Дело № 2а-918/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 05 февраля 2019 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Божко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с Михайлова Виктора Сергеевича пеней по транспортному налогу в размере 914 руб. 28 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Михайлова В.С. пеней по транспортному налогу в размере 914 руб. 28 коп.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик обязанность по уплате пеней не исполнил.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявили.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Кроме того, требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик Михайлов В.С. в 2012-2015гг. имел в собственности следующие транспортные средства:
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>.
За 2012г., 2013г., 2015г. Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу Михайлову В.С. начислен транспортный налог, о чем ему направлялись налоговые уведомления.
В связи с неуплатой налога Михайлову В.С. начислены пени в размере 914 руб. 28 коп. и направлены налоговые требования:
- № 58065, со сроком исполнения до 18.02.2014г.;
- № 286631, со сроком исполнения до 26.12.2014г.;
- № 28663, со сроком исполнения до 18.07.2017г.
30.03.2018г. в отношении Михайлова В.С. мировым судьей судебного участка № 101 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и пеням, который отменен определением этого же мирового судьи от 22.05.2018г.
В связи с оплатой административным ответчиком задолженности по транспортному налогу, к взысканию подлежит сумма пеней по транспортному налогу в размере 914 руб. 28 коп.
Срок на обращение в суд административным истцом соблюден.
Расчет задолженности по пеням судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспаривается.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у Михайлова В.С. обязанности по уплате пеней по транспортному налогу, которую он не исполнил.
Доказательств уплаты указанных пеней Михайловым В.С. не представлено.
С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с Михайлова Виктора Сергеевича пени по транспортному налогу в размере 914 руб. 28 коп.
Взыскать с Михайлова В.С. в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Решение в окончательной форме принято 12.02.2016.