Дело № 5-272/2022
УИД № 33RS0001-01-2022-000054-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 марта 2022 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. по адресу: г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.40,
с участием Устинова А.В., защитника Легейда А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Устинова Александра Вениаминовича, <данные изъяты>
установил:
23.12.2021 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении Устинова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что Устинов А.В., прибывший на территорию Российской Федерации авиарейсом из <данные изъяты> 17.09.2021 года, не выполнил требования пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), и не разместил сведения о вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, надлежащим образом извещенные в судебное заседание не прибыли, что не препятствует рассмотрению дела.
Устинов А.В. в судебном заседании с протоколом согласился частично, пояснил, что в 27.07.2021 был вакцинирован, имел Qr-код в личном кабинете на портале Госуслуг, считал этого достаточным, о необходимости заполнения анкеты по прилету в течение 4 дней с предоставлением данных сведений на Госуслугах проинформирован не был. Обратил внимание судьи на тяжелое материальное положение.
Защитник Легейда А.В. настаивала на применении положений ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности деяния. Обратила внимание судьи, что соответствующая информация в ЕПГУ Устиновым А.В. была размещена до составления протокола; ущерба бездействием Устинова А.В. не причинено, вред обществу и гражданам отсутствует. Полагала возможным переквалифицировать действия Устинова А.В. на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. В случае отказа просила назначить наказание ниже низшего предела.
Выслушав привлекаемое лицо и его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Диспозиция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст.10 помянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7( в ред. от 28.07.2021 № 8, действующей на дату вменяемого события) предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Как установлено судом, Устинов А.В., прибывший на территорию Российской Федерации авиарейсом из <данные изъяты> 17.09.2021 года, не выполнил требования п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», и не разместил в установленные сроки сведения о вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ путем заполнения соответствующей формы.
Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Устинова А.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.12.2021 №88-22, сведениями УМВД России по Владимирской области о гражданах пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран, собственным объяснением Устинова А.В.; скриншотами со страницы Устинова А.В. в ЕПГУ о наличии Qr-кода вакцинированного, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения Устиновым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам защитника, оснований для переквалификации совершенного Устиновым А.В. деяния с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку вмененные последнему нарушения связаны с нарушением им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Обстоятельства, указанные в статье 2.9 КоАП РФ, для признания правонарушения малозначительным, с учетом характера выявленных нарушений, а также создаваемой реальной угрозы распространения опасного заболевания, соответственно, возможной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствуют.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Устинова А.В., не установлено.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом личности и имущественного положения Устинова А.В., обстоятельств совершения правонарушения, судья полагает возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного законом, в размере 7500 рублей.
При этом судья считает, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Устинова Александра Вениаминовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Сумма штрафа подлежит уплате на счет получателя:
<данные изъяты>
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Владимира (г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 40).
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.П.Краснова