Дело № 2а-1021/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2019 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при помощнике судьи, исполняющей обязанности секретаря судебного заседания, Ошуковой А.А.,
с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за
соблюдением законов в исправительных учреждениях Лисина Д.А.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония
№ 7 УФСИН России по Архангельской области» Набиуллина Р.С.,
административного ответчика Дорофеева П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Дорофееву П. В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить осуждённому Дорофееву П.В. административный надзор на срок 3 года, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в определённых местах, где разрешено потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Дорофеева П.В. оканчивается 1 марта 2020 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» Набиуллин Р.С. административный иск поддержал.
Административный ответчик Дорофеев П.В. в судебном заседании с административным иском согласился, попросив при этом сократить количество явок, полагая, что 4 раза в месяц помешают его трудоустройству.
Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, административного ответчика, а также прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно ч.1 ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом согласно ч.2 ст.4 вышепоименованного закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что Дорофеев П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором мирового судьи судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области от 17 марта 2015 года (с учётом апелляционного постановления Архангельского областного суда от 16 августа 2018 года) осуждён по п.«а» ч.2 ст.116 УК РФ (в редакции законов от 7 декабря 2011 года и от 28 декабря 2013 года) к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении.
На основании п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2018 года № 186-ФЗ) зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей Дорофеева П.В. по приговору от 6 апреля 2015 года с 24 марта 2015 года по день вступления приговора в законную силу 11 июня 2015 года включительно из расчёта один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Он же осуждён приговором Онежского городского суда Архангельской области от 6 апреля 2015 года по п.п.«д, е» ч.2 ст.117 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ (приговор мирового судьи судебного участка №1 Онежского судебного района Архангельской области от 17 марта 2015 года) на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 20 октября 2016 года удовлетворено ходатайство Дорофеева П.В. об изменении вида исправительного учреждения, он переведён в колонию-поселение.
По представлению администрации ФКУ «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Архангельской области» постановлением начальника названного исправительного учреждения от 13 декабря 2017 года Дорофеев П.В. за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с изложенным постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 29 января 2018 года Дорофеев П.В. переведён для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима.
В настоящее время Дорофеев П.В. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области», срок отбывания наказания оканчивается 1 марта 2020 года.
Дорофеев П.В. документирован паспортом гражданина Российской Федерации, зарегистрирован как по месту жительства по адресу: Архангельская область, г.Онега, пр.Кирова, д.54, кв.3.
Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что Дорофееву П.В. следует установить административный надзор.
Так, Дорофеев П.В., являясь совершеннолетним, в марте 2020 года освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3).
Из материалов дела видно, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Дорофеев П.В. признан за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания уполномоченным должностным лицом.
Принятие такого решения предусмотрено ст.116 УИК РФ, в суде оно не оспаривалось, незаконным не признавалось.
Определяя виды административных ограничений, подлежащих установлению административному ответчику, суд исходит из следующего.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Дорофееву П.В. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание поведение административного ответчика в период отбывания наказания (имеет 3 взыскания, а также допустил 4 нарушения в 2017-2018 годах, в связи с которыми с ним проводились профилактические беседы, имеет 12 поощрений, в настоящее время характеризуется неудовлетворительно), а также характер и обстоятельства преступлений, за которые он имеет судимость, применительно к положениям ч.8 ст.272 КАС РФ суд считает, что ему следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Указанное ограничение будет в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
Суд также полагает, что с учётом совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения, к Дорофееву П.В. должно быть применено ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор Дорофееву П.В. следует установить на срок 3 года.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Дорофеева П.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона).
На основании изложенного, для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ******, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
29RS0005-01-2019-001247-72