Дело № 2-707/2024
Изготовлено 26.01.2024
УИД 51RS0001-01-2023-006102-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2024 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Масловой В.В.,
при секретаре Галушка С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия о признании движимого имущества бесхозяйным,
установил:
Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия) обратилось в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по г. Мурманску направило в МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия материалы для признания движимого имущества – алкогольной продукции, бесхозяйным, указав, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении оперативно розыскных мероприятий сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Мурманску, выявлена и пресечена деятельность торговой точки, в которой осуществлялась реализация алкогольной спиртосодержащей продукции подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также без лицензии, по адресу: г. Мурманск, <адрес>.
В ходе осмотра места происшествия по адресу: г. Мурманск, <адрес>, магазин «Табак» была изъята алкогольная продукция: - <данные изъяты>
Предпринятыми мерами установить собственника обнаруженного имущества не представилось возможным, все возможные меры по установлению собственника исчерпаны.
Просит суд признать бесхозяйным и передать для последующего распоряжения в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу имущество, находящееся на хранении по адресу: г. Мурманск, <адрес> следующую алкогольную продукцию: <данные изъяты>
Представитель заявителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом. Дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Управления.
Представители УМВД России по Мурманской области, Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, письменного мнения по заявлению в адрес суда не представили.
Заинтересованные лица Иванова И.Ю., Сунсина Т.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, мнения относительно заявленных требований не представили.
Суд, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, вправе рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 1 ст. 225 ГКРФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи.
В соответствии с частью 1 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Конституцией Российской Федерации (статья 114) и статьями 13-15 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации» на Правительство Российской Федерации возложено проведение единой финансовой политики.
Средства от распоряжения и реализации имущества, изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, являются доходами федерального бюджета.
Для осуществления государственных полномочий Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации (часть 8 статья 12 Закона от 17.12.1997).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (ред. от 30.04.2009) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Росимущество наделено полномочиями, ранее осуществляемыми Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества".
В силу пункта 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом имеет право обращаться в суды в интересах Российской Федерации по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным.
Согласно пункту 4 данного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Российскому фонду федерального имущества Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2002 № 260 «О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» делегированы полномочия по обращению от имени Правительства Российской Федерации в суды для признания движимого имущества бесхозяйным.
Из вышеизложенного следует, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные управления) в силу специального поручения Правительства Российской Федерации наделено полномочиями по обращению от имени Правительства Российской Федерации в суд о признании движимого имущества, изъятого правоохранительными органами, бесхозяйным.
Следовательно, МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия правомочно представлять интересы Российской Федерации по вопросам признания движимого имущества бесхозяйным.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении оперативно розыскных мероприятий сотрудниками ОЭБ и ПК ФИО1 по г. Мурманску, выявлена и пресечена деятельность торговой точки, в которой осуществлялась реализация алкогольной спиртосодержащей продукции подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, а также без лицензии, по адресу: г. Мурманск, <адрес>.В ходе осмотра места происшествия по адресу: г. Мурманск, <адрес>, магазин «Табак» была изъята алкогольная продукция: <данные изъяты>
В ходе проведения оперативно розыскных мероприятий сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Мурманску установлено, что собственником нежилого помещения по адресу: г. Мурманск, <адрес> является Сунсина Т.А.. Продавцом торговой точки в момент проведения мероприятий является Ивановач И.Ю.
Направленные в адрес Сунсиной Т.А., Ивановой И.Ю. уведомления о необходимости явиться в ОЭБ и ПК УМВД России по г. Мурманску для получения изъятой алкогольной продукции, оставлены без внимания.
Предпринятыми мерами установить собственника обнаруженного имущества не представилось возможным, все возможные меры по установлению собственника исчерпаны.
До настоящего времени алкогольная продукция находится на хранении в УМВД России по г. Мурманску по адресу: г. Мурманск, <адрес>.
Изучив собранные по делу доказательства, суд признает, что движимое имущество – изъятая в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий алкогольная продукция, является бесхозяйным, поскольку собственник отказался от права собственности на данное движимое имущество.
В силу п. 2 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятые этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление Правительства № 1027) утверждены правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона.
В силу пункта 5 указанного Постановления реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Таким образом, Росимущество и его территориальные органы в рассматриваемой ситуации не являются уполномоченными органами исполнительной власти на распоряжение алкогольной продукцией.
Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятию из незаконного оборота подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом.
Согласно п. 2 Правил уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкоголь спиртосодержащей продукции», - уничтожение продукции осуществляется организацией привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с п. 5.3.5.1 Постановления Правительства от 24.02.2009 № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет организацию в установленном порядке уничтожения обращенных в собственность государства в соответствии с законодатель Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также организацию уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» из незаконного оборота в установленном порядке или конфискованных этил спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их учет.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.08.2012 № 241 утверждено Положение о Межрегиональном управлении Федеральной службы регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, которому Межрегиональное управление является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), обеспечивающим взаимодействие Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющим функции, возложенные на Службу, в границах Северо-Западного федерального округа.
Согласно п. 8.19 Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, Межрегиональное управление наделено правом осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативно правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Службы.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 № 430 полномочия по организации реализации обращенной в собственность государства алкогольной продукции Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка представлены с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, бесхозяйное имущество – изъятая алкогольная продукция подлежит передаче для последующего распоряжения в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу.
При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 293, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать бесхозяйным и передать для последующего распоряжения в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу имущество, находящееся на хранении по адресу: г. Мурманск, <адрес> следующую алкогольную продукцию:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий В.В. Маслова