Решение по делу № 21-328/2021 от 08.06.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УИД 04RS0007-01-2020-005079-72

Судья Алтаева Т.Н.

Дело 21-328/2021

пост. 08.06.2021

РЕШЕНИЕ

21 июня 2021г.                                         г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ Цыбенова Б.Ц. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 12 мая 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ Цыбенова Б.Ц. от 26.08.2020 Министерство социальной защиты населения РБ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 12 мая 2021 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо Цыбенов Б.Ц. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание представитель Министерства социальной защиты населения РБ, должностное лицо Цыбенов Б.Ц., будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 105 указанного Федерального закона предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Объективная сторона состава административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 25 февраля 2019г. на Министерство возложена обязанность предоставить ФИО5 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории Баргузинского района Республики Бурятия.

19.03.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП по РБ возбуждено исполнительное производство ...

Постановлением должностного лица Отдела судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г. Улан-Удэ Минсоцзащиты РБ привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Железнодорожным районным судом г.Улан-Удэ по гражданскому делу на основании судебного акта от 25.02.2019 года, требования об обязании министерства предоставить ФИО5, относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 06.04.2020 года.

Требование получено должником 14.04.2020 и должно быть исполнено в срок до 14.05.2020.

Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено 06.04.2020.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что в действиях Минсоцзащиты РБ отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены по независящим от должника обстоятельствам.

Такой вывод следует признать правильным.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 26.1 названного Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Согласно части 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

В силу статьи 6 Закона Республики Бурятия от 11 октября 2012 года № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия» (далее - Закон Республики Бурятия № 2897-IV) жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

На момент возникновения оснований для привлечения Минсоцзащиты РБ к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ процедуры формирования специализированного жилищного фонда были определены Технологическим регламентом «Дорожная карта», утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 19 августа 2020 года № 480-р, и включают в себя объявление торгов по приобретению жилых помещений, проведение межведомственной комиссией оценки жилых помещений, регистрация права собственности и оперативного управления.

Из материалов дела следует, 18.12.2019 Минсоцзащиты РБ заключили Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на предоставление жилых помещений детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 073-09-2020-467 на 2021 год определена сумма федеральной субсидии в размере 282 747 127 руб.

26 декабря 2020 г. между Министерством и министерством просвещения РФ заключено дополнительное соглашение к Соглашению № 073-09-2020-467 общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Бурятия на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия составляет: в 2021 году 418 258 191,49 руб. дополнительно в бюджете Республики Бурятия в 2021 г. предусмотрено 65 633 млн. руб. на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот по судебным решениям.

Ответственными по настоящим мероприятиям являются ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия».

Таким образом, принимая во внимание, что финансирование должника осуществляется за счет средств бюджета республики, а исполнение решений суда возможно на основании государственных контрактов на приобретение (строительство) жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, исполнение в течение установленного пятидневного срока решений суда об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории республики специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда по рассматриваемым исполнительным производствам невозможно вследствие объективных обстоятельств.

С учетом приведенных обстоятельств, вопреки доводам жалобы, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии объективных препятствий в своевременном исполнении должником требований исполнительного документа, обусловленных отсутствием сформированного специализированного жилищного фонда, недостаточным финансированием.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Противоправное бездействие, выраженное в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, в рамках настоящего дела, не усматривается.

Принимая во внимание изложенное, вина Минсоцзащиты РБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, отсутствует.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело. Таким случаем в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По результатам рассмотрения настоящей жалобы указанных обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 12 мая 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                        Матвеева Н.А.

21-328/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство социальной защиты населения РБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
08.06.2021Материалы переданы в производство судье
21.06.2021Судебное заседание
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее