Решение по делу № 2а-1090/2021 от 10.11.2021

Дело а-1090/2021

                                                           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                                                        

<адрес>                                                     23 ноября 2021 года

Палехский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием врио прокурора <адрес> ФИО4,

представителя административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3,

административного ответчика ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда <адрес> в <адрес> с использованием системы видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ранее не судимый, осужден приговором Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления президиума Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора сроком на 3 года, мотивируя это тем, что осужденный отбывает уголовное наказание за совершение тяжкого преступления. За время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ в СИЗО-1 <адрес> допустил 3 нарушения установленного режима содержания. В ИК-6 <адрес> прибыл для отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен на должность швея швейного участка, освобожден от должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в ПКТ, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что 8 раз водворялся в ШИЗО, 1 раз переводился в ПКТ, объявлялись выговора, в том числе, устные, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания, поощрений не имеет, отношения поддерживает с различной категорией осужденных, мероприятия воспитательного характера и занятия в системе социально-правовых знаний посещает не всегда, умышленно продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания, исковой задолженности не имеет, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Просят установить ФИО1 административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни не менее 3 раз в месяц; запрещение на выезд за пределы населенного пункта (территорию муниципального района), избранного в качестве постоянного проживания; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося избранным местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 с установлением административного надзора не согласен, поскольку не согласен с тем, что его признали злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, однако, данное постановлением им не обжаловалось. Со сроком надзора 3 года, согласен, просит уменьшить количество явок на регистрацию. С установлением ограничений в виде запрета на выезд и пребывания вне места жительства в ночное время не согласен, поскольку преступление не было им совершено в ночное время, а запрет на выезд будет препятствовать его выезду к отцу, проживающему в Краснодаре, и ограничит его возможности по трудоустройству.

Прокурор ФИО4 заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,- в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

Из приговора Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с последующими изменениями, следует, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ.

Согласно материалам личного дела, ФИО1, в соответствии с требованиями ч.1 ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, постановлением врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд усматривает основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и (или) преступления при рецидиве, и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч.3 ст. 5).

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из представленной в суд характеристики на ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что осужденный, находясь в ФКУ СИЗО-1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ поощрений не имел, допустил ряд нарушений режима содержания. В ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, поощрений не имеет, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался к различным мерам дисциплинарного взыскания, из них, водворялся в ШИЗО - 8 раз, объявлялся выговор - 1 раз, в том числе устный выговор - 7 раз, был переведен в ПКТ.. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения в целом характеризуется отрицательно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного преступления по приговору Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, степень его общественной опасности, данные, установленные судом, характеризующие личность административного ответчика, а также данные, характеризующие его поведение за период отбывания наказания, характер и период допущенных нарушений, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем, последующее поведение осужденного, суд считает, что для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, ФИО1 возможно установить административный надзор на срок 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления административного надзора на меньший срок, как и меньшего количества явок на регистрацию, исходя из поведения осужденного в период отбывания им наказания, суд не усматривает.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося избранным местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета на выезд за пределы населенного пункта (территории муниципального района), избранного им в качестве постоянного проживания суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Перечень административных ограничений установлен Федеральным ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Из приговора Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ отнесенное к тяжкому преступлению, совершено, вопреки доводам ФИО1 в ночное время суток, в связи с чем, суд усматривает основания для назначения ФИО1 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося избранным местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время, может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.

Согласно приговору Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приобрел наркотические средства в <адрес>, то есть за пределами <адрес>, на территории которого он был зарегистрирован и проживал. В целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, для обеспечения более эффективного контроля за поведением ФИО1, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории муниципального района либо городского округа.

Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой полежит установлению в отношении административного ответчика, суд учитывает, что ФИО1 изъявил желание проживать по адресу: <адрес>.

Согласно рапорту УУП ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имеет возможность проживать по адресу: <адрес>.

Учитывая изложенное, территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд административному ответчику, суд считает необходимым определить муниципальное образование -городской округ Иваново.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем ФИО1 будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения, путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Кроме этого, в соответствии со статьей 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения, в том числе, на выезд за установленные ему пределы территории, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при наличии обстоятельств, указанных в законе, за ФИО6 сохраняется право обратиться в компетентные органы, в случае необходимости, за разрешением на выезд за установленную судом территорию, являющегося его местом жительства.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, судом не установлено.

Довод осужденного о том, что административный надзор и административные ограничения будут препятствовать его трудоустройству, не может быть принят судом, поскольку административный надзор и административные ограничения относятся к мерам профилактического характера и не могут нарушить права административного ответчика в обозначенном им аспекте.

Несогласие ФИО1 с признанием его злостным нарушителем установленного порядка отбывания не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований, поскольку данный вопрос рассматривается в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое требование ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.

     Установить ФИО1 административные ограничения:

- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью;

- запрет на выезд за пределы городского округа Иваново.

Начало срока административного надзора ФИО1 исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить ФИО1 обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения.

     

Председательствующий                     О.Н. Беляева                            

                          Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ

2а-1090/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волкова Н.А.
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области
Ответчики
Зернов Артем Сергеевич
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее