Решение по делу № 2-2920/2016 от 20.07.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2016г.                                  г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи - Айгуновой З.Б.,

при секретаре - Магомедовой М.М.

с участием истца – Шахбанова Т.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шахбанова Т.Ш. к Министерству транспорта, энергетики и связи РД, ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД», о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Шахбанов Т.Ш. обратился в суд с иском к Министерству транспорта, энергетики и связи РД, ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД», с иском о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указав при этом, что является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в нарушение законодательных актов регулирующих порядок взыскания субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг он не получает субсидии с ноября 2010 года, при этом оплату коммунальных услуг он производит в полном объеме и на данный период задолженность за ним отсутствует. Задолженность по предоставлению субсидий образовалась в размере 86 526, 27 руб.

В судебном заседании Шахбанов Т.Ш. исковые требования поддержал в полном объеме, указав при этом, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки расчету от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа» <адрес> долг перед Шахбановым Т.Ш. в период с ноября 2010 года по март 2016 года составляет 86 526, 27 руб.

В судебное заседание представитель ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД» будучи надлежащим образом извещенным не явился, ранее в суд поступило возражение на исковое заявление, согласно которому ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД» просит исключить ГАУ «МФЦ В РД» из числа ответчиков, привлечь администрацию ГО «<адрес>» в качестве ответчика, образовавшуюся задолженность взыскать с администрации городского округа «<адрес>».

В судебное заседание представитель Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан будучи надлежащим образом извещенным не явился о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, ранее в суд поступило возражение на исковое заявление, согласно которому Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан просит произвести замену ненадлежащего ответчика в лице Министерства транспорта, энергетики и связи РД на администрацию ГО «<адрес>», взыскать задолженность по субсидиям с ноября 2010 года по январь 2016 года с администрации городского округа «<адрес>, также указывает, МАУ «МФЦ <адрес> « не имела правовых оснований для начисления субсидии за март 2016 года так как согласно Приказу Минтрансэнергосвязи РД от ДД.ММ.ГГГГ управомоченным органом для начисления субсидий является ГАУ РД «МФЦ по РД».

В соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации».

Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Согласно п.66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п.71 Правил)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011г. утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес>. ( с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.2 вышеуказанного Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> «Субсидии предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Решения о предоставлении субсидий принимаются Министерством транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан или уполномоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган)».

Прием документов, представляемых для получения субсидий гражданами, осуществляется государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в <адрес>".(п.6).

Приказом Министерства Транспорта, энергетики и связи в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за уполномоченным органом по принятию Решения о предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определено Государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республики Дагестан».

Таким образом, фактическим получателем субвенций на момент рассмотрения дела в суде является Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.

Согласно п.п.111, 112 Приказа Минрегиона РФ , Минздравсоцразвития от 26.05.2006г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.

Ответственным за перечисление субсидий гражданам- получателям - субсидий на момент рассмотрения дела в суде является Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан и

Суд не может согласиться с доводами представителя ГАУ РД «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в РД» и Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, что задолженность по субсидиям истцу должна выплатить администрация городского округа «<адрес>».

Выплата субсидий гражданам является бюджетным обязательством Правительства Республики Дагестан, а Администрация городского округа «<адрес>» в силу действующего на тот момент законодательства была уполномочена Правительством на принятие решений по начислению и выплате субсидий из средств, перечисляемых Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

В настоящее время Правительство Республики Дагестан изменило уполномоченный орган на принятие решений на выплату субсидий и при этом согласно п.1 ст.2 Закона Республики Дагестан за № от ДД.ММ.ГГГГ обязала органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в установленном законом порядке перечислить в республиканский бюджет Республики Дагестан неиспользованные остатки межбюджетных трансферов, предоставленных в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на осуществление государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Следовательно, в данном случае речь идет о всех денежных средствах как полученных муниципальными образованиями, так и недополученных средств, которые и явились причиной образовавшейся задолженности по субсидиям. На момент рассмотрения дела в суде межбюджетные трансферты в виде субвенций больше не могут перечисляться в силу вышеуказанного закона администрациям муниципальных образований, а следовательно, и задолженности по субсидиям не могут быть выплачены гражданам органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.

Исходя из смысла действующего законодательства выплата субсидий являются обязательством субъекта Российской федерации в лице высшего исполнительного органа, в данном случае Правительства Республики Дагестан, которое обязано отвечать перед гражданами своей республики, а через какой уполномоченный орган будут выполняться эти обязательства, Правительство решает само.

На момент рассмотрения спора в суде таким уполномоченным органом Правительство Республики Дагестан определило Министерство транспорта, энергетики и связи РД.

Правительством Республики Дагестан было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ за « О ликвидации государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Республиканский Центр субсидий» которым постановлено:

1. ликвидировать государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Республиканский центр субсидий".

2. Установить, что: правопреемником государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Республиканский центр субсидий", в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.

С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны быть взысканы с Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.

В материалах дела имеется справка - расчет задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении Шахбанова Т.Ш. от 15.07.2016г., согласно которой задолженность по субсидиям на март 2016 года составляет 86 526, 27 рублей. Вышеуказанная справка также подтверждает право истца на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Приказом Минтранэнергосвязи РД от ДД.ММ.ГГГГ ГАУ РД «МФЦ в РД» является управомоченным органом по принятию решений о предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принимая во внимание, что приказ был издан 06.04.2016 доводы Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, изложенные в возражениях, о том, что ГАУ РД «МФЦ в РД» управомоченно начислять субсидии с февраля 2016 года суд находит необоснованными.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Хотя правительство Республики Дагестан и Министерство финансов республики Дагестан ответственны за выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республики, но субсидии должны быть взысканы с уполномоченного органа, определенного правительством Республики Дагестан. Уполномоченные органы в свою очередь могут обратиться к Правительству РД и Министерству финансов РД о взыскании образовавшейся задолженности по их вине в связи с недофинансированием.

Поэтому суд задолженность по субсидиям взыскивает с уполномоченного органа - Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Шахбанова ФИО4 к Министерству транспорта, энергетики и связи РД, ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД» удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан в пользу Шахбанова ФИО5 задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянии на март 2016 года в размере 86 526 ( восемьдесят шесть тысячь пятьсот двадцать шесть ) рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Махачкалы

Председательствующий                         Айгунова З.Б.

2-2920/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Шахбанов Т.Ш.
Ответчики
Министерство транспорта,энергетики и связи по РД
ГАУ РД "МФЦ РД"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
20.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2016Передача материалов судье
21.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Судебное заседание
25.08.2016Судебное заседание
25.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее