Дело № 2-406/2020

Заочное РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2020 года                        г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска в составе :

Председательствующего судьи                 Ворсловой И.Е.

При помощнике судьи                         Веркошанской И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 22 военной прокуратуры армии (войсковая часть 56681) в интересах неопределенного круга лиц к Министерству Обороны РФ о понуждении к исполнению обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

                    У С Т А Н О В И Л :

Военный прокурор 22 военной прокуратуры армии (войсковая часть 56681) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Министерству Обороны Российской Федерации, в котором просит признать незаконным бездействие Министерства Обороны Российской Федерации, выразившееся в необорудовании здания караульного помещения, здания казармы, солдатской столовой войсковой части 96777, входящей в состав Новосибирского соединения РВСН в <адрес>, автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях; обязать Министерство Обороны Российской Федерации к совершению действий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, связанных с оборудованием вышеуказанных объектов автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях. В обоснование иска ссылается на то, что 22 военной прокуратурой армии, войсковая часть 56681 во исполнение задания военной прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения в Новосибирском соединении РВСН (войсковая часть 34148, <адрес>) проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, которой были выявлены нарушения законодательства. Проверкой с привлечением начальника инженерной технической службы, начальника пожарной службы войсковой части 96777 установлено, что в здании учебного корпуса войсковой части 96777, имеющего по генеральному плану , отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а также система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях. Вышеуказанное здание предназначается для проведения учебных занятий, подготовки к заступлению на боевое дежурство среди военнослужащих войсковой часть 96777, общая площадь составляет 202,9 кв.м. Ежедневно по рабочим дням посещаемость указанного здания составляет более 50 человек. Вместе с тем, с момента введения учебного корпуса в эксплуатацию и по настоящее время, последний автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения, и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях не оборудован. Аналогичные нарушения также были выявлены в ходе проверки казармы войсковой части 96777, имеющего по генеральному плану , здания солдатской столовой - по генеральному плану , где ежедневно по рабочим дням посещаемость указанных зданий составляет более 200 человек. Выявленные нарушения касаются безопасности людей, в связи с чем эксплуатация рассматриваемых объектов с нарушениями требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара. Ранее 22 военной прокуратурой армии в Новосибирском соединении РВСН проводились проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, по результатам которых в адреса командира войсковой части 34148, командира войсковой части 43189, начальника филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по РВСН) вносились представления об устранении нарушений закона, в настоящее время здания необходимыми противопожарными системами не оборудованы.

Представитель истца - 22 военной прокуратуры армии (войсковая часть 56681) в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен (л.д.109), просит о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.115).

Представитель ответчика - Министерства Обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.111), доказательств уважительности причин неявки в суд не представил.

Представители третьих лиц - Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо – командир войсковой части 34148 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены (л.д.109,110), доказательств уважительности причин неявки в суд не представили.

Представитель третьего лица – ФГКУ «СибТУИО» МО РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен (л.д.112), просит о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.117).

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства, в связи с отсутствием возражений представителя истца.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что 22 военной прокуратурой армии во исполнение задания военной прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения в Новосибирском соединении РВСН (войсковая часть 34148, <адрес>) проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. здание учебного корпуса ( по генеральному плану), здание казармы ( по генеральному плану), здание солдатской столовой ( по генеральному плану) войсковой части 96777, входящей в состав Новосибирского соединения РВСН в <адрес>, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях (л.д.68-копия).

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. в адрес командира войсковой части 34148, ДД.ММ.ГГГГ. – в адрес командира войсковой части 43189,ДД.ММ.ГГГГ. – в адрес начальника филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по РВСН) вносились представления об устранении нарушений закона.

Доказательств того, что вышеуказанные нарушения в настоящее время устранены, здания оборудованы необходимыми противопожарными системами ответчиком, исходя из положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Согласно статье 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с абзацем 4 статьи 20 Закона о пожарной безопасности техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основу законодательства Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности, определяющего основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающего общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения составляет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что следует из части 1 статьи 1 названного федерального закона.

Пунктами 2 и 3 статьи 4 Технического регламента определено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Частью 4 статьи 4 Технического регламента предусмотрено, что в случае если положениями Технического регламента (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Технического регламента) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу, до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Технического регламента применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Исходя из положений статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Техническим регламентом; 2) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 54 Технического регламента системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Приказом министра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены и введены в действие Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), приказом от ДД.ММ.ГГГГ утверждены и введены в действие Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03).

Нормы НПБ 110-03 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожарной сигнализации. Нормы НПБ 104-03 устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 175 утвержден "Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 5.13130.2009", который введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом А.10 приложения к Своду правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" 5.121230.2009 в перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматической установкой пожарной сигнализацией входят помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные.

В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ "Об обороне" воинские части входят в общий состав Вооружённых Сил Российской Федерации, а пунктом 1 статьи 26 определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путём ассигнований средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятии в области обороны.

Пунктом 31 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определено, что Минобороны России является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него полномочий.

Из представленных письменных доказательств следует, что вышеуказанные объекты находятся в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ (л.д.14-44-выписки из ЕГРН, л.д.45-56-копия приказа Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , л.д.57-67-копия передаточного акта).

При таком положении, поскольку выявленные нарушения касаются безопасности людей, эксплуатация спорных объектов с нарушениями требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара, повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью военнослужащих, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, и обязанность Министерства Обороны РФ по обеспечению финансирования вышеуказанных работ не исполнена, доказательств обратного материалы дела не содержат, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований военного прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 198,235 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░ 56681) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 96777, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 96777, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░ «░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-406/2020 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 77RS0021-01-2019-010550-88

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____» ____________ 2020 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-406/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
военный прокурор 22 военной прокуратуры армии,войсковая часть 56681
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Департамент строительства Министерства обороны РФ
Командир войсковой части 34148
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирск
Судья
Ворслова Инна Евгеньевна
Дело на сайте суда
kalininsky.nsk.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.02.2020Передача материалов судье
05.02.2020Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
23.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.02.2020Передача материалов судье
23.02.2020Подготовка дела (собеседование)
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее