51RS0017-01-2022-000781-41
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 мая 2022 года п. Никель, ул.2-я Линия, д. 10
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Алимова Е.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Стройтехтранс» по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Печенгский районный суд Мурманской области из ОМВД России «Печенгский» поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Стройтехтранс» для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1, 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только в том случае, если по делу проводилось административное расследование.
*.*.* в отношении юридического лица ООО «Стройтехтранс» составлен протокол об административном правонарушении и дело направлено в Печенгский районный суд Мурманской области для рассмотрения.
Суть административного расследования и порядок его проведения раскрыты в статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, *.*.* государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России «Печенгский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования по факту выявленных *.*.* недостатков на участках автодороги общего пользования регионального значения «Никель -Виртаниеми».
К делу приобщены копии постановления правительства Мурманской области от 22.04.2019 № 179-ПП «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области», Распоряжения Правительства Мурманской области от 04.10.2011 № 364-РП «О создании государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области» с приложением, Государственного контракта № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «Север» от *.*.* с приложением №, договора субподряда № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области «Север» от *.*.* с дополнительным соглашением и приложениями к нему, устава ООО «Стройтехтранс», копии протокола общего собрания учредителей ООО «Стройтехтранс», копия приказа о вступлении в должность генерального директора, копия объяснений дорожного мастера ООО «Стройтехтранс» ФИО2 от *.*.*, копия приказа о принятии на работу ФИО2, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Стройтехтранс». *.*.* посредством телефонограммы генеральный директор юридического лица ООО «Стройтехтранс» извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, *.*.* составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, из представленного административного материала следует, что фактически административное расследование в отношении юридического лица административным органом не проводилось, поскольку административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Следовательно, рассмотрение данного административного дела не относится к компетенции судьи районного суда, поэтому при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
В части первой статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ООО «Стройтехтранс» (юридический адрес: <адрес>) было вменено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги общего пользования регионального значения <данные изъяты>
Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом, где проведена проверка и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.
Следовательно, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный административный материал подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 14 города Петрозаводска.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении юридического лица ООО «Стройтехтранс» мировому судье судебного участка № 14 города Петрозаводска (*.*.*) для рассмотрения по подведомственности.
Судья Е.В.Алимова