РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2018 года.
Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Якимова И.А.
с участием представителей Глазова А.О., Трешиной И.В.
при секретаре Мосеевой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сабурова А. В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в *** г. Н. Новгорода о признании незаконным решения, включении в стаж для досрочной страховой пенсии периодов работы, о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Сабуров А.В. обратился в суд с иском, указывая, что обратился с заявлением в ГУ УПФР в *** г. Н. Новгорода с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в сотвесствии с п.п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400 –ФЗ. ЧЧ*ММ*ГГ* ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия права по действующему законодательству. Согласно отказу в его специальный стаж не были засчитаны периоды работы: с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в должности спасателя в аварийно - спасательном отряде в Главном Управлении по делам ГО и ЧС *** с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*; с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в должности в должности спасателя в Главном управлении МЧС России по Н. ***. По мнению управления его специальный стаж составил <данные изъяты>. Истец считает отказ незаконным, поскольку лишь с ЧЧ*ММ*ГГ* Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В периоды его работы с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* не существовало разделения на государственные службы и службы субъектов РФ. В связи с чем данный период подлежит включению в специальный стаж. Период работы с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в аварийно-спасательном отряде ГУ МЧС России по *** также подлежит включению в специальный стаж, так как главное управление МЧС России входит в систему МЧС России и подчиняется Министру РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Истец, с учетом изменения исковых требований, просит признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в *** г. Н. Новгорода в части невключения в специальный стаж указанных периодов работы, обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в *** г. Н. Новгорода включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии Сабурову А.В. период работы в должности спасателя в аварийно - спасательном отряде в Главном Управлении по делам ГО и ЧС Н. *** с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* и с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в должности спасателя в Главном управлении МЧС Р. по Н. ***, признать незаконным решение ГУ УПФ в *** г. Н. Новгорода от ЧЧ*ММ*ГГ*, Обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию Сабурову А.В. (л.д. 126-128).
В судебном заседании Сабуров А.В. и его представитель Глазов А.О. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Трешина И.В. в судебном заседании и в письменных отзывах исковые требования не признала. В возражениях указывает, что у истца отсутствует требуемый специальный стаж для назначения досрочной страховой песни. Работники аварийно-спасательного отряда права на досрочное назначение пенсии не имеют, так как относятся аварийно-спасательной службе субъекта Российской Федерации. Согласно данным выписки из лицевого счета застрахованного лица Сабурова А.В. с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* не указан код «особые условия труда». В соответствии с изложенным, включить данный период в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, не представляется возможным. Законодателем определен круг лиц, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, а именно: спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, которые входят в организационную структуру МЧС России, утверждаемую соответствующим приказом МЧС России (л.д. 130,131, 183,184).
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Нижегородской области, в уточненном письменном отзыве полагала, что иск Сабурова А.В. подлежит удовлетворению (л.д. 165,166).
Выслушав объяснения истца и его представителя, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно пп. "и" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665, а также пп. "а" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, применяются Перечни должностей и специальностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 702:
- Перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом "л" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
- Перечень должностей и специальностей работников, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях в соответствии со статьей 78.2 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Такими лицами являются спасатели, спасатели 1, 2, 3 классов и спасатели международного класса, а также отдельные руководители аварийно-спасательных подразделений, при условии участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и наличии постоянной работы по вышеуказанным Перечням не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях, входящих в структуру МЧС России.
Из материалов дела следует, что Сабуров А.В. работал в должности спасателя в аварийно - спасательном отряде в Главном Управлении по делам ГО и ЧС *** с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*, с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в ГУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба ***» на должности спасателя, с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в должности спасателя в Главном управлении МЧС России по ***, что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д. 10,11).
ЧЧ*ММ*ГГ* Сабуров А.В. обратился с заявлением в ГУ УПФР в *** г. Н. Новгорода о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 16 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в связи с работой спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях и участием в ликвидации чрезвычайных ситуацией) (л.д. 54).
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в *** г. Н. Новгорода от ЧЧ*ММ*ГГ* N * Сабурову А.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пунктом 16 части 1 статьи 30 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием специального стажа (15 лет) и периодов работы, подлежащих зачету в специальный стаж (л.д. 83,84). Не были включены в специальный стаж периоды работы с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в должности спасателя в аварийно - спасательном отряде в Главном Управлении по делам ГО и ЧС ***, с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в должности в должности спасателя в Главном управлении МЧС России по ***.
До ЧЧ*ММ*ГГ* право на пенсию в связи с особыми условиями труда для мужчин и женщин в возрасте 40 лет, постоянно проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях (по Перечню должностей и специальностей, утверждаемых Правительством Российской Федерации) и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, было предусмотрено п. "л" ст. 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пп. 16 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 27 того же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 этой же статьи Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с ЧЧ*ММ*ГГ* законодателем четко определен круг лиц, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение. Такими лицами являются спасатели (по Перечню должностей и специальностей, утверждаемых Правительством Российской Федерации) профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, которые входят в организационную структуру МЧС России.
Положениями п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 781 от 29.10.2002 г. установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются Перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2001 г. N 702.
Перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривает, что правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются специалисты профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, работающие в должности "спасатель", установленной в соответствии с Постановлением Минтруда России от 20 апреля 1993 г. N 84, а также отдельные руководители аварийно-спасательных подразделений.
Работникам других спасательных подразделений право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется в случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством.
Исходя из материалов дела, период работы истца до ЧЧ*ММ*ГГ* имел место в Главном управлении по делам ГО и ЧС ***. Положением о Главном управлении по делам ГО и ЧС *** от ЧЧ*ММ*ГГ*, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области № 60, предусмотрено, что Главное управление являлось органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и функционировало при Правительстве Нижегородской области (л.д. 17, 18-30). Финансирование осуществлялось за счет федерального бюджета, бюджета Нижегородской области, местных бюджетов (п.8).
На территории Нижегородской области спасатели, реализующие возложенные на МЧС России задачи по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации осуществляют свою деятельность в составе Приволжского регионального поискового –спасательного отряда МЧС России, с которым истец в трудовых отношениях не состоял.
Согласно действовавшему ПОЛОЖЕНИЮ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ утвержденному Указом Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 (ред. от 28.08.2003) "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»:
3. В систему МЧС России входят региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Государственная противопожарная служба); войска гражданской обороны; Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации; образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.
Согласно Приказу МЧС России от 01.10.2004 N 458 (ред. от 10.01.2017) "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" 1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) предназначается для координации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сокращенное наименование: региональный центр МЧС России.
2. Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему МЧС России и создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержались в ранее действующих приказах МЧС России.
Исходя из изложенного, в указанный период времени Главное правление по делам ГО и ЧС Нижегородской области в структуру МЧС РФ не входило, в региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий истец не работал.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 551-О-П "По запросу Октябрьского районного суда города Пензы о проверке конституционности подпункта 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и жалобе граждан В.А. Барышева, И.Ю. Брюхова и других на нарушение их конституционных прав указанным законоположением" разъяснено: деятельность спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет существенные отличия от деятельности спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях субъектов Российской Федерации.
Соответственно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации не может, вопреки утверждению заявителей, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, замещающих должности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, поскольку основана на объективных различиях в характере и содержании профессиональной деятельности, обусловленных закрепленным в законодательстве разграничением функций.
Кроме того, субъекты Российской Федерации, создавая свои профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, вправе за счет средств собственного бюджета предусматривать для соответствующих категорий спасателей дополнительные гарантии пенсионного обеспечения, что прямо вытекает из статьи 20 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", согласно которой финансовое обеспечение прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Таким образом, период работы истца в аварийно - спасательном отряде в Главном Управлении по делам ГО и ЧС *** *** с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* не подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Вместе с тем, суд находит обоснованным требование истца о включении в специальный стаж периода работы с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в должности спасателя в Главном управлении МЧС России по Нижегородской области.
В соответствии с Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2004 г. № 487 Главное Управление по делам ГО и ЧС Нижегородской области с 1.01.2005 года реорганизовано в Главное МЧС России по Нижегородской области.
Приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372 (ред. от 01.07.2015) "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" предусмотрено: 1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В перечень территориальных органов МЧС России включено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (место нахождения - г. Нижний Новгород)
Таким образом, аварийно - спасательный отряд, в котором работал Сабуров А.В., с указанный период входил в структуру МЧС России, что подтверждается также выпиской из приказа МЧС России, Главного управления МЧС России по Нижегородской области о приеме на работу (л.д. 171, 172).
Работа истца в спорный период времени в должности спасателя в формированиях федерального органа, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Указанный период работы должен быть включен истцу в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии. Решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в *** г. Н. Новгорода от ЧЧ*ММ*ГГ* в данной части является незаконным.
Поскольку специальный стаж истца с учетом включения данного периода составляет менее 15 лет, оснований для назначения ему досрочной страховой пенсии не имеется, в удовлетворении иска в данной части суд отказывает.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ *** ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░*░░*░░* ░░ ░░*░░*░░* ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ *** ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░*░░*░░* ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░*░░*░░* ░░ ░░*░░*░░* ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░