Решение по делу № 2-265/2015 ~ М-61/2015 от 04.03.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.03.2015г. сел. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Арсланалиева А.Х., при секретаре Абдулвагабовой У., рассмотрев исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц, учащихся и работников МОУ к МБОУ «Аданакская СОШ» и Администрации МО «<адрес>» об обязании их оборудовать в здании школы, расположенной по адресу: <адрес>, кнопкой тревожной сигнализации в соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009,-

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным исковым заявлением. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Аданакская СОШ» (далее школа), не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений. В частности, здание образовательного учреждения не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, для своевременной передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, что является нарушением требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористической деятельностью признается деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идеи терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществлении комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается путем проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важнейшим интересам личности, общества и государства.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В силу ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).

Подобные требования указаны и в письмах Минобрнауки России «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» от ДД.ММ.ГГГГ № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 от ДД.ММ.ГГГГ № 03-1423, от ДД.ММ.ГГГГ № ЮС-343/09 и № ЮС-350/09.

Выявленные нарушения – отсутствие кнопки тревожной сигнализации не позволяет обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, что способствует возникновению негативных последствий, создает угрозу жизни и здоровью как учащихся, работников, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

Согласно Уставу школы учреждение является юридическим лицом, которое обязано соблюдать законодательство Российской Федерации и иные действующие нормативные акты. В этой связи, обязанность по оборудованию образовательного учреждения кнопкой тревожной сигнализации возлагается на школу. В связи с тем, что учредителем данной школы является администрация МО «<адрес>» и финансовое обеспечение осуществляется через районный бюджет, администрация МО «<адрес>» привлечена в качестве ответчика.

В судебном заседании прокурор Сулейманов А.С. поддержал заявленные требования, по изложенным основаниям. Просит обязать ответчиков оборудовать в здании школы, расположенной по адресу: <адрес>, кнопкой тревожной сигнализации в соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009 в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Директор МБОУ «Аданакская СОШ» Хидриев У.Х. исковые требования прокурора признал частично, подтвердил факт отсутствия в учреждении системы (кнопки) передачи тревожных сообщений. Пояснил, что для ее установки нет финансирования со стороны районной администрации, который является учредителем школы. Он обращался в районную администрации о выделении средств на установку кнопки, но по настоящее время они не выделены и в бюджет района на 2015 г. эти средства не заложены.

Представитель Администрации МО «<адрес>» будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, возражения не представил.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований и неопределенного круга лиц. Согласно пункту 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с требованиями ст. 38, 41 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства, каждый имеет право на охрану здоровья. Государство обязано обеспечить охрану здоровья своих граждан. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Террористической деятельностью признается деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идеи терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществлении комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Безопасность достигается путем проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важнейшим интересам личности, общества и государства.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно Устава МБОУ «Аданакская СОШ», деятельность учреждения направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся.

В соответствии с п.2 ч.13 ст. 30 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Из п. 5.39 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390) следует, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Подобные требования указаны и в письмах Минобрнауки России «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» от ДД.ММ.ГГГГ № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 от ДД.ММ.ГГГГ № 03-1423, от ДД.ММ.ГГГГ № ЮС-343/09 и № ЮС-350/09.

В суде установлено, что в здании МБОУ «Аданакская СОШ», отсутствует система (канал) передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, что является нарушением.

Судом также установлено, что согласно положению п. 4 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В пункте 1.3 Устава МБОУ «Аданакская СОШ» прямо указано, что учредителем учреждения является администрация муниципального образования «<адрес>».

Утвержденная Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ «Концепция противодействия терроризму в РФ» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технического укрепления и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию здания школы кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт дежурного ОМВД по <адрес> РД следует возложить как на учебное заведение, так и на администрация МО «<адрес>», поскольку она является органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование образовательного учреждения.

Довод ответчика об отсутствии финансовых средств на установку кнопки тревожного вызова, не может быть принят во внимание, поскольку это обстоятельство не освобождает ответчиков от исполнения предусмотренных действующим законодательством обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Так, согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик - администрация МО «<адрес>» освобождена от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления и не может быть отнесена к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым взыскать с ответчика муниципального казенного образовательного учреждения «Аданакская СОШ», в доход районного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей (ст.333.19 ч.1 п. 3 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> РД удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аданакская СОШ» и администрацию МО «<адрес>» оборудовать в здании школы, расположенной по адресу: селение Аданак, <адрес>, РД кнопкой тревожной сигнализации в соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390) с выводом на пульт дежурного ОМВД по <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального казенного образовательного учреждения «Аданакская СОШ» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысяча) рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Верховный суд РД суд через <адрес> РД, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Арсланалиев А.Х.

2-265/2015 ~ М-61/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района Республики Дагестан
Ответчики
МБОУ "Аданакская СОШ" с.Аданак Карабудахкентского района
Суд
Карабудахкентский районный суд
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
04.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2015[И] Передача материалов судье
04.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2015[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее