Дело № 2а-3278/2021
УИД 11RS0005-01-2021-001445-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Савинкиной Е.В.,
при секретаре Писаревой М.А., с участием представителя ответчиков Лютиковой О.П., должностного лица Шикерханова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 24 декабря 2021 года административное дело № 2а-3278/2021 по иску Алексеева В.А. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №29 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, начальнику Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №29 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания, обязании ответчиков провести ремонт камер, дезинфекцию и дератизацию, установить механическую вентиляцию, радиоточки, воздержаться от действий в части отказа в предоставлении прогулки из-за нарушения формы одежды установленного образца
установил:
Алексеев В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №29 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее ИК-29), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее – ФСИН), Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее – УФСИН по РК) о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в блоке ШИЗО в размере .... рублей, обязании ответчиков провести ремонт камер ...., провести дезинфекцию и дератизацию помещений, установить механическую вентиляцию в камерах ШИЗО и радиоточки, обязании воздержаться от действий в части отказа в предоставлении прогулки из-за нарушения формы одежды установленного образца.
В обоснование иска истец указал, что <...> г. прибыл в .... для отбытия наказания. <...> г. истца водворили в ШИЗО за нарушение порядка отбывания на срок .... суток, в камеру ...., где нарушались его права: приносили чай жирный и с волосами, лишали прогулки из-за отсутствия клапанов на зимней шапке, в камере были крысы. <...> г. истца водворили в блок ШИЗО еще на .... суток. В камере .... блока ШИЗО было очень холодно из-за сквозной дыры, отсутствовал сливной бачок, вместо него выдали бутылку для смыва. Окна не функционировали, кровати в аварийном состоянии. <...> г. истца переместили в камеру .... блока ШИЗО, где было теплее, но отсутствовал стол для приема пищи, дверь в санитарную комнату, ручка для открытия окна. <...> г. истцу добавили .... суток в блоке ШИЗО за отсутствие нагрудного знака на дисциплинарной комиссии <...> г.. Все камеры ШИЗО не оборудованы радиоточками, обыск проводится в непредназначенном для этого месте. Пища плохо приготовлена с нарушением СанПин, механическая вентиляция отсутствует, доступа к воздуху не имелось.
Определением суда в качестве соответчика привлечен начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №29 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» Шикерханов Н.Н.
Определением суда от 24.12.2021 требования истца об обязании ответчиков провести ремонт камер, дезинфекцию и дератизацию, установить механическую вентиляцию, радиоточки выделены в отдельное производство.
Истец в судебном заседании не присутствует, извещен надлежащим образом. Технической возможности проведения ВКС с .... на назначенное время судебного заседания с учетом сроков рассмотрения дела у суда не имеется. Ранее истец был заслушан в судебном заседании посредством ВКС, где истец выразил свою позицию и на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчиков в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна по доводам письменных возражений.
Начальник .... в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился.
Выслушав истца, представителя ответчиков, исследовав материалы настоящего дела, а также надзорное производство ...., суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Согласно ст. 21 Конституции Российской Федерации никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
В соответствии со ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния.
В силу ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые проведенным в Женеве в 1955 г. первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях N 663С (XXIV) от 31 июля 1957 г. и N 2076 (LXII) от 13 мая 1977 г., предусматривают, в частности, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию.
Согласно пункту 12 Постановления ЕСПЧ от 01.06.2006 "М. (Mamedova) против Российской Федерации" (жалоба N 7064/05), санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.
В соответствии со ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.
Порядок и условия содержания лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, регламентируются УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 № 295 и иными нормативными актами.
В силу ч. 2 ст. 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу ст.12.1 УИК РФ лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих. Присуждение компенсации за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.
Согласно справки по личному делу Алексеев В.А. прибыл в .... для отбытия наказания <...> г. из ....
Согласно арматурной карточке Алексеев В.А. был обеспечен вещевым довольствием, в т.ч. зимними вещами: сапогами зимними (выданы <...> г.), курткой утепленной (<...> г.), брюками утепленными (<...> г.), шапкой зимней (<...> г.).
<...> г. Алексеев В.А. на основании постановления начальника .... Р.. был водворен в блок ШИЗО на срок .... суток за нарушение ПВР, выразившееся в том, что истец не заправил закрепленное за ним спальное место по установленному образцу.
<...> г. Алексеев В.А. на основании постановления начальника .... Р.. был водворен в блок ШИЗО на .... суток за курение сигареты в не отведенном для этого месте.
<...> г. истец постановлением начальника .... Р.. был водворен в блок ШИЗО на .... суток за ношение одежды без нагрудного отличительного знака на куртке утепленной установленного образца. Освобожден из ШИЗО <...> г. в 18 час. 40 мин.
Законность вынесения указанных постановлений истцом не оспариваются в настоящем административном исковом заявлении.
Сторонами также не оспаривается, что истец при помещении в блок ШИЗО с <...> г. по <...> г. содержался в камере ...., <...> г. в камере ...., с <...> г. по <...> г. в камере .... блока ШИЗО.
В силу статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденный имеет право на обеспечение необходимых материально-бытовых и санитарно-гигиенических условий.
Приказом Минюста РФ от 02.06.2003 № 130-ДСП в целях обеспечения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса РФ и обязательствами, принятыми Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, утверждена Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ (Инструкция СП 17-02 Минюста России).
Согласно п. 1.1 Инструкции СП 17-02 Минюста России ее положения должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем.
Инструкцией фактически определены новые нормы материально-бытового обеспечения осужденных, соответствующих европейским стандартам и улучшающие положение осужденных.
Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр утвержден свод правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования» (далее по тексту – Свод правил).
В соответствии с п. 19.3.6 Свода правил во всех спальных комнатах и спальных помещениях, одноместных помещениях безопасного места, камерах, палатах зданий медицинского назначения следует предусматривать:
- приточную вентиляцию с механическим или естественным побуждением, при этом естественный приток воздуха обеспечивается через регулируемые оконные створки, фрамуги, форточки, клапаны или другие устройства, в том числе автономные стеновые воздушные клапаны с регулируемым открыванием;
- вытяжную вентиляцию с механическим или естественным побуждением.
В соответствии пп. 3.1.5 приказа Минюста РФ от 27.07.2017 № 407 «Об утверждении Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России» (далее по тексту - Каталог), решетка оконная камерная РОК-5 устанавливается с внутренней стороны оконных проемов камер в случаях необходимости полного открывания форточки.
Ответчиком в отзыве указано, что воздухообмен в помещении камеры происходит путем естественной вентиляции и проветривания, наличие принудительной приточно-вытяжной вентиляции не было предусмотрено проектом при строительстве здания, приток свежего воздуха обеспечивается через форточные проемы, оконные створки и фрамуги.
Между тем, Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <...> г. была проведена проверка, по результатам которой установлено, что механизм открытия окна в камере .... ШИЗО не исправен, приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, в т.ч. в камерах .... ШИЗО, не имеется. Доказательств того, что камера .... имела исправный механизм, в спорный период в материалах дела отсутствует.
Более того, в решени Ухтинского городского суда по делу .... от <...> г. по исковому заявлению Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, факт неисправности механизма открывания окна в камере .... ШИЗО .... также установлен.
Таким образом, факт отсутствия приточно-вытяжной вентиляции в камере .... блока ШИЗО, отсутствие механизма открывания окна в камере .... свидетельствует о том, что условия содержания истца в период с <...> г. по <...> г. в части доступа к свежему воздуху, не соответствовали надлежащим.
Доводы административного истца о наличии в исправительном учреждении грызунов не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
В опровержение указанных доводов исправительным учреждением суду были представлены копии государственных контрактов на оказание услуг по дератизации, заключенных с ФГУП «Дезинфекция».
Так, согласно представленным контрактам за <...> г. в помещениях .... регулярно осуществлялись дератизационные работы. Факт выполнения данных работ, в т.ч. в помещениях блока ШИЗО подтверждается актами обследования и оценки состояния заселенности объекта грызунами, составленными и подписанными обеими сторонами, а также журналом учета контроля проведения дезинфекции и дератизации. Доказательств наличия в помещении крыс суду не предоставлено.
Из журнала учета температурного режима в помещениях ШИЗО, ПКТ, начатому .... с <...> г. следует, что температура в помещении камеры .... <...> г. соответствовала .... градусам Цельсия, что свидетельствует о соблюдении СанПин 2.1.2801-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», где указано, что оптимальной температурой является .... градуса, а допустимой .... градуса.
В представлении Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от <...> г. .... установлено, что во всех камерах блока ШИЗО в санитарных узлах имеются нерабочие (сломанные) санитарные приборы, унитазы (частично и полностью), откидные металлические кровати без деревянного настила.
В представлении прокуратуры от <...> г. .... зафиксировано, что во всех камерах блока ШИЗО в санитарных узлах имеются нерабочие (сломанные) санитарные приборы, унитазы (частично и полностью), во всех камерах откидные металлические кровати без деревянного настила. Сведений об устранении данных нарушений до <...> г. не имеется, в ответе .... от <...> г. на указанное представление данной информации не содержится.
При таких обстоятельствах считать доказанным, что в период пребывания истца в камере .... ШИЗО <...> г. кровати, слив находились в исправном состоянии, оснований не имеется.
Согласно представленным фотографиям, вопреки доводам истца, в камере имеется стол, санитарный узел камеры .... ШИЗО огорожен дверью, что обеспечивает условия приватности.
Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (п.3 ст.99 УИК РФ).
Постановлением правительства РФ от 11.04.2005 №205 утверждена минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время. Согласно раскладкам продуктов, списку осужденных, актам показательной варки истец получает питание по нормам, фактов нарушения прав осужденных из проведенных проверок прокуратурой не установлено. Продукты суточных норм доводятся в виде готовой пищи три раза в день. Дежурный помощник начальника учреждения присутствует при каждой закладке продуктов в котел и совместно с медицинским работником проверяют качество пищи, соответствие приготовленных блюд раскладкам продуктов, фактический выход блюд, санитарное состояние столовой. Порционирование производится в присутствии осужденного персоналом в халате и одноразовых перчатках для каждого вида блюд. Начальник .... лично два раза в неделю снимает пробу приготовленных для осужденных блюд.
Довод истца о ненадлежащем качестве пищи, подаче ему чая с жирной пленкой и волосами в период его содержания в камере .... ШИЗО с <...> г. по <...> г. своего подтверждения не нашел.
В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 02.08.1997 № 974 «Об утверждении норм создания материально - технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях», приказа ФСИН России № 512 и приказа Минюста РФ № 130 ДСП от 02.06.2003 «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России)» в блоке ШИЗО ИК-29 отсутствует комната обыска осужденных, что зафиксировано Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в акте проверки от <...> г. и явилось основанием для обращения прокуратуры в суд с исковым заявлением.
В связи с чем, решением Ухтинского городского суда по делу .... от <...> г. по исковому заявлению Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, суд обязал ...., в т.ч. оборудовать блок помещений ШИЗО отдельной комнатой для обыска осужденных.
Согласно пункту 4 статьи 94 УИК РФ осужденным разрешается прослушивание радиопередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Жилые помещения, комнаты воспитательной работы, комнаты отдыха, рабочие помещения, камеры штрафных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения.
Из справки врио заместителя начальника .... следует, что камеры штрафного изолятора оборудованы радиоточками. Установлены динамики, вещающие программы от радиостудии учреждению Вещание начинается в .... и завершается в ..... В программе классическая музыка, песни российских исполнителей, аудиолекции по ПВР, УИК, УК, пожарной безопасности, ГО и ЧС, профилактике терроризма и экстремизма, а также зачитка аудиокниг и документальные радиопередачи.
Действующее законодательство не содержит требований к техническим устройствам, размещаемым в камере ШИЗО, лишь указывая на необходимость установки радиоточек.
Наличие радиоточек подтверждено фотографиями, справкой о балансовой принадлежности настенных компактных громкоговорителей в количестве .... штуки, комбинированного микшера-усилителя, а также актом выездной проверки Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от <...> г. года. Сведений о выявлении нарушений в этой части со стороны прокуратуры, осуществляющей надзор, не имеется.
Отсутствие в камерах ШИЗО возможности регулировать настройки программ не свидетельствует о нарушении прав Алексеева В.А., поскольку функциональное назначение установленных радиоточек, выполняется.
В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо не предоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации (например, статья 7 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статьи 16, 17, 19, 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статья 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Учитывая характер и относительную непродолжительность выявленных судом нарушений, обстоятельства, при которых допущены нарушения, отсутствия доказательств негативных последствий для административного истца с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний, как главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной принадлежности, за счет средств казны Российской Федерации подлежит взысканию компенсация в размере 7 000 рублей.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Алексеева В.А. к ФСИН России, а также в удовлетворении исковых требований к ФКУ «ИК-29 УФСИН России по РК, УФСИН России по РК, начальнику ФКУ «ИК-29 УФСИН России по РК Шикерханову Н.Н. о взыскании денежной компенсации отказать.
Согласно п.16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденные обязаны: носить одежду установленного образца с нагрудными отличительными знаками (приложение N 5). Образец формы одежды, исходя из сезона, климатических условий, проводимых мероприятий с осужденными, распорядка дня и других особенностей исполнения наказания определяется приказом начальника ИУ.
<...> г. начальником .... был издан приказ .... «Об утверждении одежды установленного образца для осужденных, содержащихся в ....», в соответствии с которым утверждена одежда установленного образца для осужденных, отбывающих наказание в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, а также в штрафном изоляторе и помещениях камерного типа. Согласно Приложению №1 к указанному приказу ношение зимнего головного убора осуществляется единообразно вне зависимости от климатических условий с клапанами, завязанными на затылке.
Приказом .... от <...> г. в Приказ от <...> г. были внесены изменения. В Приложении №1 к приказу от <...> г. предусмотрено, в частности, что ношение зимнего головного убора осуществляется исходя из следующих климатических условий: при температуре выше -10? С ношение зимнего головного убора с поднятыми наушниками, при этом концы лент наушников должны быть завязаны сверху; при температуре воздуха ниже -10?? С предусмотрено ношение зимнего головного убора с наушниками, завязанными сзади; по решению руководителя ИУ в случае ветреной погоды, снегопада или иных неблагоприятных погодных условий, может быть предусмотрено ношение зимнего головного убора с наушниками, завязанными сзади, при температуре выше -10?С.
Согласно предоставленной ответчиками письменной информации, а также показаниям свидетеля И. Алексеев В.А. прогулок за ношение шапки в неустановленном виде не лишался. При этом, как пояснил начальник .... в судебном заседании, ношение одежды неустановленного образца является основанием для прекращения прогулки осужденного и применении к нему мер дисциплинарного характера.
В связи с чем, поскольку судом не установлено незаконных действий сотрудников .... по лишению истца прогулок, то требование истца об обязании ответчиков воздержаться от незаконных действий в части отказа истцу в предоставлении прогулки из-за нарушения формы одежды установленного образца, не может быть признано обоснованным, поскольку противоречит действующим правовым актам.
Кроме того, суд отмечает, что истец вправе не лишен права обратиться с соответствующим исковым заявлением об оспаривании указанных приказов начальника ИК-29, если полагает, что указанными правовыми актами нарушаются его права.
Руководствуясь ст. 175-180, 227.1 КАС РФ,
решил:
Исковые требования Алексеева В.А. удовлетворить частично.
Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний России за счет казны Российской Федерации в пользу Алексеева В.А. денежную компенсацию за ненадлежащие условия содержания в размере 7 000 рублей.
В остальной части административных исковых требований Алексеева В.А. к Федеральной службе исполнения наказаний России о взыскании денежной компенсации отказать.
В удовлетворении административных исковых требований Алексеева В.А. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №29 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, начальнику Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №29 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» Шикерханову Н.Н. о взыскании денежной компенсации за ненадлежащие условия содержания отказать.
В удовлетворении административных исковых требований Алексеева В.А. к Федеральной службы исполнения наказаний России, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №29 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, начальнику Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №29 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» Шикерханову Н.Н. об обязании ответчиков воздержаться от незаконных действий в части отказа истцу в предоставлении прогулки из-за нарушения формы одежды установленного образца отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение составлено 28.12.2021 года
Судья Е.В.Савинкина