Решение от 25.06.2021 по делу № 2а-3506/2021 от 17.06.2021

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

<адрес обезличен>

тел. <номер обезличен>, факс <номер обезличен>

подача документов в электронном виде: e-mail: <данные изъяты>

официальный сайт: http:// <данные изъяты>

________________________________________________________________

<номер обезличен>

<номер обезличен>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2021 года                                                                        <адрес обезличен>

Ленинский районный суд города <адрес обезличен> в составе

председательствующего судьи Шарлай А.Н.

при секретаре Маслове А.А.

с участием старшего помощника прокурора Лаптевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Ставрополю к Христенко Е. С. об установлении административного надзора,

установил:

УМВД России по <адрес обезличен> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Христенко Е.С., в котором просит в отношении административного ответчика установить административных надзор до погашений судимости <дата обезличена> и установить ему следующие ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы <адрес обезличен> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства либо пребывания;

- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях.

В обоснование административного иска указано, что Христенко Е.С. <дата обезличена> осужден приговором Ленинского районного суда <адрес обезличен> за совершение преступления по ч.4 ст.111 УК РФ к лишению свободы сроком на 9 лет, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Георгиевского городского суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> удовлетворено ходатайство осужденного Христенко Е.В. о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания – исправительными работами от дальнейшего отбывания наказания на неотбытый срок 7 месяцев 18 дней с удержание 20% из его заработной платы в доход государства ежемесячно.

Христенко Е.В. освобожден их мест лишения свободы <дата обезличена>.

Учитывая, что Христенко Е.С. совершил особо тяжкое преступление, в настоящее время имеет непогашенную судимость, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Старший помощник прокурора в судебном заседании полагала, что имеются все предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления.

Административный ответчик Христенко Е.С. в судебном заседании не участвовал, был извещен судом о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии и о признании требований административного истца.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд полагает, что в материалах дела имеется достаточно доказательств и документов для рассмотрения административного иска.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления об установлении административного надзора.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным ст. 180 настоящего Кодекса и ч. 3 настоящей статьи.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, установлены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 статьи 3 указанного закона установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Христенко Е.С., <дата обезличена> года рождения, осужден <дата обезличена> приговором Ленинского районного суда <адрес обезличен> по ч.4 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговором от <дата обезличена> в действиях Христенко Е.С. усмотрен особо опасный рецидив преступлений.

Приговор вступил в законную силу.

Постановлением Георгиевского городского суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> удовлетворено ходатайство осужденного Христенко Е.В. о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания – исправительными работами от дальнейшего отбывания наказания на неотбытый срок 7 месяцев 18 дней с удержание 20% из его заработной платы в доход государства ежемесячно.

Христенко Е.В. освобожден их мест лишения свободы <дата обезличена>, что подтверждается справкой <номер обезличен> от <дата обезличена>

Из справки следует, что Христенко Е.С. проживает по адресу: <адрес обезличен>.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Христенко Е.В. административного надзора.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разрешая административные исковые требования, исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, принимая во внимание, что Христенко Е.С. совершил особо тяжкое преступление с особо опасным рецидивом, суд считает необходимым установить в отношении Христенко Е.С. административный надзор сроком до погашения судимости, до есть до <дата обезличена>.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При решении вопроса об установлении Христенко Е.С. административных ограничений, суд приходит к следующему.

На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

УМВД России по <адрес обезличен> предложено установить следующие административные ограничения в отношении Христенко Е.С.:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов;

- запретить выезд за пределы <адрес обезличен> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства либо пребывания;

- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях.

Суд считает, что указанные административным истцом административные ограничения соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, являются необходимыми, отвечают требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод поднадзорного лица, направлены на предупреждение совершения Христенко Е.С. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, административного надзора согласуется со статьей 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, от <дата обезличена> <номер обезличен>-О и другие).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3-6 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░

2а-3506/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №1 Управления МВД России по г.Ставрополю
Ответчики
Христенко Евгений Станиславович
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Шарлай Анастасия Николаевна
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2021Предварительное судебное заседание
25.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Дело оформлено
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее