Решение по делу № 2а-2497/2022 от 14.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14.04.2022                                                                                                         г.Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,

при секретаре Ивановой К.П.,

с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары Мосталыгиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указал, что по результатам проверки исполнения действующего законодательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт: <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже откидных рамок (рамок-перевертышей) и (или) магнитных рамок на государственные регистрационные номера транспортных средств. Полагает, что распространение указанной информации противоречит целям и задам действующего законодательства. Информация, размещенная на указанном сайте, находится в свободном доступе, не требует предварительной регистрации и пароля, распространяется бесплатно, срок пользования информацией не ограничен, ограничения на ее передачу, копирование и распространение отсутствует. Размещенные на указанном интернет-сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, нарушают запреты, установленные законом, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать информацию, распространяемую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Промышленного района г. Самары Мосталыгина А.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные административному иску, который просила удовлетворить.

Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Самарской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления, ввиду невозможности явки в судебное заседание.

При таких обстоятельствах, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 2 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьей 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В Российской Федерации распространение информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (статьи 10, 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно части 6 статьи 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный регистрационный номер транспортного средства - индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи Федерального закона от 03.08.2018 №283-Ф3 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный регистрационный знак транспортного средства - изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Согласно положениям «ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержден Приказом Росстандарта от 04.09.2018 № 555-ст не допускается использование откидных рамок (рамок-перевертышей) и (или) магнитных рамок на государственные регистрационные номера транспортных средств.

Статьей 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дан ряд разъяснений, связанных с привлечением к административной ответственности по статье 12.2 КоАП РФ.

Так, видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).

Таким образом, указанными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на применение устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр) (ч. 1).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3).

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, в частности является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч. 5).

Из материалов административного дела следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой строке по сетевому адресу: <данные изъяты> выявлено размещение информации о продаже магнитных рамок на государственные регистрационные номера транспортных средств, в подтверждение чего представлены скриншоты с указанного интернет-сайта.

Наличие в свободном доступе на сайте и указателе страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: <данные изъяты> предложений о продаже указанных приспособлений способствует совершению правонарушений и уклонению от предусмотренной законом ответственности за совершение административных правонарушений.

Как следует из материалов дела данная информация доступна неограниченному кругу лиц, вход на сайт по указанному сетевому адресу и просмотры размещенной на нем информации является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля; ознакомиться с содержанием и копировать указанную информацию может любой пользователь; данная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, также отсутствуют ограничения на ее передачу, копирование и распространение.

Сведения о лице, разместившим данную информацию по указанному сетевому адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а, равно как и собственник сайта, доменного имени, его администратор, отсутствуют. Такие лица в ходе проведенной прокуратурой Промышленного района г. Самары проверки не установлены, ввиду администрированием аккаунта с территории иностранных государств.

Таким образом, информация на указанном Интернет-сайте носит противоправный характер, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, такая информация является запрещенной.

Факт размещения по указанному сетевому адресу запрещенной к распространению в Российской Федерации информации подтвержден совокупностью достаточных доказательств.

Согласно сообщению Управления Роскомнадзора по Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сайт <данные изъяты>/ не внесен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», доступ к запрещенной информации на указанном сайте не ограничен.

Принимая во внимание, что деятельность по продаже откидных рамок (рамок-перевертышей) и (или) магнитных рамок на государственные регистрационные номера транспортных средств, образует состав административного правонарушения, учитывая, что распространение информации о такой деятельности на территории Российской Федерации запрещено, за такую деятельность предусмотрена административная ответственность, суд приходит к выводу, что размещение данной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <данные изъяты>/ нарушает запреты, установленные законом, в связи с чем, данная информация должна быть запрещена на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.

Признать информацию, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <данные изъяты>/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения указанного сетевого адреса в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                  Е.С. Пудовкина

2а-2497/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Управление Роскомнадзора по Самарской области
Прокурор Промышленного района г.Самары
Суд
Промышленный районный суд г. Самара
Судья
Пудовкина Е. С.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее