Дело № 12-249/2017
РЕШЕНИЕ
город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А.,
при секретаре Максимовой Е.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юст В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Фокинского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Чайковскому УФССП России по Пермскому краю К.А. от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Фокинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности явилось то, что Администрация Фокинского сельского поселения, являясь должником по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного листа Чайковского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности предоставить Б.Г., Б.Т., Б.С., Б.А. по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к <адрес>, состоящее из двух комнат, общей площадью не менее <...> кв.м., находящееся в границах <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, не исполнила требования исполнительного документа.
В жалобе Администрация Фокинского сельского поселения просит указанное постановление отменить, указывая, что наложенное взыскание является неправомерным, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением п. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на требование судебного пристава-исполнителя Администрация направила ответ о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием финансирования, кроме того сообщила о подаче в суд заявлению о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Решение суда не исполнено по уважительным причинам, поскольку Администрация принимает все необходимые меры для исполнения решения суда, неоднократно обращалась с просьбой о выделении денежных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Администрация является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать бюджетные средства строго по их целевому назначению. Считает, что требование исполнительного документа носит имущественный характер. В постановлении не указано, какие материалы исполнительного производства подтверждают вину Администрации, не дана оценка обстоятельствам совершения административного правонарушения, не выяснялся вопрос о наличии у Администрации возможности исполнения требования в установленный срок.
Законный представитель Администрации Фокинского сельского поселения, потерпевшие Б.Г., Б.Т., Б.С., Б.А., представитель отдела судебных приставов по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило.
Защитник Юст В.С. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Чайковскому УФССП России по Пермскому краю П.Н. на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № о возложении на Администрацию Фокинского сельского поселения обязанности предоставить Б.Г., Б.Т., Б.С., Б.А. по договору социального найма другое жилое помещение, благоустроенное применительно к <адрес>, состоящее из двух комнат, общей площадью не менее <...> кв.м., находящееся в границах <адрес>.
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Чайковскому УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация Фокинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение в установленный в требовании судебного пристава-исполнителя срок до ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием судебного пристава-исполнителя, врученным должнику ДД.ММ.ГГГГ, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил.
Указанные обстоятельства послужили поводом для привлечения Администрации Фокинского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, должностным лицом установлены верно, подтверждены собранными по делу доказательствами.
Вина Администрации Фокинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при изложенных в обжалуемом постановлении обстоятельствах установлена совокупностью доказательств, имеющихся в деле, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Фокинского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях; требованием судебного пристава-исполнителя; объяснением Юст В.С. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Ч.И., Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки доводам жалобы Администрация Фокинского сельского поселения была надлежащим образом уведомлена о составлении протокола об административном правонарушении. В связи с неявкой законного представителя юридического лица протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, был составлен в его отсутствие, а его копия направлена юридическому лицу, что соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрено должностным лицом с участием представителя Администрации Фокинского сельского поселения Юст В.С., необходимые условия для реализации права на защиту были созданы.
Доводы жалобы о том, что Администрация Фокинского сельского поселения является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать бюджетные средства строго по их целевому назначению, а также то обстоятельство, что Администрацией Фокинского сельского поселения на требование был представлен ответ о невозможности исполнения решения, не являются основаниями для ее освобождения от административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку не исключают ответственности за совершение административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что требование исполнительного документа носит имущественный характер, основан на неверном толковании норм материального права, поскольку существо требования состоит в возложении на должника обязанности совершить определенные действия. Обязанность совершить действие не может быть отнесена к требованиям имущественного характера. То обстоятельство, что само совершение действия требует материальных затрат, не имеет правового значения для определения характера требования.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие свободного жилищного фонда, неоднократные письменные обращения Администрации Фокинского сельского поселения о выделении денежных средств на финансирование исполнения решения суда не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Администрации Фокинского сельского поселения исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено. Сведений о том, что Администрацией Фокинского сельского поселения предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. Имеющиеся в материалах дела обращения о выделении денежных средств доказательствами принятия всех возможных мер для исполнения решения суда не являются. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Кроме того при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении представитель органа местного самоуправления Юст В.С. в объяснении указала, что по вине работников Администрации своевременно не была подана заявка на участие в утвержденной Правительством Пермского края программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на <...> годы, в этой связи исполнение решения суда возможно не ранее <...> года.
Администрация Фокинского сельского поселения является должником, поэтому несет права и обязанности в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.
Кроме того, указание в жалобе на подачу в суд заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку предъявление в суд указанного заявления само по себе не приостанавливает исполнительное производство.
Таким образом, должностным лицом сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Администрации Фокинского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Администрации Фокинского сельского поселения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Администрации Фокинского сельского поселения в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу, влекущих отмену обжалуемого постановления, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Чайковскому Управления ФССП России по Пермскому краю К.А. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Администрации Фокинского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Администрации Фокинского сельского поселения – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья –