Дело №2а-736/2020
РЈРР” 13RS0017-01-2020-001241-64
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 24 декабря 2020 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Солдатова М.О.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Сотникову Денису Александровичу о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (далее - Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, налоговый орган) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным РёСЃРєРѕРј, указав, что Сотников Р”.Рђ. является плательщиком транспортного налога. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой транспортного налога РІ установленный законом СЃСЂРѕРє налоговым органом начислены пени Р·Р° период СЃ 01.12.2015 РїРѕ 21.09.2017 РІ СЃСѓРјРјРµ 4252 СЂСѓР±. 86 РєРѕРї. Административному ответчику направлялись требования Рѕ необходимости погашения образовавшейся задолженности РїРѕ налогу Рё пени, однако ответчик установленную законом обязанность РїРѕ уплате налога РЅРµ исполнил.
Просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок, взыскать с Сотникова Д.А. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.12.2015 по 21.09.2017 в сумме 4252 руб. 86 коп.
Р’ судебное заседание представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅРµ явился, имеется ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя Рнспекции, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства.
Административный ответчик Сотников Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Сотников Д.А. является плательщиком транспортного налога, в его собственности находится автомобиль марки Ауди А6, 2001 года выпуска, г.р.з. <номер>, дата регистрации права: 06.09.2013.
РР· материалов дела следует, что Р·Р° Сотниковым Р”.Рђ. РїРѕ данным налогового органа числятся пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° период СЃ 01.12.2015 РїРѕ 21.09.2017 РІ СЃСѓРјРјРµ 4252 СЂСѓР±. 86 РєРѕРї.
Административному ответчику направлялось требование №10190 от 22.09.2017 о необходимости погашения образовавшейся задолженности по транспортному налогу и пени, установлен срок для добровольной оплаты – до 15.11.2017 г.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 10.12.2020 г., то есть с нарушением установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, в качестве причин пропуска срока указано на увеличение объема подачи заявлений о выдаче судебного приказа, а также обязательного направления требований об уплате платежа в добровольном порядке.
Между тем, указанные административным истцом причины пропуска срока обращения в суд с указанными требованиями, по мнению суда, не являются уважительными и не могут служить основанием для восстановления пропущенного процессуального срока.
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей РїРѕ взысканию налогов, РІ том числе РїРѕ надлежащему Рё своевременному оформлению процессуальных документов для обращения РІ СЃСѓРґ РІ пределах установленного законом СЃСЂРѕРєР°, являющегося достаточным.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока.
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу части 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Сотникову Р”.Рђ. Рѕ взыскании пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј установленного СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Сотникову Денису Александровичу о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов
Дело №2а-736/2020
РЈРР” 13RS0017-01-2020-001241-64
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 24 декабря 2020 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Солдатова М.О.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Сотникову Денису Александровичу о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (далее - Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, налоговый орган) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным РёСЃРєРѕРј, указав, что Сотников Р”.Рђ. является плательщиком транспортного налога. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой транспортного налога РІ установленный законом СЃСЂРѕРє налоговым органом начислены пени Р·Р° период СЃ 01.12.2015 РїРѕ 21.09.2017 РІ СЃСѓРјРјРµ 4252 СЂСѓР±. 86 РєРѕРї. Административному ответчику направлялись требования Рѕ необходимости погашения образовавшейся задолженности РїРѕ налогу Рё пени, однако ответчик установленную законом обязанность РїРѕ уплате налога РЅРµ исполнил.
Просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок, взыскать с Сотникова Д.А. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 01.12.2015 по 21.09.2017 в сумме 4252 руб. 86 коп.
Р’ судебное заседание представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅРµ явился, имеется ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя Рнспекции, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства.
Административный ответчик Сотников Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Сотников Д.А. является плательщиком транспортного налога, в его собственности находится автомобиль марки Ауди А6, 2001 года выпуска, г.р.з. <номер>, дата регистрации права: 06.09.2013.
РР· материалов дела следует, что Р·Р° Сотниковым Р”.Рђ. РїРѕ данным налогового органа числятся пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога Р·Р° период СЃ 01.12.2015 РїРѕ 21.09.2017 РІ СЃСѓРјРјРµ 4252 СЂСѓР±. 86 РєРѕРї.
Административному ответчику направлялось требование №10190 от 22.09.2017 о необходимости погашения образовавшейся задолженности по транспортному налогу и пени, установлен срок для добровольной оплаты – до 15.11.2017 г.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 10.12.2020 г., то есть с нарушением установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, в качестве причин пропуска срока указано на увеличение объема подачи заявлений о выдаче судебного приказа, а также обязательного направления требований об уплате платежа в добровольном порядке.
Между тем, указанные административным истцом причины пропуска срока обращения в суд с указанными требованиями, по мнению суда, не являются уважительными и не могут служить основанием для восстановления пропущенного процессуального срока.
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей РїРѕ взысканию налогов, РІ том числе РїРѕ надлежащему Рё своевременному оформлению процессуальных документов для обращения РІ СЃСѓРґ РІ пределах установленного законом СЃСЂРѕРєР°, являющегося достаточным.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока.
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу части 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Сотникову Р”.Рђ. Рѕ взыскании пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј установленного СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Сотникову Денису Александровичу о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов