Решение по делу № 11-1959/2022 от 21.11.2022

                                                                                                             61RS0024-01-2022-002765-64

Судья: Чимидов М.В.                                    Дело № 11-1959/2022

                                                          РЕШЕНИЕ

14 декабря 2022 года                                                      г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Журавлева Д.О. на решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 09 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «Россети Юг» Журавлева Дмитрия Олеговича,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/04/9.21-665/2022 от 06 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 09 августа 2022 года, заместитель генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «Россети Юг» Журавлев Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Журавлев Д.О. просит отменить решение судьи районного суда пириводя доводы о его незаконности.

В судебное заседание Журавлев Д.О. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, дело рассмотрено в его отсутствие.

Прокурор отдела Прокуратуры Ростовской области Шматова Н.А. возражала против удовлетворения жалобы Журавлева Д.О.

Изучение материалов дела позволяет прийти к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ст. 21.6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований нормативных актов. При этом противоправные действия должны быть выражены в: противоречии указанных в предложенном потребителю для заключения проекте договора технических условий установленным действующим законодательством требованиям; нарушении законодательно установленных сроков представления такого проекта; отказе в заключении указанного договора без наличия предусмотренных законодательством к этому оснований.

Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.

Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.

В силу аб. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 утверждены, в том числе, Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила).

В соответствии с п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Согласно п. 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим лицом или физически лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон № 147-ФЗ) субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закон № 147-ФЗ к сфере деятельности естественных монополий относится в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Из материалов дела усматривается, что 02 августа 2021 года между индивидуальным предпринимателем ... и ПАО «Россети Юг» заключен договор № ... на технологическое присоединение малоэтажной застройки расположенной по адресу: ..., в границах плана земель ... поле ... кадастровый номер земельного участка ....

Пунктами 6.7 Договора предусмотрено. Что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 месяцев со дня заключения договора, сетевая организация обязана не позднее 3-х рабочих дней со дня проведения осмотра ( обследования) с соблюдением срока, указанного в п.6 Договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическими сетям.

В нарушение указанные требований ПАО « Россети-Юг» технологическое присоединение объекта по состоянию на 21.02.2022года не выполнило.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя генерального директора по технологическому присоединению ПАО «Россети» Журавлева Д.О. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения ее постановлением должностного лица к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения должностным лицом Журавлевым Д.О. вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о неполноте и несвоевременности предоставления заявителем документов для рассмотрения его заявки, голословны не подтверждаются материалами дела и не влияют на обязанности ПАО « Россети» и должностного лица выполнять условия заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Административное наказание назначено Журавлеву Д.О. в пределах санкции ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и личности виновной.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах считаю решение судьи законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

                                                           РЕШИЛ:

Решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 09 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «Россети Юг» Журавлева Дмитрия Олеговича, оставить без изменения, жалобу Журавлева Д.О. – без удовлетворения.

Судья:

11-1959/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Журавлев Дмитрий Олегович
Суд
Ростовский областной суд
Статьи

9.21

Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
21.11.2022Материалы переданы в производство судье
14.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2022Дело оформлено
19.12.2022Дело передано в экспедицию
14.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее