№ 5-284/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Донецк Ростовской области 23 марта 2022 года
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Вэйдэ С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лазарева В.В.,
рассмотрев в помещении Донецкого городского суда Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> Лазарева ВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, инвалидом 1 и 2 группы не являющегося, детей на иждивении не имеющего, владеющего русским языком, в услугах переводчика не нуждающегося, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
разъяснена ст. 51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств и заявлений от Лазарева В.В. в ходе судебного разбирательства не поступило,
УСТАНОВИЛ:
22.03.2022 в 19 час 30 мин в ОМВД России по г. Донецку по адресу: Ростовская область г. Донецк, 12 квартал, д. 23, установлен факт нарушения режима пребывания гр. <данные изъяты> Лазаревым В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации в установленные законом сроки, а именно Лазарев В.В. въехал в Российскую Федерацию 24.11.2019 и по истечении законного срока пребывания, не покинул Российскую Федерацию, чем нарушил норму ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
В судебном заседании Лазарев В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что никаких ходатайств по рассмотрению данного административного материала не имеет. Указал, что с 2019 года на постоянной основе проживает в г.Донецке Ростовской области, работает неофициально по строительству и ремонту, доход сезонный, разведен, детей на иждивении у него нет. Никакой группы инвалидности он не имеет, как и хронических заболеваний. Все его близкие родственники являются гражданами РФ: тетя СЛА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая в <адрес>, его брат СПГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий совместно с тетей, а также сестра ИВГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая в <адрес>. С учетом изложенного просил назначить минимальное наказание без выдворения за пределы РФ.
Суд, выслушав Лазарева В.В., исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности считает, что виновность Лазарева В.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена.
Суд пришел к такому выводу по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002, разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение приведённых норм закона, гражданин <данные изъяты> Лазарев В.В. нарушил право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица привлекаемого к административной ответственности.
Вина Лазарева В.В. подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении 61№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2)
- копией заграничного паспорта (л.д.3)
- объяснениями Лазарева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);
- сведениями СПО «Мигрант-1» (л.д.7-8);
- сведениями ИБД Регион (л.д.9-10);
- справкой на физическое лицо (л.д.11);
- протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13);
- копией свидетельства о расторжении брака (л.д.14);
- копией паспорта СЛА (л.д.15-16);
- копией паспорта СПГ (л.д.17-18);
- копией свидетельства о заключении брака (л.д.19-20).
Таким образом, суд считает, что вина Лазарева В.В. в инкриминируемом ему деянии доказана, и его действия следует квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Лазарева В.В., в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лазарева В.В., в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как показал Лазарев В.В., на территории РФ у него имеются близкие родственники, граждане РФ: тетя СЛА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая в <адрес>, брат СПГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий совместно с тетей, а также сестра ИВГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая в <адрес>, о чем к материалам дела приложены соответствующие документы.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ, депортировались либо были переданы РФ иностранному государству в соответствие с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 г. указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013г. Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных принципов индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушении.
Иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 г. №-П, от 13 марта 2008г. N5-n, от 27 мая 2008г. N8-n, от 13 июля 2010г. №5-П, от 17 января 2013 г. Nl-П и ДР-).
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1984 лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашиваемом государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Лазареву В.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не целесообразно, иное бы противоречило требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд полагает возможным назначить Лазареву В.В. административный штраф в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лазарева ВВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислять: УФК по <адрес> (Отдел МВД России по г. Донецку Ростовская область), ИНН 6145002940, № счёта получателя 03100643000000015800, в Отделении Ростов-на-Дону Банка России / УФК по Ростовской области, КПП 614501001, ОКТМО 60717000, БИК 016015102, КБК 18811601181019000140, УИН 188 804 612 212 0000 3509, назначение платежа: штраф.
Разъяснить Лазареву В.В., что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию постановления направить для сведения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья С.В. Вэйдэ