Решение по делу № 33-679/2023 от 02.02.2023

Судья Григорьева Е.Н.

№2-2715/2022

№33-679-2023

УИД 51RS0002-01-2021-004708-97

Мотивированное определение изготовлено 7 марта 2023 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

1 марта 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Захарова А.В.

судей

Исаевой Ю.А.

Муравьевой Е.А.

при секретаре

Таушанковой Н.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябовича В.А. к ЖСК «Мурманск 84-1», администрации города Мурманска о возложении обязанности совершения определенных действий,

по апелляционной жалобе Рябовича В.А. на решение Первомайского районного суда города Мурманска от 24 ноября 2022 г.

Заслушав доклад судьи Исаевой Ю.А., выслушав истца Рябовича В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации города Мурманска Исметуллова Р.И., относительно доводов апелляционной жалобы судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Рябович В.А. обратился в суд с иском к ЖСК «Мурманск 84-1», администрации города Мурманска о возложении обязанности совершения определенных действий.

В обоснование указал, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: город Мурманск, улица ..., дом *, квартира *.

Напротив указанного дома, перед подъездом №*, расположены мусорные контейнеры на расстоянии 12 метров. Из-за близкого расположения к подъезду мусорных баков в его квартире присутствует неприятный запах, возле баков имеются грызуны, тараканы, в находящемся рядом с контейнерами отделении для КГО, постоянно складируют легковоспламеняющиеся предметы, создавая тем самым угрозу возникновения пожара в непосредственной близости от окон и подъезда жилого дома.

Кроме того, установка мусорных контейнеров не соответствует правилам СанПиН. Мусор своевременно не убирается, собаки и птицы разбрасывают мусор по всей улице, имеет место загрязнение территории вокруг площадки.

По данному вопросу он обращался в ЖСК «Мурманск 84-1» с требованием о переносе мусорных контейнеров, ответа на которое не поступило.

Уточнив требования, просил обязать ответчиков перенести мусорные контейнеры, расположенные возле подъезда №* дома * по улице ... в городе Мурманске на другое место, с учетом требований действующего законодательства.

Протокольным определением суда от 28 сентября 2022 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, Управление Первомайского административного округа города Мурманска, МФУ «НФУ».

Судом постановлено решение, которым исковые требования Рябовича В.А. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Рябович В.А., ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Приводит довод о том, что существующая контейнерная площадка находится прямо перед выходом из подъезда в самом узком месте дворовой территории, проживание стало не комфортным.

Указывает, что, не согласившись с выводами комиссионного обследования отраженными в акте о том, что существующее место контейнерной площадки является оптимальным, с учетом рельефа местности, плотности застройки и подъездных путей, а также об отсутствии в акте места расположения контейнерной площадки предложенное им, он заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы, в удовлетворении которого судом необоснованно отказано.

Отмечает, что ответчиками не представлено документации об осуществлении на контейнерной площадке раздельного накопления отходов, и каким образом раздельный мусор вывозится.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика администрации города Мурманска Исметуллов Р.И., просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: представитель истца Великий Д.В., представители ответчика ЖСК «Мурманск 84-1», третьего лица Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, третьего лица МКУ «НФУ», третьего лица Управления Первомайского административного округа г. Мурманска, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам жалобы не находит.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека закреплено также в ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 1 статьи 22 указанного Федерального закона определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

В силу пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №3, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Рябович В.А. на основании договора дарения квартиры от 19 мая 2018 г., является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: город Мурманск, улица ..., дом *, квартира *, государственная регистрация права собственности произведена 31 мая 2018 г.

Указанный многоквартирный дом с 1 января 2020 г. находится в управлении ЖСК «Мурманск 84-1».

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец сослался на то, что напротив его дома расположены мусорные контейнеры на расстоянии 12 метров, тем самым установка мусорных контейнеров не соответствует правилам СанПиН 2.1.7.3550-19, которые предусматривают размещение мусорных баков для сбора ТКО не ближе 20 метров от жилых помещений.

Кроме того судом установлено, что контейнерная площадка с адресной привязкой к многоквартирному дому * по улице ... в городе Мурманске учтена в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 7 октября 2016 г. №492 - ПП/10 и в реестре мест (площадок) для накопления ТКО. Адрес обслуживания домов: *, * по улице ... в городе Мурманске.

В соответствии с адресным перечнем мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Мурманск, содержащимся в территориальной схеме, в районе многоквартирных домов *, * по улице ... определены места размещения контейнерных площадок.

Места размещения указанных площадок определены с учетом рельефа местности и сложившейся застройкой.

Определением суда от 28 сентября 2022 г., с целью определения нарушения прав истца, а также наличие иного места для обустройства контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 назначено по делу комиссионное обследование территории в районе дома * по улице ... в городе Мурманске, с привлечением к осмотру участвующих в деле лиц и составлением соответствующего акта.

Согласно акту комиссионного обследования от 20 октября 2022 г. проведенного в составе представителей: управления Первомайского административного округа города Мурманска Ивковой О.В., МКУ «Новые формы управления» Г. М.Ю., управления Роспотребнадзора по Мурманской области У. М.Г., ЖСК «Мурманск 84 -1» И. Е.В. в присутствии истца Рябовича В.А., установлено, что расстояние от дома * по улице ... до контейнерной площадки 13 метров, что не противоречит требованиям пункту 4 СанПиН, (в случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов должно быть не менее 8 метров).

Санитарное содержание территории контейнерной площадки находится в удовлетворительном состоянии, установлены контейнера для раздельного сбора мусора, имеется ограждение площадки, и отдельная секция для КГО.

Предложенное заявителем иное место для обустройства контейнерной площадки в районе торца дома * по улице ... находится в границах указанного дома, на зеленой зоне, вблизи водоохранной зоны ручья Безымянного.

Разрешая спор, суд первой инстанции, правильно руководствуясь положениями статей 11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21, оценив представленные по делу доказательства, как в обоснование заявленных требований, так и в возражения на них, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

При этом суд первой инстанции оценил в совокупности и взаимосвязи письменные материалы настоящего дела, в том числе акт комиссионного обследования с фотофиксацией контейнерной площадки, объяснения лиц участвующих в деле, и пришел к верному выводу о том, что контейнерная площадка размещена в соответствии с требованиями санитарного законодательства и адресным перечнем мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Мурманск, содержащимся в территориальной схеме, в районе многоквартирных домов *, * по улице ....

Существующее месторасположение контейнерной площадки является оптимальным, с учетом рельефа местности, плотности застройки и подъездных путей, установлена на расстоянии 13 метров от дома * по улице ... в городе Мурманске, что не противоречит требованиям пункта 4 СанПиН 1.3684-21, поскольку ЖСК «Мурманск 84-1» осуществляется раздельный сбор отходов.

Кроме того, соглашаясь с выводами суда, судебной коллегией учитывается и следующие обстоятельства.

В силу положений ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Принимая во внимание положения данной нормы, именно нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов лица является обязательным условием реализации права на его судебную защиту.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» согласно его преамбуле определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно абзацу 20 статьи 1 указанного Федерального закона твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу части 4 статьи 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Постановлением от 31 августа 2018 г. №1039 утвердило Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – Правила) и ведение их реестра.

В силу пункта 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, для создания (переноса) контейнерной площадки в любом случае необходимо обращение в орган местного самоуправления.

Согласно пункту 4 Правил, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления (пункт 5 Правил №1039).

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса (пункт 6).

В соответствии с пунктом 7 Правил по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации к обязанностям управляющей организации по договору управления многоквартирным домом относится выполнение работ и (или) оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 (далее - Правила №491).

В соответствии с пунктом 11(1) Правил №491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Аналогичная норма отражена в части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290 (пункт 26(1)).

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность того, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, могут быть возложены не только на органы местного самоуправления.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Следовательно, контейнерная площадка будет являться общим имуществом многоквартирного дома, в случае если она расположена в границах конкретного многоквартирного дома и используется исключительно собственниками многоквартирного дома. В такой ситуации подлежит применению вторая часть содержания п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра от 31 августа 2018 г. №1039, согласно которой места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. При такой ситуации обязанность по согласованию размещения (переноса) контейнерной площадки лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Спорная контейнерная площадка предназначена для обслуживания многоквартирных домов * и * по улице ... в городе Мурманске, фактически располагается в границах земельного участка с кадастровым номером * (согласно общедоступным сведениям), однако не может являться общим имуществом двух разных многоквартирных домов, исходя из статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку спорная площадка используется несколькими многоквартирными домами, вопрос не только согласования размещения (переноса) контейнерной площадки, но и создания, содержания мест (площадок) накопления ТКО относится к компетенции местного самоуправления.

Вместе с тем, с учетом приведенных положений, не исключается и проведение общего собрания одного конкретного дома по вопросу согласования мест расположения (переноса) контейнерной площадки (п. 2, 5 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

После выбора места для контейнерной площадки и утверждения этого места на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме управляющей организации предоставлено право обращения в орган местного самоуправления с письменной заявкой с приложением протокола решения общего собрания (п. 4 Правил №1039, п. 3.7.1, п. 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170, п. 26. 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290).

Поскольку истец с соответствующим заявлением, с приложением необходимого перечня документов, в орган местного самоуправления не обращался, вопрос о переносе контейнерной площадки перед общим собранием собственников многоквартирного дома не ставился, актом комиссионного обследования установлено отсутствие нарушений требований законодательства при размещении спорной контейнерной площадки, она учтена в территориальной схеме обращения с отходами и в реестре мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, оснований для обязания ответчиков перенести мусорные контейнеры, расположенные возле подъезда №* дома * по улице ... в городе Мурманск, на другое место, с учетом требований действующего законодательства, не имеется.

Выводы суда в решении мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям закона, оснований считать их неправильными, вопреки доводам жалоб, у судебной коллегии не имеется.

Довод в апелляционной жалобе о необоснованном отказе судом в удовлетворении ходатайства о назначении судебной экспертизы, не опровергает правильности выводов суда по существу спора и о нарушении норм процессуального права не свидетельствует, поскольку согласно части 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации экспертиза назначается судом лишь при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных познаний. Право определения достаточности доказательств по делу принадлежит суду (часть 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Данное правомочие вытекает из принципа, самостоятельности суда, который при рассмотрении конкретного дела устанавливает доказательства, оценивает их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и на основании этих доказательств принимает решение.

Таким образом, если для всестороннего и полного рассмотрения дела таких познаний не требуется, суд, признав имеющиеся в деле доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, вправе отказать в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы.

При этом заявленное стороной истца ходатайство о назначении судебной экспертизы судом разрешено в соответствии с положениями статей 166, 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заслушиванием мнения лиц, участвующих в деле и вынесение протокольного определения, согласно которому в удовлетворении ходатайства отказано на том основании, что ранее аналогичные вопросы задавались в ходе проведения комиссионного обследования членам комиссии, иных доказательств, в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной истца не представлено.

Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что раздельного накопления отходов не имеется, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 13.4 Закон №89-ФЗ установлено, что накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Абзацем семнадцатым статьи 6 Закона №89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления относится среди прочего утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и статьей 1 Закона Мурманской области от 7 октября 2008 г. №1006-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления», в целях реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области Правительством Мурманской области 28 августа 2019 г. утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Мурманской области №397-ПП.

Раздельное накопление ТКО - раздельное складирование ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (п. 1.3 Порядка).

Накопление ТКО потребителями осуществляется в соответствии с Договором в том числе, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках (далее - централизованный способ накопления), в том числе для раздельного накопления ТКО (п. 3.2 Порядка).

В соответствии с п. 3.5 Порядка накопление ТКО на придомовой территории многоквартирных домов осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке.

Количество контейнеров (бункеров) определенного объема, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, определяется исходя из численности жителей, проживающих в многоквартирных и иных жилых домах, установленных нормативов накопления ТКО, осуществления раздельного накопления ТКО и сроков хранения ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований и в соответствии с Договором (4.18 Порядка).

В случае раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 4.19 Порядка).

Раздельное накопление ТКО может организовываться региональным оператором, органами местного самоуправления и оператором по согласованию с региональным оператором (п. 9.5 Порядка).

Согласно акту комиссионного обследования от 20 октября 2022 г., проведенного в составе представителей: управления Первомайского административного округа города Мурманска, МКУ «Новые формы управления», управления Роспотребнадзора по Мурманской области, ЖСК «Мурманск 84-1», установлено, что на спорном участке установлены контейнеры для раздельного сбора мусора, имеется ограждение площадки, и отдельная секция для КГО, что также подтверждается фототаблицей.

Ввиду изложенного, вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела установлено, что на спорной площадке, фактически имеются контейнеры для раздельного сбора мусора, площадка расположена на расстоянии 13 метров от подъезда, что соответствует требованиям СанПиН.

Доводов о ненадлежащем исполнении управляющей компанией обязанностей по вывозу отходов, в том числе раздельного хранения, по организации раздельного хранения отходов, не заявлено.

В целом, приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указание на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.

Правовых доводов, которые в силу закона могли бы повлечь отмену решения суда, ссылок на обстоятельства, требующие дополнительной проверки, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Первомайского районного суда города Мурманска от 24 ноября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Рябовича В.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-679/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Рябович Валентин Анатольевич
Ответчики
Администрация г.Мурманска
ЖСК Мурманск-84-1"
Другие
Управление Первомайского административного округа г.Мурманска
МКУ "НФУ"
Управление Роспотребнадзора по МО
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Исаева Юлия Александровна
Дело на странице суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
02.02.2023Передача дела судье
01.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2023Передано в экспедицию
01.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее