24RS0002-01-2021-007864-34
Дело №5-3237/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 17 декабря 2021 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
20 октября 2021 года в 15 часов 17 минут в павильоне «Мишутка», расположенном по адресу: Красноярский край, город Ачинск, улица Коминтерна, 32А, стр. 1, установлено, что индивидуальным предпринимателем Морозовой (до вступления в брак - Н.) Ю.Н. не выполнены противоэпидемические мероприятия в условиях введения режима повышенной готовности, а именно: на полу павильона отсутствовала разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метра, что является нарушением требований ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.11 «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5.Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Морозова Ю.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом путем направления смс-сообщения (л.д.31), ходатайств не заявила.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП Морозовой Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается среди прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 указанного Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Выполнение решений Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу п. 1 Правил является обязательным для граждан и организаций.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Согласно п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В соответствии с п. 2.11 «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации» в торговом зале и перед кассами необходимо нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м.
Судьей установлено, что 20 октября 2021 года в 15 часов 17 минут в павильоне «Мишутка», расположенном по адресу: Красноярский край, город Ачинск, улица Коминтерна, 32А, стр. 1, индивидуальным предпринимателем Морозовой (до вступления в брак - Н.) Ю.Н. не выполнены противоэпидемические мероприятия в условиях введения режима повышенной готовности, а именно: на полу павильона отсутствовала разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метра.
Факт совершения ИП Морозовой Ю.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.11.2021 (л.д.2-3); рапортами УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» от 27.10.2021, 19.11.2021 (л.д.4,16); сообщением о происшествии (л.д.5); протоколом осмотра помещений, территории (л.д.6); объяснениями продавца Д.Н. (л.д.7); фотофиксацией административного правонарушения (л.д.8-10); выпиской из ЕГРИП (л.д.11-14); объяснениями Морозовой Ю.Н. (л.д.17); свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.19); дополнительным соглашением к договору №173-РО от 03.04.2017 о размещении нестационарного торгового объекта от 29.09.2021 (л.д.20).
С учётом изложенного, действия ИП Морозовой Ю.Н. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Морозовой Ю.Н., судья учитывает признание ей своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Морозовой Ю.Н., судьей не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Совершенное индивидуальным предпринимателем правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ИП Морозова Ю.Н. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить ИП Морозовой Ю.Н. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░