Решение от 20.07.2018 по делу № 2а-1-71/2018 от 23.05.2018

Дело № 2а-1-71/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2018 года п. Палана Камчатский край

Тигильский районный суд Камчатского края (постоянное судебное присутствие в поселке городского типа Палана) в составе:

председательствующего судьи Беловой Ю.Н.,

при секретаре Федоровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю к Родовой общине коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю обратилось в суд с административным иском к Родовой общине коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ссылаясь в обоснование административного иска на те обстоятельства, что родовая община коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю 02 декабря 2014 года за основным государственным регистрационным номером 1144100000681.

По сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ юридический адрес организации: 688612, Камчатский край, Тигильский район, с. Седанка, <адрес>

Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является ФИО2 (председатель правления общины).

Изменения в ЕГРЮЛ, а именно в сведения об адресе юридического лица и о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, не вносились.

В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация обязана ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов (по форме ОН 0001), а также информацию о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (по форме ОН 0002).

Пунктом 3.1. ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили менее 3-х миллионов рублей, предоставляют отчетность по упрощенной форме - в форме заявления, подтверждающего их соответствие указанным требованиям, а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

В нарушение действующего законодательства, административным ответчиком не исполнена обязанность по представлению в Управление, в срок до 15 апреля года следующего за отчетным периодом, указанных форм отчетности за 2015-2016 годы, что подтверждается информацией из базы данных автоматизированной информационной системы «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО) «Сведения о продолжении деятельности».

Кроме того, в нарушение требований п.3.2 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ и приказа Минюста России от 07 октября 2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» административным ответчиком не исполнена обязанность по представлению в Управление сведений о размещении в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о продолжении деятельности организации в 2015-2016 годы.

С целью осуществления контрольных функций за деятельностью административного ответчика Управлением неоднократно принимались меры реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Однако в установленный срок, административным ответчиком предупреждение органа осуществляющего государственный контроль об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, не выполнено.

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок указанных выше сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В силу изложенного и на основании п.2 ст.22 Федерального закона от 20 июля 2000 года № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» административный истец просит ликвидировать Родовую общину коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением Тигильского районного суда Камчатского края от 21 июня 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена - Инспекция федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (л.д.2).

Административный истец Управление Министерства юстиции по Камчатскому краю извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, согласно поступившему заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Родовая община коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) извещался судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, о причинах его неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо – Инспекция федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направило, согласно поступившему заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Поскольку неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому такая неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации в силу Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" является некоммерческой организацией (далее по тексту – Федеральный закон № 7-ФЗ).

Такие организации, как это закреплено в ст.2 Федерального закона № 7-ФЗ, не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между своими участниками - они создаются для целей, направленных на достижение общественных благ; община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана (статья 6.1).

Особенности правового положения названных общин, их создания, реорганизации и ликвидации регулируются Федеральным законом от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный Закон № 104-ФЗ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик - Родовая община коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) Управлением Министерства юстиции по Камчатскому краю 02 декабря 2014 года за основным государственным регистрационным номером № 1144100000681 (л.д.23-28).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридический адрес общины: 688612, Камчатский край, Тигильский район, село Седанка, <адрес>. Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени общины, является ФИО2 (Председатель Правления) (л.д.24).

Уставом родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь), утвержденного Общим собранием родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) установлено, что община является некоммерческой организацией и не преследует цели извлечения прибыли; община считается созданной с момента принятия решения об организации Общины и после государственной регистрации Община приобретает права юридического лица; община прекращает свою деятельность путем реорганизации или ликвидации; ликвидация общины может быть произведена на основании и в порядке, установленных федеральным законодательством (л.д.9-20).

Родовая община коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) зарегистрирована в качестве юридического лица 02 декабря 2014 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (л.д.21).

Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона №104-ФЗ общины малочисленных народов, союзы (ассоциации) общин малочисленных народов могут быть ликвидированы на основании и в порядке, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п.п.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу п.4.1 ст.32 Федерального закона N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 N 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

В соответствии с п.п.1, 3 ст.32 Федерального закона N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В ходе осуществления контрольных функций за деятельностью родовой общиной коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) установлено, что за 2015-2016 годы административный ответчик не предоставляет в уполномоченный орган информацию о своей деятельности, что административным ответчиком не оспаривалось.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат.

Как видно из материалов дела, 13 апреля 2015 года в адрес организации на основании ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" выносилось предупреждение и административному ответчику предлагалось до 24 июля 2015 года представить оттиск печати содержащей полное наименование Общины (л.д.30-31).

16 декабря 2015 года в адрес организации на основании ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" выносилось предупреждение и административному ответчику предлагалось до 24 июля 2015 года представить оттиск печати содержащей полное наименование Общины (л.д.33-34).

06 июня 2016 года в адрес организации на основании ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" выносилось предупреждение и административному ответчику предлагалось до 15 августа 2016 года представить документы, содержащие отчет о деятельности организации в 2015 году, либо разместить эту информацию на информационном портале Минюста России (л.д.36-37), которое получено административным ответчиком 30 июня 2016 года (л.д.38), в установленном законом порядке не обжаловано (пп.5 п.5 ст.32 Закона о некоммерческих организациях).

07 июня 2017 года в адрес организации на основании ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" выносилось предупреждение и административному ответчику предлагалось до 18 июля 2017 года представить документы, содержащие отчет о деятельности организации в 2016 году, либо разместить эту информацию на информационном портале Минюста России (л.д.44-45), которое получено административным ответчиком 14 сентября 2017 года (л.д.48), в установленном законом порядке не обжаловано (пп.5 п.5 ст.32 Закона о некоммерческих организациях)

26 октября 2017 года в адрес организации на основании ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" выносилось предупреждение и административному ответчику предлагалось до 18 декабря 2017 года представить документы, содержащие отчет о деятельности организации в 2015, 2016 году, либо разместить эту информацию на информационном портале Минюста России (л.д.54-55).

24 января 2018 года в адрес организации на основании ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" выносилось предупреждение и административному ответчику предлагалось до 12 марта 2018 года представить документы, содержащие отчет о деятельности организации в 2015, 2016 году, либо разместить эту информацию на информационном портале Минюста России (л.д.59-60), которое получено административным ответчиком 10 апреля 2018 года (л.д.64), в установленном законом порядке не обжаловано (пп.5 п.5 ст.32 Закона о некоммерческих организациях).

Как следует из материалов дела, необходимая информация и сведения о деятельности родовой общиной коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю в установленный срок не были представлены. Доказательств обратного суду не представлено, не добыто таких доказательств и в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Из сообщения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю следует, что отчеты о деятельности родовой общиной коренного малочисленного народа ительменов «МЕТСКАЙ» (Медведь) за 2015-2016 годы не поступили в уполномоченный орган.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (пункт 30).

Установлено, что каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю для их устранения, не имелось.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, после получения предупреждения о нарушении действующего законодательства меры, направленные на устранение выявленных нарушений, руководителем некоммерческой организации не принимались, отчет о деятельности организации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю в установленный срок представлен не был.

В соответствии с п.6 ст.22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 декабря 2010 года N 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с п.12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган (в данном случае ИФНС России по Камчатскому краю) заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения требований административного истца.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён, в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2018 ░░░░

2а-1-71/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Минюста РФ по Камчатскому краю
Ответчики
Родовая община коренного малочисленного народа ительменов "Метскай" (Медведь)
Другие
ИФНС РФ по г. Петропавловску-Камчатскому
Суд
Тигильский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
tigilsky.kor.sudrf.ru
23.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018[Адм.] Судебное заседание
25.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018Регистрация административного искового заявления
23.05.2018Передача материалов судье
24.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее