Решение по делу № 2-475/2018 от 06.08.2018

Дело № 2-475/2018

УИД 32RS0023-01-2018-000527-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2018 года г. Почеп

Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Коростелевой Р. В., при секретаре Гомоновой М. В.,

с участием:

помощника прокурора Почепского района Брянской области Титоревской Л. В.,

представителя ответчика администрации Почепского района Брянской области Косякова А. Н., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица филиала ПАО «МРСК Центра» -«Брянскэнерго» Вавулина Р. А., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица Управления имущественных отношений Брянской области Малеевой Е. С., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица – главы администрации Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области Сафоновой Е. В.,

представителя третьего лица ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» Воробьевой Л. Н., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Почепского района Брянской области Бадьин Д. А. в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к администрации Почепского района, Брянской области, в котором просил обязать администрацию Почепского района, Брянской области принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – ЗТП №, расположенный по адресу: <адрес>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, указав, что проведенной проверкой исполнения требований законодательства о муниципальной собственности и законодательства об энергообеспечении в деятельности администрации Почепского района, Брянской области установлено, что по указанному адресу располагается бесконтрольно функционирующий объект электроэнергетики – ЗТП №, который не числится на балансе администрации Почепского района, Брянской области. Право собственности на него в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано, мероприятия по содержанию и ремонту указанного объекта электроэнергетики ни кем не проводятся, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, а также способствует возникновению чрезвычайных ситуаций, связанных с отключением электроэнергии в данном населенном пункте.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Коберник М. О. просил привлечь к участию в деле в качестве соответчика Управление имущественных отношений Брянской области в связи с тем, что земельный участок, на котором расположено ЗТП №, находится собственности субъекта Российской Федерации - Брянской области, а также в связи с тем, что данное ЗТП № обслуживает только музей имени ФИО5.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, от ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных отношений Брянской области привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Коберник М. О. просил привлечь к участию в деле в качестве соответчика ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» в связи с тем, что здания, расположенные на земельном участке, где находится спорное ЗТП, находятся в оперативном управлении у данного юридического лица и в связи с тем, что данная подстанция обеспечивает только эти объекты недвижимости.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, от ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

В ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора Титоревская Л. В. просила исключить из числа ответчиков Управление имущественных отношений Брянской области и ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей».

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, от ДД.ММ.ГГГГ Управление имущественных отношений Брянской области и ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» исключены из числа ответчиков и привлечены судом к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора Титоревская Л. В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Почепского района Брянской области Косяков А.Н. исковые требования прокурора не признал, пояснил, что ЗТП № расположено на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся в собственности субъекта Российской Федерации - Брянской области. От спорной ЗТП запитан только один потребитель - ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей». В связи с этим считает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Управление имущественных отношений Брянской области.

Представитель третьего лица филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» Вавулин Р. А. в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования прокурора, пояснил, что спорный объект электроэнергетики обслуживает деятельность не только музея, но и других потребителей <адрес>. По причине того, что мероприятия по содержанию и ремонту указанного объекта электроэнергетики ни кем не проводятся, это создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, а также способствует возникновению чрезвычайных ситуаций, связанных с отключением электроэнергии в данном населенном пункте.

Представитель третьего лица Управления имущественных отношений Брянской области Малеева Е. С. в судебном заседании исковые просила удовлетворить требования прокурора, представила отзыв на иск, в котором указала, что обязанности выявлять, принимать на учет и подавать заявление в орган регистрации прав об учете бесхозяйного имущества на территории <адрес> в силу закона возложены на Администрацию Почепского района, Брянской области. Спорный объект недвижимости в реестре государственного имущества Брянской области не значится, собственностью Брянской области не является и никогда не являлся. Управление является органом, уполномоченным на управление и распоряжение только тем имуществом, которые относятся к государственной собственности Брянской области. В связи с тем, что право собственности на спорный объект в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано; в реестрах публичной собственности данная подстанция не значится; сведения о правопритязаниях отсутствуют, спорный объект является бесхозяйной вещью.

Представитель третьего лица администрации Краснорогского сельского поселения Почепского района, Брянской области Сафонова Е. В. пояснила, что спорная ЗТП была построена для обслуживания усадьбы имени ФИО5.

Представитель третьего лица ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» Воробьева Л. Н. пояснила, что спорная ЗТП, от которой запитан литературно-мемориальный музей имени ФИО5, не передавалась в оперативное управление ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей».

Представитель третьего лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях Л.А. Лысенко, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представили отзыв на иск, в котором указал, что спорная ЗТП-№ не значится в реестре федерального имущества, третье лицо не имеет правопритязаний в отношении данного недвижимого имущества, просил рассмотреть дело без его участия,

Представители третьих лиц ООО «ТЭК-Энерго» филиала «Брянскэнергосбыт» ЗМО, МО по Почепскому, Выгоничскому и Жирятинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, извещенные своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела без их участия.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, представителей 3-их лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», электроэнергетика - отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

Объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с ч. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с ч. 2 ст. 212 ГК РФ, имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей установлен Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно пункта 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей от органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 4, 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация в границах муниципального района электроснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено обязательство по включению в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Как установлено в суде из объяснений участников процесса и подтверждается публичной кадастровой картой (л.д. 33) и Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 34), ЗТП № расположена на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности субъекту Российской Федерации – Брянская область.

Как следует из ответа Управления имущественных отношений Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, на указанном выше земельном участке находятся объекты недвижимого имущества: сторожка музея ФИО5, охотничий замок, флигель, 2 жилых помещения, гараж, здание корпуса №, здание столовой с верандой, контора, здание бани-прачечной, физиокабинет, канализационная линия, водопровод, водонапорная башня, артезианская скважина с насосной, овощехранилище и теплотрасса. Данные объекты находятся на балансе в оперативном управлении ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей», что также подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости от от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи имущественного комплекса зданий и сооружений, относящихся к объектам недвижимого имущества ООО «Пансионат с лечением «Красный Рог» от ДД.ММ.ГГГГ В данном акте приема-передачи не указана спорная ЗТП №.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание мемориального музея ФИО5, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

Как следует из материалов дела в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения на объект электроэнергетики – ЗТП №, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес> (л. д. 11).

Согласно ответа ООО «ТЭК-Энерго» филиал «Брянскэнергосбыт» ЗМО № от ДД.ММ.ГГГГ, от спорной ЗТП на основании контракта № от ДД.ММ.ГГГГ запитан ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (объект «Музей», расположенный по адресу: <адрес>) (л. д. 35).

Из ответа Почепского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что работа спорного объекта без должного обслуживания и контроля несет угрозу жизни и здоровью граждан, наносит имущественный и репутационный ущерб. Так отсутствие запорных устройств и неудовлетворительное состояние дверей не исключает возможности проникновения на такой объект повышенной опасности сторонних лиц с последующим поражением их электрическим током. Также не исключена возможность хищения оборудования с последующим отключением от электроснабжения потребителей. Кроме того, отсутствие какого-либо контроля за техническим состоянием объекта привело к тому, что оборудование и само здание подстанции (имеются повреждения кровли зданий и протекание воды) пришли в неудовлетворительное состояние, что вызывает автоматическое отключение питающей линии электропередачи на центральных подстанциях. При таких отключениях остаются без электроэнергии и другие подстанции, подключенные от одной линии электропередачи, без электроэнергии остаются социально значимые объекты и бытовые потребители (л. д. 65).

В материалах дела имеется справка №, выданная ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей», согласно которой спорное ЗТП на балансе учреждения не числится (л. д. 74).

Из объяснений участников процесса судом установлено, что не известно, кем и когда была построена спорная ЗТП №, и что отсутствуют документы на введение ее в эксплуатацию.

Как установлено в суде из объяснений участников процесса и подтверждено материалами дела, спорная ЗТП № не значится в реестре федерального имущества, реестре имущества Брянской области и реестре муниципального имущества, а также не находится в оперативном управлении у ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей». В связи с чем она является бесхозяйной и подлежит постановке на кадастровый учет по заявлению ответчика.

Доводы представителя ответчика Касякова А.Н. о том, что спорная ЗТП № находится на земельном участке, принадлежащим на праве собственности субъекту Российской Федерации - Брянская область, в связи с чем данный субъект Российской Федерации должен оформить на нее право собственности, отклоняются судом, как не имеющие правового значения, так как в статье 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления публичного сервитута под объектами электросетевого хозяйства.

В связи с изложенным, суд находит исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Почепского района, Брянской области о понуждении к совершению действий законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 204 ГПК РФ, установление определенных порядка и срока исполнения решения суда при его вынесении является правом суда, которое подлежит реализации в случаях, когда суд с учетом конкретных обстоятельств дела признает это необходимым.

Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Срок выполнения возложенных на ответчика действий, в рамках исковых требований, с учетом мнения участвующих в деле лиц, исследованных письменных доказательств, а также исходя из характера и объема таких действий, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Почепского района, Брянской области принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – ЗТП №, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р. В. Коростелева

Мотивированное решение суда составлено 16 ноября 2018 года

2-475/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Почепского района
Ответчики
Администрация
Другие
Филиал ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» литературно-мемориальный музей А.К. Толстого
ПАО "МРСК Центра" - "Брянскэлектро"
МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области
МО по Почепскому, Выгоничскому и Жирятинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области
Администрация Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области
Прокурор Почепского района Брянской области
ООО "ТЭК-энерго" филиал "Брянскэнергосбыт" ЗМО
Управление Имущественных отношений Брянской области
Администрация Почепского района Брянской области
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Коростелева Раиса Викторовна
Дело на сайте суда
pochepsky.brj.sudrf.ru
06.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2018Передача материалов судье
10.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2018Подготовка дела (собеседование)
07.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2018Судебное заседание
05.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
13.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее