт общего имущества данного дома отсутствует. Дом включен в план по ремонту многоквартирных домов <адрес>. Произведен ремонт кровли <адрес>. На очереди дома <адрес> и <адрес>. В первую очередь производят ремонт в тех домах, откуда больше жалоб и заявлений от жителей. Ремонт многоквартирных домов <адрес> полностью зависит от поступления денежных средств (л.д.17).

Решением совета депутатов Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от 21.10.2015 установлен коэффициент и размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержден перечень работ по содержанию и ремонту жилищного фонда Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области.

Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов по адресу: <адрес>, предусмотрена периодичность выполнения работ и оказания услуг, в том числе в отношении крыши - 2 раза в год. При этом, в случае выявления нарушений, приводящих к протечкам, их устранение производится незамедлительно. В остальных случаях – разработка плана восстановительных работ, проведение восстановительных работ – по мере необходимости. Стоимость услуг на 1 кв.м. общей площади составляет 1,55 рублей в месяц.

Из представленного Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области ответа следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 03.06.2014 года № 690-пп. Взносы на капитальный ремонт собственникам помещений в указанном многоквартирном доме не начисляются. Капитальный ремонт крыши данного многоквартирного дома и другие виды работ не проводились.

Согласно письменным пояснениям представителя МУП ЖКХ «Дорохово» (л.д.100) ремонт кровли жилого дома <адрес> был произведен в феврале 2002 г. Договоры на управление указанным многоквартирным домом либо на содержание и ремонт общего имущества данного дома отсутствуют. Дом <адрес> включен в план по ремонту многоквартирных домов.

Квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в отношении жилого дома <адрес> выставляются МУП ЖКХ «Дорохово», которое также является получателем указанных платежей (л.д.16).

Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что управляющей компанией жилого дома <адрес> <адрес> является МУП ЖКХ «Дорохово», которое в соответствии с положениями ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме.

Нормативы по содержанию и ремонту жилых домов определены в постановлении Госстроя РФ "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" 27.09.2003 N 170 (далее по тексту – Правила № 170), и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном постановлении Госстроя РФ перечислено, что именно входит в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией (п. п. 2.3 - 2.3.4, приложение N 7).

Пунктом 2 Правил № 170 установлено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В силу п. 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Согласно п. 4.6.1.2 Правил № 170, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Как следует из п. 4.6.1.13 Правил № 170, кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

При этом в отношении рулонных кровель приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п. Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли (4.6.3.3 Правил № 170).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Согласно п. 7 Минимального перечня услуг и работ работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Таким образом, уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, определен нормативно-правовыми актами и не подлежит иному толкованию.

Применительно к изложенному, все текущие работы должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения специальное решение общего собрания собственников помещений в доме (совета дома). Кроме того, по смыслу приведенных норм обязанность осуществления таких работ лежит на управляющей организации даже в случае отказа собственников от проведения текущего ремонта. Управляющая компания, действуя в рамках предоставленных полномочий, обязана устранять аварийные ситуации, в том числе и те, при которых допускается протекание кровли.

Представленным в материалы дела актом от 02.11.2020 подтверждается неудовлетворительное состояние кровли многоквартирного дома <адрес>. Как следует из указанного документа, составленного Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, в ходе проверки выявлены нарушения п. 2.6.3, 2.6.10, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. В ходе проверки установлено, что многоквартирный 5 этажный дом имеет 75 квартир. Дом панельный с кровлей из рулонных материалов. Способ управления домом не определен, договоров управления и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества МКД не предоставлено. Согласно письму администрации Филиппковского сельского поселения от 12.08.2020 № 153 способ управления многоквартирным домом -СУП ЖКХ «Дорохово», лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД не имеется. МУП ЖКХ «Дорохово» собственникам много квартирного дома выставляются платежные документы по строке «содержание и ремонт общего имущества в МКД» по тарифам 12,10 руб./ кв. м. Паспорт готовности МКД к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021, согласованный органом местного самоуправления муниципального образования, не представлен. В ходе проверки установлено: на кровле из рулонных материалов имеется отслоение ковра от основания, разрывы и пробоины, расслоение в швах и между полотнищами, растрескивание покровного и защитного слоя; кровельное покрытие в сопряжении с вентшахтами, парапетами не защищены фартуком из оцинкованной стали, ковер не заведен в штрабы, имеет отслоение от стен; на потолке лестничной клетки 5 этажа (подъезд, где расположены <адрес>) имеются следы протечек в виде бурых пятен и разводов; вентиляционные шахты на крыше дома имеют разрушение кирпичной кладки и покрытий вентшахт.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что крыша многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеет неисправности, нуждается в текущем ремонте, однако управляющая организация в лице ответчика МУП ЖКХ «Дорохово» не принимает необходимых мер для его проведения, не обеспечивает сохранность кровли, чем существенным образом нарушаются права и законные интересы проживающих в указанном доме людей.

В этой связи суд считает необходимым удовлетворить требования Бежецкого межрайонного прокурора Тверской области, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к МУП ЖКХ «Дорохово» о возложении обязанности по обеспечению содержания и сохранности крыши многоквартирного дома до проведения капитального ремонта кровли.

Вместе с этим, исходя из характера спорных правоотношений, конкретности заявленных требований, иск к администрации Филиппковского сельского поселения суд полагает необходимым оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Дорохово» о возложении обязанности обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома до проведения капитального ремонта кровли удовлетворить.

Обязать МУП ЖКХ «Дорохово» обеспечить содержание и сохранность крыши многоквартирного дома <адрес> до проведения капитального ремонта кровли многоквартирного дома в соответствии с пунктами 2,10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, пунктами 7, 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Решение в окончательной форме принято 10 марта 2021 года.

Председательствующий

1версия для печати

2-36/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бежецкий межрайонный прокурор
Ответчики
МУП ЖКХ "Дорохово" Бежецкого района Тверской области
Другие
Администрация Филиппковского сельского поселения
администрация Бежецкого района Тверской области
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области
ГУ "Государственная жилищная инспекция" тверской области
Суд
Бежецкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Бойцова Н.А.
Дело на сайте суда
bezhecky.twr.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее