Решение по делу № 2а-632/2020 от 11.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2020 года

    Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,

при секретаре Погодаевой А.В.,

с участием старшего помощника

прокурора Братского района Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-632/2020 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Воронкову Андрею Александровичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Воронкову А.А. об установлении административного надзора.

В обоснование административного искового заявления административный истец указал на то, что Воронков А.А., **.**.**** года рождения, осужден **.**.**** <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к *** лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Зачтено время содержания под стражей с **.**.**** по **.**.**** – 326 дней.

Начало срока наказания – **.**.****, конец срока – **.**.****. Категория преступления – тяжкое, имеет особо опасный рецидив. Ранее судим 5 раз. В настоящее время отбывает наказание за преступления против собственности. В ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области содержится с **.**.****. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. Участие в проводимых мероприятиях воспитательного характера принимает вынужденно, за эпизодическое участие имеет 2 поощрения. Допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. За весь период отбывания наказания имеет 9 взысканий. На меры воспитательного характера не реагирует должным образом, из индивидуально-воспитательных бесед соответствующие выводы делает не всегда. Социально-полезные связи с родственниками и знакомыми поддерживает путем переписки, телефонных переговоров. По характеру деятельный, общительный, хитрый, лживый.

После освобождения Воронков А.А. намерен выехать на место жительства по адресу: ... – Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения города Черемхово и Черемховского района».

В целях предупреждения совершения осужденным Воронковым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец полагает целесообразным установить за Воронковым А.А. административный надзор.

Учитывая, что осужденный Воронков А.А. совершил преступления при особо опасном рецидиве преступлений, административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Воронкова А.А. на период погашения судимости сроком на 8 лет после отбытия наказания, а также одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение выезда за пределы ...; обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующих суток.

Представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Врио начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Баженов О.В. письменным ходатайством просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме, на удовлетворении административного иска настаивает.

Административный ответчик Воронков А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, письменных возражений по административному исковому заявлению об установлении административного надзора и административных ограничений в суд не представил, ходатайство об участии в судебном заседании не заявлял.

Суд с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г. в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение старшего помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Воронкова А.А., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором <данные изъяты> от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Воронков А.А. признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний Воронкову А.А. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на *** с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Как следует из приговора, Воронков А.А. осужден за совершение тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.

Из представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Воронков А.А. за время пребывания в данном учреждении с заявлением о трудоустройстве не обращался и не трудоустроен. В мероприятиях воспитательного характера участвует вынужденно, поскольку обязан выполнять требования Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения. За весь период отбывания наказания поощрялся 2 раза за эпизодическое участие в мероприятиях воспитательного характера. Допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за весь период отбывания наказания 9 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания. На меры воспитательного характера не реагирует должным образом, из индивидуально-воспитательных бесед соответствующие выводы делает не всегда. Правила личной гигиены соблюдает. Спальное место и прикроватную тумбочку не всегда содержит в чистоте и порядке. Социально-полезные связи с родственниками и знакомыми поддерживает путем переписки, телефонных переговоров. По характеру деятельный, общительный, хитрый, лживый.

Согласно справке о взысканиях и поощрениях осужденный Воронков А.А. за весь период отбывания наказания имеет 2 поощрения в 2017-2018 гг. по итогам за квартал; имеет 9 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор.

Согласно справке ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Воронков А.А. освобождается по отбытии срока наказания **.**.****.

По информации, представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в материалы дела от 05.08.2020, следует, что Воронков А.А. до осуждения проживал по адресу: .... В ходе проведения проверки возможности проживания Воронкова А.А. после его освобождения по указанному адресу, было установлено, что **.**.**** Воронков А.А. снят с регистрационного учета, следовательно, не может проживать по указанному адресу. Сам осужденный обратился к администрации учреждения с просьбой оказать содействие в бытовом устройстве после освобождения. Администрацией учреждения были подготовлены материалы в отношении Воронкова А.А. и направлены в ОВСРО ГУФСИН России по Иркутской области для решения вопроса об оказании содействия осужденному в направлении в центр социальной адаптации. При положительном решении Воронков А.А. будет направлен в Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения города Черемхово и Черемховского района», находящееся по адресу: ....

Справкой от **.**.**** врио начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Баженов О.В. в порядке уточнения ранее представленной информации сообщает о том, что в результате рассмотрения документов об оказании содействия в бытовом и трудовом устройстве осужденного Воронкова А.А. после его освобождения Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принято решение о выделении места в Центре социальной адаптации филиала благотворительного фонда «Оберег», находящегося по адресу: ....

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Воронков Андрей Александрович, **.**.**** года рождения, отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору <данные изъяты> от **.**.****, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

При наличии таких обстоятельств суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Воронкову А.А. административного надзора и административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Воронкова А.А. должен быть установлен на срок погашения судимости – 8 лет.

    Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Также обязательным в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Разрешая вопрос об установлении конкретных административных ограничений, суд, принимает во внимание характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенных Воронковым А.А. преступлений, его поведение в период отбывания наказания, данные о личности, и приходит к выводу, что административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов, а также запрещение выезда за установленные судом пределы территории являются обоснованными, необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Воронковым А.А. новых преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, суд принимает во внимание требования части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающей, что при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Поскольку суд установил, что Воронков А.А. не имеет регистрации и постоянного места жительства, обратился к администрации учреждения с просьбой об оказании ему содействия в бытовом устройстве после освобождения, по ходатайству администрации учреждения Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принято решение о выделении для Воронкова А.А. места в Центре социальной адаптации филиала благотворительного фонда «Оберег», находящемся по адресу: ..., то полагает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы ..., поскольку ограничение выезда за пределы ..., как просит административный истец в административном исковом заявлении, противоречит установленным фактическим обстоятельствам дела.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.

Установить в отношении Воронкова Андрея Александровича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Воронкова Андрея Александровича следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы ...;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Воронкова Андрея Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья         М.А. Гапеевцева

Мотивированное решение изготовлено 03.09.2020.

2а-632/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Воронков Андрей Александрович
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Дело на странице суда
bratski.irk.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
03.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020Дело оформлено
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее