Решение по делу № 2а-1020/2021 от 10.03.2021

Дело № 2а-1020/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Тверь                                                            10 марта 2021 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Евсееве Д.Л.,

    с участием:

представителя административного истца Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери – Кашириной А.В., представившей доверенность,

помощника прокурора Заволжского района г. Твери – Соколовой О.Ю.,

    лица, в отношении которого подано административное исковое заявление,– Соколов Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соколов Е.А.,

    УСТАНОВИЛ:

    Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении Соколов Е.А.. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, а так же установлении дополнительных административных ограничений увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения до трех раз в месяц, в дни установленные органом внутренних дел.

    В обоснование заявленных требований указано, что Соколов Е.А. осужден 29 декабря 2010 года Заволжским районным судом города Твери по ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24.02.2011 года, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    07.02.2020 года Соколов Е.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.

    12.12.2019 года решением Бежецкого городского суда Тверской области Соколов Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года (конец срока административного надзора 10.02.2023 года), а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью.

    10.02.2020 года Соколов Е.А. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Заволжском ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора.

    За время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

    По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

    Представитель административного истца Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери Каширина А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

    Соколов Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснил, что в настоящее время является генеральным директором ООО «Спортивно-оздоровительная база самбо и дзю-до «Гранит», постановления по делу об административных правонарушениях не обжаловал.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что имеются законные основания для удовлетворения требований, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно ч. 3 указанной выше статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Согласно статье 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    В силу положений части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

    Судом установлено, что приговором Заволжского районного суда города Твери от 29 декабря 2010 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24.02.2011 года, Соколов Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет 6 месяцев без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    07.02.2020 года Соколов Е.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.

    Из выводов характеристики на осужденного, представленной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области, следует, что осужденный Соколов Е.А. не стремиться встать на путь исправления. Поощрений не имеет, имеются сведения о 159 взысканиях и 4 нарушениях, за которые не налагались дисциплинарные взыскания.

    12.12.2019 года решением Бежецкого городского суда Тверской области Соколов Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года (конец срока административного надзора 10.02.2023 года), а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью.

    10.02.2020 года Соколов Е.А. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Заволжском ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора.

    За время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускает нарушения административных ограничений, установленных ему судом. В Заволжский ОП УМВД России по г. Твери жалоб от соседей и родственников на Соколов Е.А. не поступало.

    Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что Соколов Е.А. на путь исправления не встал.

    По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

    Так, из представленных суду материалов следует, что 21 мая 2020 года (дело № 3008) постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП Заволжский по городу Твери Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    Кроме того, 19 октября 2020 года (дело № 5-527/2020) постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде двадцати часов обязательных работ.

    Так же, 19 ноября 2020 года (дело № 6998) постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП Заволжский по городу Твери Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

    В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям против порядка управления.

    Срок административного надзора, установленный в отношении Соколов Е.А. не истек, судимость не погашена.

    Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Установив изложенные обстоятельства на основе анализа вышеприведенных положений закона, суд с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного привлечения к административной ответственности, пришел к выводу о наличии правовых оснований для продления в отношении Соколов Е.А. срока административного надзора на шесть месяцев и дополнения ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трех раз в месяц в дни, установленные данным органом.

    При этом суд учитывает, что продление срока административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений будут способствовать целям и задачам административного надзора и направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений.

    При этом суд считает, что указанные судом дополнения позволят Соколов Е.А. реализовывать свои права на передвижение и труд (исполнение обязанностей по трудовому договору), с теми законными и обоснованными административными ограничениями, и обеспечит баланс публичного и частного интересов.

    При решении вопроса об удовлетворении требований административного искового заявления суд руководствовался тем, что Соколов Е.А. за период нахождения под административным надзором трижды привлекался к административной ответственности, что дает основания для продления срока административного надзора и дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений. Данные выводы суда подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно копиями постановлений о привлечении к административной ответственности.

    Так же, основанием для продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений являются сведения о его образе жизни и поведении. Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

    Доводы Соколов Е.А. о необоснованности продления срока административного надзора основаны на неверном толковании норм права, регламентирующих основания продления срока административного надзора. Утверждение Соколов Е.А. о том, что административные правонарушения он совершил непреднамеренно, суд находит несостоятельными, учитывая, что представленные в материалы дела постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу. При этом, законность актов о привлечении Соколов Е.А. к административной ответственности не является предметом проверки в рамках административного дела о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

    Доводы ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, не принимаются судом во внимание, поскольку административное ограничение и срок административного надзора соответствует закону и тяжести совершенных им правонарушений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

    Выбранное административное ограничение не является произвольным, направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.

    Указанные ответчиком обстоятельства, как по отдельности, так и в совокупности (занятие спортом, нахождение на иждивении отца и его состояние здоровья) не препятствуют установлению судом выбранного административного ограничения.

    Доводы административного ответчика о том, что он положительно характеризуется, работает, что свидетельствует о его исправлении, судом приняты во внимание и учтены. Однако с учетом того, что Соколов Е.А. в период установленного в отношении него административного надзора допустил несоблюдение обязанностей поднадзорного лица, за что трижды привлечен к административной ответственности, суд находит избранное ограничение административного надзора необходимым и соразмерным.

    С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соколов Е.А. подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

    Требования административного искового заявления Заволжского отдела полиции УМВД по г. Твери - удовлетворить.

    Продлить в отношении Соколов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, срок административного надзора, установленный решением Бежецкого городского суда Тверской области от 12.12.2019 года, - на шесть месяцев.

    Дополнить в отношении Соколов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные административные ограничения, следующим административным ограничением:

    - увеличить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трех раз в месяц в дни, установленные данным органом.

    Разъяснить Соколов Е.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных судом обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 10 марта 2021 года.

Председательствующий                           подпись                          С.О. Грачева

Копия верна.

Решение (определение) не вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1020/2021 Заволжского районного суда города Твери.

Копия выдана (направлена) 10 марта 2021 года

Судья                                                С.О. Грачева

        Секретарь с/з    Д.Л. Евсеев

Дело № 2а-1020/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Тверь                                                            10 марта 2021 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Евсееве Д.Л.,

    с участием:

представителя административного истца Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери – Кашириной А.В., представившей доверенность,

помощника прокурора Заволжского района г. Твери – Соколовой О.Ю.,

    лица, в отношении которого подано административное исковое заявление,– Соколов Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соколов Е.А.,

    УСТАНОВИЛ:

    Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении Соколов Е.А.. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, а так же установлении дополнительных административных ограничений увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения до трех раз в месяц, в дни установленные органом внутренних дел.

    В обоснование заявленных требований указано, что Соколов Е.А. осужден 29 декабря 2010 года Заволжским районным судом города Твери по ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24.02.2011 года, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    07.02.2020 года Соколов Е.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.

    12.12.2019 года решением Бежецкого городского суда Тверской области Соколов Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года (конец срока административного надзора 10.02.2023 года), а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью.

    10.02.2020 года Соколов Е.А. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Заволжском ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора.

    За время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

    По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

    Представитель административного истца Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери Каширина А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

    Соколов Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснил, что в настоящее время является генеральным директором ООО «Спортивно-оздоровительная база самбо и дзю-до «Гранит», постановления по делу об административных правонарушениях не обжаловал.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что имеются законные основания для удовлетворения требований, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно ч. 3 указанной выше статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Согласно статье 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    В силу положений части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

    Судом установлено, что приговором Заволжского районного суда города Твери от 29 декабря 2010 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24.02.2011 года, Соколов Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет 6 месяцев без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    07.02.2020 года Соколов Е.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.

    Из выводов характеристики на осужденного, представленной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области, следует, что осужденный Соколов Е.А. не стремиться встать на путь исправления. Поощрений не имеет, имеются сведения о 159 взысканиях и 4 нарушениях, за которые не налагались дисциплинарные взыскания.

    12.12.2019 года решением Бежецкого городского суда Тверской области Соколов Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года (конец срока административного надзора 10.02.2023 года), а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью.

    10.02.2020 года Соколов Е.А. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Заволжском ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора.

    За время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускает нарушения административных ограничений, установленных ему судом. В Заволжский ОП УМВД России по г. Твери жалоб от соседей и родственников на Соколов Е.А. не поступало.

    Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что Соколов Е.А. на путь исправления не встал.

    По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

    Так, из представленных суду материалов следует, что 21 мая 2020 года (дело № 3008) постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП Заволжский по городу Твери Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    Кроме того, 19 октября 2020 года (дело № 5-527/2020) постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде двадцати часов обязательных работ.

    Так же, 19 ноября 2020 года (дело № 6998) постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП Заволжский по городу Твери Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

    В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям против порядка управления.

    Срок административного надзора, установленный в отношении Соколов Е.А. не истек, судимость не погашена.

    Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Установив изложенные обстоятельства на основе анализа вышеприведенных положений закона, суд с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного привлечения к административной ответственности, пришел к выводу о наличии правовых оснований для продления в отношении Соколов Е.А. срока административного надзора на шесть месяцев и дополнения ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трех раз в месяц в дни, установленные данным органом.

    При этом суд учитывает, что продление срока административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений будут способствовать целям и задачам административного надзора и направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений.

    При этом суд считает, что указанные судом дополнения позволят Соколов Е.А. реализовывать свои права на передвижение и труд (исполнение обязанностей по трудовому договору), с теми законными и обоснованными административными ограничениями, и обеспечит баланс публичного и частного интересов.

    При решении вопроса об удовлетворении требований административного искового заявления суд руководствовался тем, что Соколов Е.А. за период нахождения под административным надзором трижды привлекался к административной ответственности, что дает основания для продления срока административного надзора и дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений. Данные выводы суда подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно копиями постановлений о привлечении к административной ответственности.

    Так же, основанием для продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений являются сведения о его образе жизни и поведении. Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

    Доводы Соколов Е.А. о необоснованности продления срока административного надзора основаны на неверном толковании норм права, регламентирующих основания продления срока административного надзора. Утверждение Соколов Е.А. о том, что административные правонарушения он совершил непреднамеренно, суд находит несостоятельными, учитывая, что представленные в материалы дела постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу. При этом, законность актов о привлечении Соколов Е.А. к административной ответственности не является предметом проверки в рамках административного дела о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

    Доводы ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, не принимаются судом во внимание, поскольку административное ограничение и срок административного надзора соответствует закону и тяжести совершенных им правонарушений, определены с учетом личности поднадзорного лица.

    Выбранное административное ограничение не является произвольным, направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.

    Указанные ответчиком обстоятельства, как по отдельности, так и в совокупности (занятие спортом, нахождение на иждивении отца и его состояние здоровья) не препятствуют установлению судом выбранного административного ограничения.

    Доводы административного ответчика о том, что он положительно характеризуется, работает, что свидетельствует о его исправлении, судом приняты во внимание и учтены. Однако с учетом того, что Соколов Е.А. в период установленного в отношении него административного надзора допустил несоблюдение обязанностей поднадзорного лица, за что трижды привлечен к административной ответственности, суд находит избранное ограничение административного надзора необходимым и соразмерным.

    С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соколов Е.А. подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

    Требования административного искового заявления Заволжского отдела полиции УМВД по г. Твери - удовлетворить.

    Продлить в отношении Соколов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, срок административного надзора, установленный решением Бежецкого городского суда Тверской области от 12.12.2019 года, - на шесть месяцев.

    Дополнить в отношении Соколов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные административные ограничения, следующим административным ограничением:

    - увеличить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трех раз в месяц в дни, установленные данным органом.

    Разъяснить Соколов Е.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных судом обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 10 марта 2021 года.

Председательствующий                           подпись                          С.О. Грачева

Копия верна.

Решение (определение) не вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1020/2021 Заволжского районного суда города Твери.

Копия выдана (направлена) 10 марта 2021 года

Судья                                                С.О. Грачева

        Секретарь с/з    Д.Л. Евсеев

1версия для печати

2а-1020/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Заволжского района г. ТВери
Заволжский отдел полиции УМВД г. Твери
Ответчики
Соколов Егор Александрович
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Грачева С. О.
Дело на странице суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация административного искового заявления
10.03.2021Передача материалов судье
10.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее