Решение от 10.02.2022 по делу № 2а-243/2022 (2а-2292/2021;) от 06.12.2021

Дело №2а-243/22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля2022годагород Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Твердова И.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ищенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административноедело по административному исковомузаявлениюГаврилова Д.В. Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, администрации МО Туапсинский район о признании решения незаконным,

У С Т А Н ОВ И Л:

Гаврилов Д.В.обратился в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район,администрации МО Туапсинский район о признании решения незаконным, мотивировав тем, что он является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке, получилнезаконное уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 07.09.2021 года №2374 по основаниямчастичного расположенияземельного участкав водоохранной зоне, необходимости согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ, о чем отсутствуют сведения ЕГРН, данное согласование не требуется при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства. Просит признать решение Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 07.09.2021 года №2374незаконным, обязать управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Гаврилова Д.В. путем повторного рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 2 000 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, с учетом выводов суда, указанных в данном решении суда в течение семи рабочих дней со дня вступления его в законную силу.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Скрипченко Л.В. административный иск не признала, возражала против его удовлетворения, пояснила, что оспариваемое решение является законным и обоснованным. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Административный истец Гаврилов Д.В.,представители заинтересованных лиц Росводресурсы, Росрыбвод, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ввиду чего суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного ответчика, иследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела,в ЕГРН имеются сведения о праве аренды Гаврилова Д.В.по договору аренды земельного участка от 13.03.2020 года №3300008650, сроком до 13.03.2040 года, в отношении земельного участкас кадастровым №, общей площадью 2 000 кв.м.,категории земель: земли населенных пунктов –для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам рассмотрения уведомления административного истца о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 24.08.2021 года,Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 07.09.2021 года №2374 по основаниям частичного расположения земельного участка в водоохранной зоне, необходимости согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу п.15 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ к вопросам местного значения муниципального района относится направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Согласно требованиям ч.1 ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

По основаниям ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 года №380, Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 года №384 предусмотрено, что согласование строительства с уполномоченным органом в границах водоохранной зоны является обязательным независимо от вида объекта строительства в данной зоне, в том числе индивидуального жилищного строительства.

Согласно сведениям ИСОГД земельный участок, принадлежащий административному истцу на праве аренды, частично располагается в границах прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны, что подтверждается данными ЕГРН, генерального плана и правил землепользования и застройки Небугского сельского поселения Туапсинского района, ввиду чего согласование строительства с уполномоченным органом в границах водоохранной зоны является обязательным.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В силу ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В судебном заседании установлено и подтверждено допустимыми доказательствами, что принадлежащий административному истцу земельный участок частично располагается в границах прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны, ввиду чего согласование строительства с уполномоченным органом в границах водоохранной зоны является обязательнымв силу прямого указания закона, что свидетельствует о том, что оспариваемое решение является обоснованным и законным, административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-243/2022 (2а-2292/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаврилов Дмитрий Владимирович
Ответчики
администрация МО Туапсинский район
Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО Туапсинский район
Другие
Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Азово-Кубанский отдел рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Твердов Иван Владимирович
Дело на сайте суда
tuapse.krd.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
10.02.2022Судебное заседание
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее