Судья Ковунев А.В.. | Дело № 33-136/2023УИД 44RS0001-01-2022-003739-47(№ дела в суде первой инстанции 2-3137/2022) |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«18» января 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Лукьяновой С.Б.,
судей Зиновьевой Г.Н., Ивановой О.А.
при секретаре Патемкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 03 октября 2022 года по делу по иску Чувилева Дмитрия Георгиевича к Управлению имущественных и земельных отношений администрации города Костромы, Думе города Костромы о признании незаконным распоряжения, обязании принять решение о продаже земельного участка без проведения торгов, взыскании денежных средств, понуждении к заключению договора купли-продажи.
Заслушав доклад судьи Зиновьевой Г.Н., выслушав представителя Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы по доверенности Левикову А.А., представителей истца Чувилева Д.Г. по доверенности Рыжова В.А. и Лопан Л.И., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Чувилев Д.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском в котором просит признать незаконным распоряжение Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы от 30 мая 2022 года №-р «Об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, имеющего местоположение: <адрес>, с кадастровым номером № находящегося в муниципальной собственности города Костромы»; обязать Думу города Костромы в течение 10 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения принять решение о продаже земельного участка без проведения торгов по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, путем дачи согласия в общей форме на такую продажу; взыскать с Думы города Костромы в пользу Чувилева Д.Г. денежную сумму за неисполнение настоящего решения денежные средства в размере 5000 руб. за каждый день неисполнения решения с первого по седьмой день неисполнения решения, 10000 руб. за каждый день неисполнения решения с восьмого по четырнадцатый день неисполнения решения, 20000 руб. за каждый день неисполнения решения с пятнадцатого по двадцать первый день неисполнения решения, 40000 руб. за каждый день неисполнения решения с двадцать первого дня неисполнения решения; понудить Управление имущественных и земельных отношений администрации города Костромы к заключению договора купли-продажи земельного участка на следующих условиях: «1. Управление имущественных и земельных отношений администрации города Костромы обязуется передать в собственность Чувилева Д.Г., а Чувилев Д.Г. - принять и оплатить следующий земельный участок (далее - земельный участок): кадастровый №, местоположение: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв. м, разрешенное использование: дома индивидуальной жилой застройки. Цена земельного участка составляет 163 401,74 рублей. Земельный участок на момент заключения договора купли-продажи находится во владении и пользовании Чувилева Д.Г., в связи с чем подписание акта приема-передачи не требуется»; указать, что настоящее решение является основанием для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок: кадастровый №, местоположение: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв. м, разрешенное использование: дома индивидуальной жилой застройки от муниципального образования городской округ город Кострома к Чувилеву Д.Г..
Требования мотивированы тем, что между Чувилевым Д.Г. и Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Костромы заключен (с учетом соглашения о передаче прав и обязанностей по договору) договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>. Цель предоставления земельного участка - для индивидуального жилищного строительства. Реализуя цель предоставления земельного участка, истец обратился в администрацию города Костромы с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома. Уведомлением от 15 июля 2020 года администрация города Костромы сообщила о соответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве индивидуального жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на вышеуказанном земельном участке. После получения уведомления о соответствии истец приступил к строительству индивидуального жилого дома, параметры которого были согласованы администрацией города Костромы. По завершении строительных работ истец обратился в администрацию города Костромы с уведомлением об окончании строительства. 26 февраля 2021 года истцу выдано уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности. После получения уведомления о соответствии построенного объекта по кадастровым инженером ФИО8 был подготовлен технический план здания - жилого дома, имеющего признаки такового в соответствии с заключением кадастрового инженера. Далее истец обратился за государственной регистрацией права собственности на жилой дом с одновременным его кадастровым учетом. Право собственности истца на жилой дом зарегистрировано 18 марта 2021 года. После регистрации права на жилой дом истец обратился в Управление имущественных и земельных отношений администрации города Костромы с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату. Исключительное право на предоставление земельного участка в собственность за плату принадлежит собственнику расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости в силу положений статей 39.3 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. Решение Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы, выраженное в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №» признано незаконным вступившим в законную силу решением Димитровского районного суда г. Костромы по делу №; на Управление возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Чувилева Д.Г. без учета оснований для отказа в предоставлении земельного участка, изложенных в указанном выше распоряжении от 14 мая 2021 года. Однако, повторно рассмотрев заявление, Управление вновь отказало ФИО1 в предоставлении земельного участка в собственность за плату оспариваемым распоряжением №-р от 30 мая 2022 года. Основанием для отказа послужило отсутствие решения Думы г. Костромы о даче согласия на продажу испрашиваемого земельного участка. Истец Чувилев Д.Г. такое решение Управления находит незаконным и необоснованным. Из текста протокола заседания постоянной депутатской комиссии по экономике и финансам Думы города Костромы от 17 мая 2022 года № следует, что комиссией рассматривался вопрос о согласовании продажи земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу <адрес>, без проведения торгов. По результатам голосования за предоставление земельного участка проголосовало 6 человек, против предоставления земельного участка проголосовало 0 человек, воздержалось от голосования 11 человек. Таким образом, решение о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка постоянной депутатской комиссией по экономике и финансам Думы <адрес> не принималось. В силу действующего законодательства отсутствие решения о наличии оснований для отказа означает, что согласие Думы <адрес> считается полученным. При отсутствии решения Думы <адрес> о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка Управление незаконно уклонилось от осуществления подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, их подписания и направления для подписания Чувилеву Д.Г. При таких обстоятельствах оспариваемое распоряжение подлежит признанию незаконным. Цена выкупаемых публичных земельных участков в соответствии с решением Думы города Костромы от 25 марта 2021 года № 38 «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов» составляет 15% от кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 1 089 344,96 руб. Таким образом, цена выкупа равна 163 401,74 рублей.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 03 октября 2022 года постановлено:
«Исковые требования Чувилева Дмитрия Георгиевича к управлению имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы, выраженное в распоряжении от 30 мая 2022 года №-р «Об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, имеющего местоположение: <адрес>, с кадастровым номером №, находящегося в муниципальной собственности города Костромы».
Понудить Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы к заключению договора купли-продажи земельного участка с Чувилевым Дмитрием Георгиевичем на следующих условиях:
«1. Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы обязуется передать в собственность Чувилева Дмитрия Георгиевича, а
Чувилев Дмитрий Георгиевич - принять и оплатить следующий земельный участок (далее - земельный участок): кадастровый №, местоположение: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв. м, разрешенное использование: дома индивидуальной жилой застройки.
Цена земельного участка составляет 163 401,74 рублей.
Земельный участок на момент заключения договора купли-продажи находится во владении и пользовании Чувилева Дмитрия Георгиевича, в связи с чем подписание акта приема-передачи не требуется».
Настоящее решение является основанием для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок: кадастровый №, местоположение: <адрес>, площадь 596 кв. м, разрешенное использование: дома индивидуальной жилой застройки от муниципального образования городской округ <адрес> к Чувилеву Дмитрию Георгиевичу.
В удовлетворении исковых требований к Думе г. Костромы отказать в полном объеме».
В апелляционной жалобе представитель Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы по доверенности Левикова А.А. решение суда считает незаконным, необоснованным, подлежащим отмене. Отмечает, что суд, удовлетворяя исковые требования Чувилева Д.Г., сослался на ст. 11.3 решения Думы города Костромы от 12 апреля 2012 года № 26 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы» (далее - Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы № 26). При этом суд указал, что в силу данной нормы Управлением согласие уполномоченного органа на продажу земельного участка было получено. Однако, как полагает заявитель жалобы, ссылаясь на положения п. 5 ч. 4 ст. 3.1, ч. 3 ст. 11.3 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы № 26, согласие Думы города Костромы на продажу земельного участка получено не было.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы по доверенности Левикова А.А. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители истца Чувилева Д.Г. по доверенности Рыжов В.А. и Лопан Л.И. полагали решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, ходатайств об отложении судебного разбирательства ими не заявлено. В этой связи апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Ст. 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Согласно этому принципу все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В силу подп. 3 п. 2 ст. 39.4 ЗК РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ).
На основании п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
П. 1 ст. 39.3 ЗК РФ установлено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.п. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Порядок оказания муниципальной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов утвержден постановлением администрации г. Кострома от 18 сентября 2019 года N 1723 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы в собственность или аренду без проведения торгов».
Согласно пункту 2.2. Административного регламента указанная муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Костромы
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 3.1 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, утвержденного Решением Думы города Костромы от 12 апреля 2012 года № 26 (далее – Положение № 26) Дума города Костромы осуществляет принятие решений о передаче имущества из муниципальной собственности города Костромы, а также муниципальных предприятий города Костромы как имущественных комплексов и другого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы. Волеизъявление о передаче имущества из муниципальной собственности города Костромы выражается Думой города Костромы путем дачи согласия в общей форме на продажу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, без проведения торгов по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, в порядке, определенном статьей 11.3 настоящего Порядка. Право муниципальной собственности города Костромы на земельный участок прекращается на основании положений настоящего пункта и договора купли-продажи.
Как предусмотрено ч. 3 ст. 11.3 Положения № 26, решение о продаже земельного участка без проведения торгов по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, принимается Думой путем дачи согласия в общей форме на такую продажу. Согласие Думы города Костромы считается полученным, если в течение десяти дней со дня поступления в Думу заявления о продаже земельного участка и прилагаемых к нему документов, представленных в соответствии с частью 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, постоянной депутатской комиссией Думы, в ведении которой находятся вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, не принято решение о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
П. 4 ч. 5 ст. 11.3 Положения № 26 установлено, что если в течение десяти дней со дня поступления в Думу заявления о продаже земельного участка без проведения торгов постоянной депутатской комиссией Думы, в ведении которой находятся вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, принято решение о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, Глава города Костромы уведомляет администрацию города Костромы о принятии такого решения. В этом случае Администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, если иное не установлено решением суда, и направляет принятое решение заявителю.
Согласно п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если сторона, для которой в соответствии с названным кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
На основании п. 1 ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 названного кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, из земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> – вид разрешенного использования - дома индивидуальной жилой застройки, является муниципальное образование городской округ города Кострома, что подтверждается соответствующей выпиской из ЕРГН.
03 октября 2017 года между Управлением имущественных и земельных отношений администрации города Костромы (далее также Управление) и ООО «Дружба» заключен договор аренды земельного участка №, предметом которого является передача в аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, из земель населенных пунктов, расположен по адресу: <адрес> – вид разрешенного использования - дома индивидуальной жилой застройки. Указанный земельный участок был предоставлен без проведения торгов. Срок действия договора установлен с 03 октября 2017 года по 11 декабря 2021 года.
По договору уступки прав аренды земельного участка от 05 февраля 2018 года, заключенного между ООО «Дружба» и Чувилевым Д.Г., права арендатора вышеуказанного земельного участка перешли к истцу.
Из содержания выписки из ЕГРН в отношении здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес> следует, что в пределах арендуемого земельного участка Чувилевым Д.Г. возведено строение, право собственности на которое зарегистрировано за ним 18 марта 2021 года.
Чувилев Д.Г. обращался в Управление имущественных и земельных отношений администрации города Костромы с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность.
Распоряжением начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы №-р от 14 мая 2021 года Чувилеву Д.Г. отказано в предоставлении в собственность земельного участка, имеющего местоположение <адрес>. Основание отказа - несоответствие строения, расположенного на испрашиваемом земельном участке сведениям в ЕГРН как объекте недвижимости - индивидуальном жилом доме, а также несоответствие строения содержащимся о нем сведениям в Едином государственном реестре недвижимости как об объекте недвижимости - индивидуальном жилом доме, в связи с чем данный объект не соответствует целям предоставления земельного участка и виду разрешенного использования земельного участка.
Решением Димитровского районного суда г. Костромы от 06 декабря 2021 года по делу № решение Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы N № от 14 мая 2021 года признано незаконным. На Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Чувилева Д.Г. без учета оснований для отказа, указанных в распоряжении N № от 14 мая 2021 года.
В результате повторного рассмотрения заявления Чувилева Д.Г. о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, площадью 596 кв.м, из земель населенных пунктов, расположен по адресу: <адрес>, начальником Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Костромы принято распоряжение от 30 мая 2022 года №-р «Об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, имеющего местоположение: <адрес>, с кадастровым номером №, находящегося в муниципальной собственности <адрес>». При этом распоряжение принято, исходя из того, что предусмотренное Положением №, решение о даче согласия на продажу Чувилеву Д.Г. испрашиваемого земельного участка представительным органом местного самоуправления не принято.
Судом также установлено, что заявление Чувилева Д.Г. о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка поступило в Думу города Костромы 12 мая 2022 года № 24исх-1972/22 вместе с обращением Главы администрации города Костромы о даче согласия на продажу земельного участка, имеющего место положения по адресу: <адрес>. В названном обращении указано, что решением Думы города Костромы от 25 марта 2021 года № цена земельного участка определяется в размере 15 процентов от его кадастровой стоимости и составляет 163 401,74 руб. В связи с чем испрошено согласие на продажу указанного земельного участка в соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 3.1 Положения № 26.
Из ответа Думы города Костромы Главе администрации города Костромы от 23 мая 2022 года следует, что в ходе очередного заседания постоянной депутатской комиссии Думы г. Костромы седьмого созыва по экономике и финансам, состоявшегося 17 мая 2022 года, рассмотрены вопросы, по итогам обсуждения которых выработаны рекомендации в адрес администрации г. Костромы. Рассмотрев обращения, в том числе от 12 мая 2022 года №, о даче согласия на продажу земельных участков, в том числе по адресу: <адрес>, без проведения торгов, постоянной депутатской комиссий Думы г. Костромы седьмого созыва по экономике и финансам решением о продаже (отказе в продаже) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Костромы без проведения торгов, не принято.
В дело представлена выписка из протокола заседания комиссии по экономике и финансам N 23 от 17 мая 2022 года, согласно которой член комиссии ФИО11 поставил на голосование предложение согласовать продажу земельного участка без проведения торгов, по которому вынесено судебное решение о незаконном решении Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы в отказе в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно результатам голосования за вышеуказанное предложение ФИО11 проголосовало «за» - 6 человек 38%, «против» - 0 человек 0%, воздержалось от голосования 10 человек 62 %.
Решением постоянной депутатск░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ N № ░░ 17 ░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░: 1.1. ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ №;
2. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░: 2.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░;
3. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. 3 ░░. 11.3 ░░░░░░░░░ № 26 ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░ 2022 ░░░░ № 1874-░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 4 ░░. 3.1 ░ ░. 3 ░░. 11.3 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 26.
░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░