Решение по делу № 2-2508/2023 от 29.06.2023

УИД 74 RS0-52

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2023 года <адрес>

Чебаркульский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мохначёвой С.Л.,

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чебаркульского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество,

УСТАНОВИЛ:

Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество:

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, указав в обоснование иска, что данный нецентрализованный источник питьевого водоснабжения в настоящее время ни у кого не числится, ни за кем не закреплен, фактически за его состоянием никто не следит. Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, должного контроля за его состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения аварийных ситуаций и может явиться причиной загрязнения подземных вод, возникновения угрозы санитарному благополучию жителей, в связи с чем орган местного самоуправления обязан принять меры по учету данного имущества как бесхозяйного с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения (л.д.3-5).

Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество:

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, указав в обоснование иска, что данный нецентрализованный источник питьевого водоснабжения в настоящее время ни у кого не числится, ни за кем не закреплен, фактически за его состоянием никто не следит. Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, должного контроля за его состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения аварийных ситуаций и может явиться причиной загрязнения подземных вод, возникновения угрозы санитарному благополучию жителей, в связи с чем орган местного самоуправления обязан принять меры по учету данного имущества как бесхозяйного с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения (л.д.15-17).

Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество:

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес> указав в обоснование иска, что данный нецентрализованный источник питьевого водоснабжения в настоящее время ни у кого не числится, ни за кем не закреплен, фактически за его состоянием никто не следит. Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, должного контроля за его состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения аварийных ситуаций и может явиться причиной загрязнения подземных вод, возникновения угрозы санитарному благополучию жителей, в связи с чем орган местного самоуправления обязан принять меры по учету данного имущества как бесхозяйного с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения (л.д.25-27).

Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество:

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, указав в обоснование иска, что данный нецентрализованный источник питьевого водоснабжения в настоящее время ни у кого не числится, ни за кем не закреплен, фактически за его состоянием никто не следит. Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, должного контроля за его состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения аварийных ситуаций и может явиться причиной загрязнения подземных вод, возникновения угрозы санитарному благополучию жителей, в связи с чем орган местного самоуправления обязан принять меры по учету данного имущества как бесхозяйного с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения (л.д.35-37).

Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество:

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, указав в обоснование иска, что данный нецентрализованный источник питьевого водоснабжения в настоящее время ни у кого не числится, ни за кем не закреплен, фактически за его состоянием никто не следит. Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, должного контроля за его состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения аварийных ситуаций и может явиться причиной загрязнения подземных вод, возникновения угрозы санитарному благополучию жителей, в связи с чем орган местного самоуправления обязан принять меры по учету данного имущества как бесхозяйного с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения (л.д.45-47).

Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество:

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, указав в обоснование иска, что данный нецентрализованный источник питьевого водоснабжения в настоящее время ни у кого не числится, ни за кем не закреплен, фактически за его состоянием никто не следит. Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, должного контроля за его состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения аварийных ситуаций и может явиться причиной загрязнения подземных вод, возникновения угрозы санитарному благополучию жителей, в связи с чем орган местного самоуправления обязан принять меры по учету данного имущества как бесхозяйного с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения (л.д.55-57).

Определением судьи Чебаркульского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела объединены в одно производство (л.д.10-11).

В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика - Администрацию Шахматовского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещены, просили о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Представитель третьего лица – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в суд не явился, извещены.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав прокурора, исследовав все материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч.1,3 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N931, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

В силу п.5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч.10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, Машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.6 Устава Шахматовского сельского поселения у вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 50 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В собственности муниципальных образований может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела установлено следующее.

Сведения о правах на недвижимое имущество:

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, отсутствуют.

Из письма Главы Шахматовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объекты:

- трубчатый колодец, расположенный по адресу: <адрес>

- трубчатый колодец, расположенный по адресу: <адрес>

- трубчатый колодец, расположенный по адресу: <адрес>

- трубчатый колодец, расположенный по адресу: <адрес>

- трубчатый колодец, расположенный по адресу: <адрес>

- трубчатый колодец, расположенный по адресу: <адрес>; подлежат к регистрации в муниципальную собственность администрации Шахматовского сельского поселения.

Поскольку вопросы водоснабжения населения относятся к ведению органов местного самоуправления, принятие сетей в муниципальную собственность либо осуществление своих полномочий иным способом (строительство новых сетей, ремонт имеющихся) является обязанностью органов местного самоуправления.

Доказательств устранения нарушений, перечисленных выше, ответчиком в нарушение ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.

Вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей разрешается в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N931.

    

Поскольку такого рода объекты расположены в административных границах муниципального образования «Шахматовское сельское поселение», отсутствие обращения Администрации Шахматовского сельского поселения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о принятии нецентрализованных источников питьевого водоснабжения (общественных колодцев) на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ и влечет за собой обязанность Администрации Шахматовского сельского поселения принять меры по постановке на учет указанного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чебаркульского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Шахматовского сельского поселения о возложении обязанности поставить на учет как бесхозяйное имущество удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Шахматовского сельского поселения поставить недвижимое имущество:

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

- нецентрализованный источник питьевого водоснабжения (общественный колодец), расположенный по адресу: <адрес>

на учет в Чебаркульском территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как бесхозяйное недвижимое имущество, с приложением документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление, в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             С.Л.Мохначёва

2-2508/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Шахматовского сельского поселения
Другие
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
Суд
Чебаркульский городской суд Челябинской области
Судья
Мохначёва С.Л.
Дело на странице суда
chebar.chel.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее