№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14.04.2022 г.Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,
при секретаре Ивановой К.П.,
с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары Мосталыгиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску прокурора Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование требований указал, что по результатам проверки исполнения действующего законодательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт: <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже откидных рамок (рамок-перевертышей) и (или) магнитных рамок на государственные регистрационные номера транспортных средств. Полагает, что распространение указанной информации противоречит целям и задам действующего законодательства. Информация, размещенная на указанном сайте, находится в свободном доступе, не требует предварительной регистрации и пароля, распространяется бесплатно, срок пользования информацией не ограничен, ограничения на ее передачу, копирование и распространение отсутствует. Размещенные на указанном интернет-сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, нарушают запреты, установленные законом, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать информацию, распространяемую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Промышленного района г. Самары Мосталыгина А.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные административному иску, который просила удовлетворить.
Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Самарской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления, ввиду невозможности явки в судебное заседание.
При таких обстоятельствах, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 4 ст. 2 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Статьей 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Российской Федерации распространение информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (статьи 10, 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно части 6 статьи 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный регистрационный номер транспортного средства - индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.
В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи Федерального закона от 03.08.2018 №283-Ф3 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный регистрационный знак транспортного средства - изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.
Согласно положениям «ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержден Приказом Росстандарта от 04.09.2018 № 555-ст не допускается использование откидных рамок (рамок-перевертышей) и (или) магнитных рамок на государственные регистрационные номера транспортных средств.
Статьей 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дан ряд разъяснений, связанных с привлечением к административной ответственности по статье 12.2 КоАП РФ.
Так, видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).
Таким образом, указанными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на применение устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, за что предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр) (ч. 1).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3).
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, в частности является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч. 5).
Из материалов административного дела следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в поисковой строке по сетевому адресу: <данные изъяты> выявлено размещение информации о продаже магнитных рамок на государственные регистрационные номера транспортных средств, в подтверждение чего представлены скриншоты с указанного интернет-сайта.
Наличие в свободном доступе на сайте и указателе страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: <данные изъяты> предложений о продаже указанных приспособлений способствует совершению правонарушений и уклонению от предусмотренной законом ответственности за совершение административных правонарушений.
Как следует из материалов дела данная информация доступна неограниченному кругу лиц, вход на сайт по указанному сетевому адресу и просмотры размещенной на нем информации является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля; ознакомиться с содержанием и копировать указанную информацию может любой пользователь; данная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, также отсутствуют ограничения на ее передачу, копирование и распространение.
Сведения о лице, разместившим данную информацию по указанному сетевому адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а, равно как и собственник сайта, доменного имени, его администратор, отсутствуют. Такие лица в ходе проведенной прокуратурой Промышленного района г. Самары проверки не установлены, ввиду администрированием аккаунта с территории иностранных государств.
Таким образом, информация на указанном Интернет-сайте носит противоправный характер, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, такая информация является запрещенной.
Факт размещения по указанному сетевому адресу запрещенной к распространению в Российской Федерации информации подтвержден совокупностью достаточных доказательств.
Согласно сообщению Управления Роскомнадзора по Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сайт <данные изъяты>/ не внесен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», доступ к запрещенной информации на указанном сайте не ограничен.
Принимая во внимание, что деятельность по продаже откидных рамок (рамок-перевертышей) и (или) магнитных рамок на государственные регистрационные номера транспортных средств, образует состав административного правонарушения, учитывая, что распространение информации о такой деятельности на территории Российской Федерации запрещено, за такую деятельность предусмотрена административная ответственность, суд приходит к выводу, что размещение данной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <данные изъяты>/ нарушает запреты, установленные законом, в связи с чем, данная информация должна быть запрещена на территории Российской Федерации.
На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.
Признать информацию, распространенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <данные изъяты>/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения указанного сетевого адреса в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.С. Пудовкина