УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дивное <дата> года

Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Куцаенко И.С.

с участием:

защитника заявителя Денисов Е.М., адвоката АК ФИО2 ордер от <дата>,

представителя ОМВД России по Апанасенковскому району, начальника ОГИБДД отдела МВД России по Апанасенковскому району ФИО3, по доверенности,

рассмотрев жалобу Денисов Е.М., на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное инспектором ДПС ОВДПС ОГИБДД отдела МВД России по Апанасенковскому району ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Денисов Е.М.., обратился в Апанасенковский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное инспектором ДПС ОВДПС ОГИБДД отдела МВД России по Апанасенковскому району ФИО4, которым ФИО2 Е.М., привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, мотивировав свои доводы тем, что из правил частей 1 и 2 статьи 28.6 Кодекса нельзя сделать вывод, что вынесение постановления по делу во всех случаях происходит "на месте", немедленно и что пятнадцатидневный срок (часть 1 статьи 29.6) к таким делам не относится. Спешкой рассмотрения дела обуславливается явная заинтересованность должностного лица, рассматривающего дело в привлечении Денисов Е.М. к ответственности.

Так же ссылаясь на ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 3, 4 ст. 83 Федерального закона № 289-ФЗ полагал, что, таможенным органом при принятии решения (которое не обжаловано в установленном законом порядке) о выпуске транспортного средства, принадлежащего Денисов Е.М. и под его управлением в свободное обращение на территории РФ были учтены необходимые обстоятельства и избраны соответствующие технологии.

Транспортное средство <данные изъяты> 2.4 гос. знак -это, зарегистрированное на территории Республики Армения гражданином Российской Федерации, в установленном законом порядке приобретшим право собственности на данный автомобиль, который выпущен в свободное обращение в установленном законом порядке на территорию Российской Федерации и признанный, в связи с этим в соответствии с ТК ЕВРАЗЭС в качестве товара Союза.

Транспортное средство <данные изъяты> 2.4 гос, знак зарегистрировано в установленном Законом порядке в Республике Армения (участник соглашения ЕАЭС), о чем свидетельствует выданное свидетельство о регистрации от <дата>.

Данное согласуется с ответом Северо-Осетинской таможни от <дата>, основанного на разъяснении консультационного центра Федеральной таможенной службы от <дата> (прилагается).

Более того, согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

К числу указанных международных договоров, в частности, относятся Договор о Евразийском экономическом союзе от <дата> (далее - Договор и Союз соответственно) и Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс), а также иные международные договоры, составляющие право Союза.

При этом положения Таможенного кодекса имеют приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами, входящими в право Союза, за исключением Договора (абзац первый пункта 3 статьи 6 Договора и пункт 4 статьи 1 Таможенного кодекса).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 260 "Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"Таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах - членах.

Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном противоправным действии (бездействии) лица, которое влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.

Статья 2.2 КоАП РФ предусматривает умышленное правонарушение и совершенное по неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В нарушение норм закона должностным лицом неверно дана оценка действий водителя Денисов Е.М., а именно, ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра в Российской Федерации.

Действия Денисов Е.М. «управлял Т/С HONDA ELYSION 2.4 гос, знак AM 36 RT 910 не зарегистрированным в установленном порядке» не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, а равно, в действиях Денисов Е.М., отсутствует само событие административного правонарушения, следовательно согласно пп. 1 ст, 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В судебное заседание ФИО2 Е.М., не явился, уведомлен о дате заседания <дата>.

Защитник ФИО2, доводы жалобы поддержал в полном объеме, и просил ее удовлетворить.

Начальник ОГИБДД отдела МВД России по Апанасенковскому району ФИО3, представил возражения относительно доводов изложенных в жалобе, согласно которым, просил отказать в ее удовлетворении, считая постановления от <дата>, вынесенное инспектором ДПС ОВДПС ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> ФИО4, законным и обоснованным.

Суд с учетом мнения лиц участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося заявителя Денисов Е.М., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Денисов Е.М., прихожу к следующим выводам.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела.

Как установлено в судебном заседании <дата>, Денисов Е.М.., двигаясь в 23 часа 07 минут по автодороге Астрахань-Элиста-Ставрополь, управлял транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , не зарегистрирован в установленном порядке, чем нарушил требования пункта 1 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Денисов Е.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что ФИО2 Е.М. необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку у Денисов Е.М. отсутствовала обязанность по регистрации транспортного средства, нельзя признать состоятельными, ввиду следующего.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок, не более одного года.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ, владелец транспортного средства обязан: обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

В п. 1 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, установлено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Таким образом, приобретенный автомобиль допускается к участию в дорожном движении на территории РФ после его постановки на государственный учет (за исключением автомобилей, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более одного года). Обратиться с соответствующим заявлением собственник автомобиля должен в течение 10 дней со дня выпуска автомобиля таможенным органом (п. 3 ст. 15 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; п. 1 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090; Информация МВД России от 20.07.2020; Рекомендуемый перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797; п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376)

После приобретения автомобиля его собственник становится плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ).

Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.

Невыполнение указанных положений законодательства, выраженное в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке по истечение установленного срока, является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).

Однако данные требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении. Транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации. Таким образом, гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.

С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.

В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств.

Денисов Е.М. является гражданином Российской Федерации, имеет постоянное жительство на территории РФ, на территории Республики Армения, не зарегистрирован, следовательно Денисов Е.М. при управлении автомобилем «HONDA ELISION», государственный регистрационный знак 36 RT910, не является участником международного движения.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Денисов Е.М., к административной ответственности за управление транспортным средством не зарегистрированном в установленном законом порядке, сомнений не вызывает.

Постановление о привлечении Денисов Е.М. к административной ответственности вынесено, надлежащим должностным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Денисов Е.М. с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 12.1 названного Кодекса, в минимальном размере.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-89/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Денисов Евгений Михайлович
Другие
Адвокат Григорьев Денис Юрьевич
Прах Сергей Александрович
Суд
Апанасенковский районный суд Ставропольского края
Судья
Куцаенко Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
apanasenkovsky.stv.sudrf.ru
18.09.2020Материалы переданы в производство судье
08.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020Дело оформлено
29.10.2020Вступило в законную силу
29.10.2020Дело передано в архив
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее