УИД 11RS0001-01-2019-012055-29
Дело № 2а-8616/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Климовой Т.Н.,
с участием административного истца Ширинова Э.Р.о.,
представителя административного истца Алиева И.Д.о.,
представителя административного ответчика Яганова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
30 сентября 2019 года гражданское дело по административному исковому заявлению Ширинова Э.Р.О. к МВД по Республике Коми о признании незаконным и отмене решения от 22.08.2019 о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации,
установил:
Ширинов Э.Р.о. обратился в суд с административным исковым заявлением к МВД по Республике Коми о признании незаконным и отмене решения от 22.08.2019 о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.
В обоснование административного искового заявления указал, что привлекался к административной ответственности в области нарушений правил дорожного движения, вместе с тем, административные штрафы уплачены. Так же указал, что ответчиком не учтено его семейное положение.
В судебном заседании административный истец и его представитель на удовлетворении заявления настаивает в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласился, по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федерального закона № 115-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что 07.04.2018 ... Республики выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации до 27.02.2021.
22.08.2019 МВД по РК принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию ... Республики Ширинову Э.Р.о., сроком на 3 года, до 16.09.2021.
Основанием для принятия указанного решения послужило неоднократное привлечение к административной ответственности (03.05.2017 по ч.1 ст.12.5; 05.05.2017 по ч.1 ст.12.5; 10.06.2017 по ч.1 ст.12.5; 16.06.2017 по ч.1 ст.12.5; 27.07.2017 по ч.1 ст.12.5; 07.08.2017 по ч.1 ст.12.2; 07.09.2017 по ч.1 ст.12.5; 05.10.2017 по ч.1 ст.12.5; 22.04.2018 по ч.1 ст.12.5; 18.07.2018 по ч.2 ст.12.3; 25.08.2018 по ч.2 ст.12.37, ч.1 12.1, ч.1 12.5; 06.09.2018 ч.1 ст.12.37 КоАП РФ) в области нарушения правил дорожного движения.
Вместе с тем, сторонами не оспаривается, что административные штрафы истцом оплачены.
Кроме того, суд полагает учесть следующее.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую, законную цель (обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц), являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).
Необходимость ограничения прав и свобод человека должна быть обоснована исходя из установленных фактических обстоятельств. Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Ширинов Э.Р.о. проживает с гражданской супругой Поповой С.Н. имеют совместного ребенка Попова Р.Э. 26.01.2019 года рождения.
Согласно письменным пояснениям Поповой С.Н. воспитанием ребенка они занимаются совместно.
Административным ответчиком вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию ... Республики Ширинову Э.Р.о., сроком на 3 года, до 16.09.2021, без учета данных обстоятельств.
На основании вышеизложенного, с учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Ширинова Э.Р.о. о признании незаконным и отмене решения от 22.08.2019 о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Ширинова Э.Р.О. к МВД по Республике Коми о признании незаконным и отмене решения от 22.08.2019 о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение от 22.08.2019 о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации ... Республики Ширинову Э.Р.о., сроком на 3 года, до 16.09.2021.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий Р.В. Куриленко
<данные изъяты>
Копия верна: судья -