Дело № 2а-175/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 августа 2018 г. с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В., при секретаре Димитриевой М.В.,
с участием заместителя прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Яковлевой В.Н.,
представителя администрации Красноармейского района ЧР Яковлева А.О., действующего на основании доверенности б/н от 14.05.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района Чувашской Республики к Собранию депутатов Красноармейского района Чувашской Республики о признании отдельных положений нормативного правового акта не соответствующим требованиям антикоррупционного законодательства,
установил:
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к Собранию депутатов Красноармейского района Чувашской Республики о признании отдельных положений нормативного правового акта не соответствующим требованиям антикоррупционного законодательства и просил признать пункт 1 решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 23 марта 2018 г. № С-27/4 не соответствующим требованиям ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения антикоррупционной экспертизы муниципальной правовой базы, изданной органами местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики в марте 2018 г., установлено, что изменения, внесенные решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 23.03.2018 № С-19/6 в Положение о денежном содержании и материальном стимулировании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики противоречат требованиям ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Так, решением Собрания депутатов Красноармейского района от 23.03.2018 № С-27/4 установлено, что решение о назначении и размерах выплат главе администрации Красноармейского района Чувашской Республики и председателю Контрольно-счетного органа Красноармейского района принимается главой Красноармейского района и оформляется соответствующим правовым актом с учетом письменной рекомендации Президиума Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики. Однако Собранием депутатов не принято во внимание то, что на момент принятия решения главой Красноармейского района Чувашской Республики является Димитриев О.В., работающий одновременно директором МБОУ «Алманчинская средняя общеобразовательная школа», и в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 1311-0ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «о некоммерческих организациях», находящийся в служебной зависимости от главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики, являющегося руководителем учредителя МБОУ возглавляемого Димитриевым О.В. Кроме того, Собранием депутатов при принятии решения о делигировании главе Красноармейского района права на принятие решения о назначении и размерах выплат председателю контрольно-счетного органа не приняты во внимание нормы ч. 1 ст. 98 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми контрольно-счетные органы муниципальных образований наделены полномочиями аудитора муниципальных закупок товаров, работ и услуг, т.е. наделены правом на проведение проверок деятельности муниципальных заказчиков, к каковым относится МБОУ «Алманчинская СОШ», возглавляемое Димитриевым О.В. Таким образом, оспариваемым решением создана возможность для коррупционных проявлений при принятии Димитриевым О.В. как главой Красноармейского района, решений о назначении и размерах выплат должностным лицам, которым он в силу занимаемой им должности по основному месту работы подконтролен.
Прокурор Яковлева В.Н. в судебном заседании просила прекратить производство по делу в связи с отказом административного истца от иска к Собранию депутатов Красноармейского района Чувашской Республики в связи с добровольным исполнением административным ответчиком требований прокурора.
Представитель ответчика Собрания депутатов Красноармейского района ЧР, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель заинтересованного лица администрации Красноармейского района ЧР Яковлев А.О. не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом административного истца от иска.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В части 2 ст. 157 КАС РФ закреплено, что при допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон. В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).
Решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 27.07.2018 № С-31/5 в связи с отставкой по собственному желанию 28.07.2018 досрочно прекращены полномочия главы Красноармейского района Чувашской Республики Димитриева О.В.
Проверив наличие у представителя административного истца полномочия на отказ от иска, суд принимает отказ прокурора Красноармейского района Чувашской Республики к Собранию депутатов Красноармейского района Чувашской Республики о признании отдельных положений нормативного правового акта не соответствующим требованиям антикоррупционного законодательства, поскольку такой отказ закону не противоречит и прав других лиц не нарушает.
В силу ст. 157 КАС РФ отказ административного истца от иска и принятие данного отказа от иска судом является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст. 39, ст. ст. 157, 194 КАС РФ,
определил:
Принять отказ прокурора Красноармейского района Чувашской Республики от административного иска к Собранию депутатов Красноармейского района Чувашской Республики о признании п. 1 решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 23 марта 2018 г. № С-27/4 не соответствующим требованиям ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Производство по административному делу № 2а-175/2018 по иску прокурора Красноармейского района Чувашской Республики к Собранию депутатов Красноармейского района Чувашской Республики о признании отдельных положений нормативного правового акта не соответствующим требованиям антикоррупционного законодательства, прекратить в связи с отказом административного истца от иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение пятнадцати дней со дня вынесения, через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.
Судья Е.В. Кольцова