ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-477/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 марта 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу С.А.А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от 20 марта 2019 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.А.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от 20 марта 2019 г. С.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гладкоствольного оружия модели №
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, С.А.А. выражает несогласие с постановлением суда, приводя доводы о его незаконности, просит переквалифицировать его действия на часть 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Статьей 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) определено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Правила).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов выявлен факт незаконного хранения С.А.А. огнестрельного гладкоствольного оружия «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, с истекшим сроком действия разрешения на его хранение и ношение (№, выданного (в связи с переоформлением) ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ) в нарушение требований статей 13, 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и пункта 54 постановления Правительства от 21 июля 1998 г. №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13 марта 2019 года в отношении С.А.А. протокола об административном правонарушении и впоследствии его привлечения к административной ответственности по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: рапортом старшего инспектора ОЛРР «Илекское» Управлени Росгвардии России по Оренбургской области (л.д.2); протоколом об административном правонарушении от 13 марта 2019 года (л.д.3), объяснениями С.А.А. (л.д.4); протоколом изъятия огнестрельного оружия от 13 марта 2019 года (л.д.5-6), разрешением №, выданного (в связи с переоформлением) ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по Первомайскому району до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Квалификация действий С.А.А. по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является верной, оснований для иной квалификации действий заявителя не имеется в виду следующего.
В соответствии с п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из материалов дела следует, что с заявлением о продлении разрешения С.А.А. обязан был обратиться не позднее 27 января 2019 года. Доказательства невозможности обращения им в орган внутренних дел с заявлением, равно как и доказательства принятия мер, направленных на подачу такого заявления до указанной даты, в деле отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что под незаконным хранением оружия может пониматься хранение только незаконно приобретенного оружия, лицензия либо разрешение на которое не выдавалась либо аннулирована, и необходимости квалификации действий С.А.А. как владельца оружия по части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на ошибочном понимании закона и не могут быть признаны обоснованными.
Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, которое выдается гражданину Российской Федерации указанными государственными органами при регистрации оружия, на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Данное разрешение выдается сроком на пять лет и продлевается в установленном законом порядке. Граждане, являющиеся владельцами оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, а также не реже одного раза в пять лет представлять в названные государственные органы медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Указанные положения закреплены статьях 22, 13, 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».
Аналогичные требования к хранению и ношению оружия установлены пунктами 54 и 62 вышеуказанных Правил.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 19 ноября 2015 года № 2557-О, Федеральный закон «Об оружии» в качестве общего правила закрепляет лицензионный (разрешительный) порядок хранения допущенного к обороту оружия гражданами, отвечающими требованиям названного Федерального закона. Такой порядок направлен на недопущение обладания оружием лицами, которые в силу определенных причин не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение.
По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных статьей 13 Закона об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Таким образом, хранение принадлежащего С.А.А. оружия после истечения срока действия разрешения на его хранение и ношение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выраженного в незаконном хранении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, за что он правомерно привлечен к административной ответственности.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения С.А.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено С.А.А. в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от 20 марта 2019 г., вынесенное в отношении С.А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу С.А.А. - без удовлетворения.
Судья Э.Г.Штейн
<данные изъяты>
<данные изъяты>