Решение по делу № 12-91/2024 от 14.05.2024

УИД:

Дело № 12-91/2024

РЕШЕНИЕ

28 мая 2024 года                                                  с. Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея Безуглов В.В., рассмотрев с участием защитника ООО «Красногвардейский ДРСУ» – адвоката Агировой Б.Н. жалобу ООО «Красногвардейский ДРСУ» на не вступившее в законную силу постановление ТО ГАДН по РА МТУ Ространснадзора по ЮФО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Красногвардейский ДРСУ»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора ТО ГАДН по РА МТУ Ространснадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Красногвардейский ДРСУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе, поданной в Красногвардейский районный суд Республики Адыгея, ООО «Красногвардейский ДРСУ» просит отменить вышеуказанное постановление.

В ходе рассмотрения жалобы защитник ООО «Красногвардейский ДРСУ» – адвокат Агирова Б.Н., настаивая на удовлетворении доводов жалобы, пояснила, что в данном случае нарушение допущено снегоуборочной машиной, которая относится к категории спецтехники, в связи с чем, общую массу автомобиля и нагрузку на оси нельзя скорректировать. Просила отменить оспариваемое постановление либо заменить административный штраф на предупреждение.

Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.21.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с изменениями и дополнениями) (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил РФ, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения (ч. 2 ст. 31 Закона № 257-ФЗ в применимой редакции).

Согласно п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 к настоящим правилам.

Как установлено при рассмотрении дела, ДД.ММ.ГГГГ в 04:42:48 по адресу: 10 км 260 м автодороги «<данные изъяты>» водитель, управляя тяжеловесным 2-осным транспортным средством КАМАЗ 43253-R4 государственный регистрационный знак , собственником (владельцем) которого является ООО «Красногвардейский ДРСУ», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, ч. 1 ст. 29 Закона № 257-ФЗ осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № 298 от 21.02.2024 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель на ось № 2 на 18, 62 % (на 1, 86 т.), двигаясь с измеренной (с учетом погрешности) нагрузкой на ось № 2 – 11, 86 т., при нормативной 10 т.

Нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «СВК-2РВС» с заводским номером 62456, имеющим поверку, действительную до 07.09.2024.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Красногвардейский ДРСУ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в постановлении должностного лица, которое, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришло к выводу об установлении виновности ООО «Красногвардейский ДРСУ» в совершении административного правонарушения.

Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица не имеется.

Оборудование, с помощью которого производилось взвешивание, «СВК-2РВС», серийный номер оборудования 62456, прошло поверку и является сертифицированным средством измерения до 07.09.2024, что подтверждает технические характеристики системы и ее пригодность к применению.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Доводы жалобы ООО «Красногвардейский ДРСУ» о том, что указанный автомобиль был передан в аренду другому лицу, не влекут безусловную отмену оспариваемого постановления, поскольку в ходе рассмотрения жалобы оригинал договора аренды предоставлен не был, акт приема передачи автомобиля и финансовые документы, подтверждающие оплату арендных платежей, не представлены даже в копиях.

Доводы защитника ООО «Красногвардейский ДРСУ» о том, что указанный автомобиль является снегоуборочной машиной, т.е. спецтехникой, и его вес не может корректироваться также не влекут безусловную отмену оспариваемого постановления, поскольку на имеющихся в деле фотоснимках видно, что данный автомобиль имеет кузов для загрузки песка, от которого зависит общий вес автомобиля и нагрузка на отдельные его оси.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются КоАП РФ.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Как указал Конституционный Суд РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 № 1563-О).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ запрет на возможность замены административного штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ на предупреждение не установлен.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что ООО «Красногвардейский ДРСУ» является субъектом малого и среднего предпринимательства, совершило данное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) впервые, в ходе осуществления работ по расчистке автодороги от снежного покрова, при этом назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, поскольку сведений о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о причинении ущерба дорожному покрытию и об имущественном ущербе в результате совершения данного правонарушения, не имеется, что снижает общественную опасность совершенного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора ТО ГАДН по РА МТУ Ространснадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Красногвардейский ДРСУ» - изменить, заменив на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ административный штраф предупреждением.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья:

12-91/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Красногвардейский ДРСУ"
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Безуглов Владимир Владимирович
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
14.05.2024Материалы переданы в производство судье
28.05.2024Судебное заседание
28.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее