Дело № 2а-1020/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тверь 10 марта 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Евсееве Д.Л.,
с участием:
представителя административного истца Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери – Кашириной А.В., представившей доверенность,
помощника прокурора Заволжского района г. Твери – Соколовой О.Ю.,
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление,– Соколов Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соколов Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении Соколов Е.А.. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, а так же установлении дополнительных административных ограничений увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения до трех раз в месяц, в дни установленные органом внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указано, что Соколов Е.А. осужден 29 декабря 2010 года Заволжским районным судом города Твери по ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24.02.2011 года, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
07.02.2020 года Соколов Е.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.
12.12.2019 года решением Бежецкого городского суда Тверской области Соколов Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года (конец срока административного надзора 10.02.2023 года), а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью.
10.02.2020 года Соколов Е.А. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Заволжском ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора.
За время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери Каширина А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Соколов Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснил, что в настоящее время является генеральным директором ООО «Спортивно-оздоровительная база самбо и дзю-до «Гранит», постановления по делу об административных правонарушениях не обжаловал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что имеются законные основания для удовлетворения требований, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 указанной выше статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу положений части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Заволжского районного суда города Твери от 29 декабря 2010 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24.02.2011 года, Соколов Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет 6 месяцев без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
07.02.2020 года Соколов Е.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.
Из выводов характеристики на осужденного, представленной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области, следует, что осужденный Соколов Е.А. не стремиться встать на путь исправления. Поощрений не имеет, имеются сведения о 159 взысканиях и 4 нарушениях, за которые не налагались дисциплинарные взыскания.
12.12.2019 года решением Бежецкого городского суда Тверской области Соколов Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года (конец срока административного надзора 10.02.2023 года), а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью.
10.02.2020 года Соколов Е.А. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Заволжском ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора.
За время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускает нарушения административных ограничений, установленных ему судом. В Заволжский ОП УМВД России по г. Твери жалоб от соседей и родственников на Соколов Е.А. не поступало.
Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что Соколов Е.А. на путь исправления не встал.
По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Так, из представленных суду материалов следует, что 21 мая 2020 года (дело № 3008) постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП Заволжский по городу Твери Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Кроме того, 19 октября 2020 года (дело № 5-527/2020) постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде двадцати часов обязательных работ.
Так же, 19 ноября 2020 года (дело № 6998) постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП Заволжский по городу Твери Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям против порядка управления.
Срок административного надзора, установленный в отношении Соколов Е.А. не истек, судимость не погашена.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Установив изложенные обстоятельства на основе анализа вышеприведенных положений закона, суд с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного привлечения к административной ответственности, пришел к выводу о наличии правовых оснований для продления в отношении Соколов Е.А. срока административного надзора на шесть месяцев и дополнения ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трех раз в месяц в дни, установленные данным органом.
При этом суд учитывает, что продление срока административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений будут способствовать целям и задачам административного надзора и направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений.
При этом суд считает, что указанные судом дополнения позволят Соколов Е.А. реализовывать свои права на передвижение и труд (исполнение обязанностей по трудовому договору), с теми законными и обоснованными административными ограничениями, и обеспечит баланс публичного и частного интересов.
При решении вопроса об удовлетворении требований административного искового заявления суд руководствовался тем, что Соколов Е.А. за период нахождения под административным надзором трижды привлекался к административной ответственности, что дает основания для продления срока административного надзора и дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений. Данные выводы суда подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно копиями постановлений о привлечении к административной ответственности.
Так же, основанием для продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений являются сведения о его образе жизни и поведении. Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Доводы Соколов Е.А. о необоснованности продления срока административного надзора основаны на неверном толковании норм права, регламентирующих основания продления срока административного надзора. Утверждение Соколов Е.А. о том, что административные правонарушения он совершил непреднамеренно, суд находит несостоятельными, учитывая, что представленные в материалы дела постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу. При этом, законность актов о привлечении Соколов Е.А. к административной ответственности не является предметом проверки в рамках административного дела о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, не принимаются судом во внимание, поскольку административное ограничение и срок административного надзора соответствует закону и тяжести совершенных им правонарушений, определены с учетом личности поднадзорного лица.
Выбранное административное ограничение не является произвольным, направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.
Указанные ответчиком обстоятельства, как по отдельности, так и в совокупности (занятие спортом, нахождение на иждивении отца и его состояние здоровья) не препятствуют установлению судом выбранного административного ограничения.
Доводы административного ответчика о том, что он положительно характеризуется, работает, что свидетельствует о его исправлении, судом приняты во внимание и учтены. Однако с учетом того, что Соколов Е.А. в период установленного в отношении него административного надзора допустил несоблюдение обязанностей поднадзорного лица, за что трижды привлечен к административной ответственности, суд находит избранное ограничение административного надзора необходимым и соразмерным.
С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соколов Е.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Требования административного искового заявления Заволжского отдела полиции УМВД по г. Твери - удовлетворить.
Продлить в отношении Соколов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, срок административного надзора, установленный решением Бежецкого городского суда Тверской области от 12.12.2019 года, - на шесть месяцев.
Дополнить в отношении Соколов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные административные ограничения, следующим административным ограничением:
- увеличить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трех раз в месяц в дни, установленные данным органом.
Разъяснить Соколов Е.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных судом обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 марта 2021 года.
Председательствующий подпись С.О. Грачева
Копия верна.
Решение (определение) не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1020/2021 Заволжского районного суда города Твери.
Копия выдана (направлена) 10 марта 2021 года
Судья С.О. Грачева
Секретарь с/з Д.Л. Евсеев
Дело № 2а-1020/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тверь 10 марта 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Евсееве Д.Л.,
с участием:
представителя административного истца Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери – Кашириной А.В., представившей доверенность,
помощника прокурора Заволжского района г. Твери – Соколовой О.Ю.,
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление,– Соколов Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соколов Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении Соколов Е.А.. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, а так же установлении дополнительных административных ограничений увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения до трех раз в месяц, в дни установленные органом внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указано, что Соколов Е.А. осужден 29 декабря 2010 года Заволжским районным судом города Твери по ч. 1 ст. 105 УК РФ, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24.02.2011 года, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
07.02.2020 года Соколов Е.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.
12.12.2019 года решением Бежецкого городского суда Тверской области Соколов Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года (конец срока административного надзора 10.02.2023 года), а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью.
10.02.2020 года Соколов Е.А. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Заволжском ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора.
За время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери Каширина А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Соколов Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснил, что в настоящее время является генеральным директором ООО «Спортивно-оздоровительная база самбо и дзю-до «Гранит», постановления по делу об административных правонарушениях не обжаловал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что имеются законные основания для удовлетворения требований, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 указанной выше статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу положений части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Заволжского районного суда города Твери от 29 декабря 2010 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 24.02.2011 года, Соколов Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет 6 месяцев без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
07.02.2020 года Соколов Е.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области по отбытию срока наказания.
Из выводов характеристики на осужденного, представленной ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тверской области, следует, что осужденный Соколов Е.А. не стремиться встать на путь исправления. Поощрений не имеет, имеются сведения о 159 взысканиях и 4 нарушениях, за которые не налагались дисциплинарные взыскания.
12.12.2019 года решением Бежецкого городского суда Тверской области Соколов Е.А. установлен административный надзор сроком на 3 года (конец срока административного надзора 10.02.2023 года), а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания, избранного поднадзорным лицом, если это не связано с трудовой деятельностью.
10.02.2020 года Соколов Е.А. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Заволжском ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора.
За время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускает нарушения административных ограничений, установленных ему судом. В Заволжский ОП УМВД России по г. Твери жалоб от соседей и родственников на Соколов Е.А. не поступало.
Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что Соколов Е.А. на путь исправления не встал.
По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Соколов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 21 мая 2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 19 октября 2020 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и 19 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Так, из представленных суду материалов следует, что 21 мая 2020 года (дело № 3008) постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП Заволжский по городу Твери Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Кроме того, 19 октября 2020 года (дело № 5-527/2020) постановлением мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде двадцати часов обязательных работ.
Так же, 19 ноября 2020 года (дело № 6998) постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП Заволжский по городу Твери Соколов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям против порядка управления.
Срок административного надзора, установленный в отношении Соколов Е.А. не истек, судимость не погашена.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Установив изложенные обстоятельства на основе анализа вышеприведенных положений закона, суд с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного привлечения к административной ответственности, пришел к выводу о наличии правовых оснований для продления в отношении Соколов Е.А. срока административного надзора на шесть месяцев и дополнения ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трех раз в месяц в дни, установленные данным органом.
При этом суд учитывает, что продление срока административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений будут способствовать целям и задачам административного надзора и направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений.
При этом суд считает, что указанные судом дополнения позволят Соколов Е.А. реализовывать свои права на передвижение и труд (исполнение обязанностей по трудовому договору), с теми законными и обоснованными административными ограничениями, и обеспечит баланс публичного и частного интересов.
При решении вопроса об удовлетворении требований административного искового заявления суд руководствовался тем, что Соколов Е.А. за период нахождения под административным надзором трижды привлекался к административной ответственности, что дает основания для продления срока административного надзора и дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений. Данные выводы суда подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно копиями постановлений о привлечении к административной ответственности.
Так же, основанием для продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений являются сведения о его образе жизни и поведении. Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Доводы Соколов Е.А. о необоснованности продления срока административного надзора основаны на неверном толковании норм права, регламентирующих основания продления срока административного надзора. Утверждение Соколов Е.А. о том, что административные правонарушения он совершил непреднамеренно, суд находит несостоятельными, учитывая, что представленные в материалы дела постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу. При этом, законность актов о привлечении Соколов Е.А. к административной ответственности не является предметом проверки в рамках административного дела о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, не принимаются судом во внимание, поскольку административное ограничение и срок административного надзора соответствует закону и тяжести совершенных им правонарушений, определены с учетом личности поднадзорного лица.
Выбранное административное ограничение не является произвольным, направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.
Указанные ответчиком обстоятельства, как по отдельности, так и в совокупности (занятие спортом, нахождение на иждивении отца и его состояние здоровья) не препятствуют установлению судом выбранного административного ограничения.
Доводы административного ответчика о том, что он положительно характеризуется, работает, что свидетельствует о его исправлении, судом приняты во внимание и учтены. Однако с учетом того, что Соколов Е.А. в период установленного в отношении него административного надзора допустил несоблюдение обязанностей поднадзорного лица, за что трижды привлечен к административной ответственности, суд находит избранное ограничение административного надзора необходимым и соразмерным.
С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Соколов Е.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Требования административного искового заявления Заволжского отдела полиции УМВД по г. Твери - удовлетворить.
Продлить в отношении Соколов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, срок административного надзора, установленный решением Бежецкого городского суда Тверской области от 12.12.2019 года, - на шесть месяцев.
Дополнить в отношении Соколов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные административные ограничения, следующим административным ограничением:
- увеличить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица до трех раз в месяц в дни, установленные данным органом.
Разъяснить Соколов Е.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных судом обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 марта 2021 года.
Председательствующий подпись С.О. Грачева
Копия верна.
Решение (определение) не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1020/2021 Заволжского районного суда города Твери.
Копия выдана (направлена) 10 марта 2021 года
Судья С.О. Грачева
Секретарь с/з Д.Л. Евсеев