Адм. дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2018 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Юндуновой Д.Д.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело Курбатовой Н. А. к Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условиях,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец Курбатова Н.А. просит признать незаконным отказ Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ № и обязать ответчика устранить допущенные нарушения путем постановки ее на учет.
Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ. в ее адрес был направлен отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Отказ мотивирован п. 2, 3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, в связи с тем что на ней числится жилой дом площадью 194, кв.м., поэтому нормы положенности на каждого члена семьи не позволяют признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Также отказано в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ. она продала квартиру в <адрес> С отказом не согласна, т.к. не является собственником земельного участка на основании решения суда. Поскольку она была лишена права собственности на земельный участок, и на дом права собственности ее также лишили. Т.к. она не является собственником жилого дома, она не могла предоставить документы на него ответчику. При продаже квартиры в ДД.ММ.ГГГГ она не предполагала что в дальнейшем будет претендовать на установленную законом субсидию.
В судебное заседание административный истец не явилась, уведомлена о времени и месте рассмотрения дела по существу надлежаще.
Представитель административного истца Бадеев К.Н., действующий по доверенности, полностью поддержал заявленные требования. Пояснил суду, что срок для обращения с иском административным истцом не пропущен, при этом административному ответчику при вынесении решения было известно о том, что право собственности на земельный участок Курбатовой Н.А., решение суда было представлено специалисту.
Представитель административного ответчика Шараева Ю.А., действующая по доверенности, возражала против заявленных требований. Представила письменные возражения по иску. Суду пояснила, что административным истцом пропущен срок для обращения с административным иском. При этом при вынесении решения Администрацией были запрошены сведения об имеющемся с заявителя и членов ее семьи в собственности жилых помещений. По указанному запросу были предоставлены сведения исходя из которых в собственности истца на момент рассмотрения заявления имелся жилой дом площадью 194 кв.м.
Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов № 289-34 от 1 декабря 2005 г. установлена учетная норма жилого помещения, необходимая для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 11 кв.м. обшей площади занимаемого жилого помещения на одного человека.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статьей 5 Закона РБ от 07.07.2006 N 1732-III "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" установлен перечень документов, предоставляемых заявителем к заявлению о постановке его на учет в качестве нуждающихся. В том числе п.4 ч.1 предусмотрено предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, справки, выданной исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, учреждением либо организацией, уполномоченными осуществлять хранение правоустанавливающих документов, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, другими организациями (органами) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемой на каждого члена семьи заявителя.
Как следует из представленных суду документов, административным ответчиком были запрошены сведения из ЕГРП, согласно которым было установлено, что Курбатова Н.А. является собственником жилого дома общей площадью 194кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Доводы административного истца и ее представителя о том, что договор дарения земельного участка был оспорен и отменен судебным решением, и данное обстоятельство было доведено до специалиста, принимавшего документы, не имеет существенного значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку на момент рассмотрения заявления и жилой дом площадью 193 кв.м. и земельный участок 1745 кв.м. были зарегистрированы за Курбатовой Н.А.
Показания свидетеля ФИО1 о том, что Курбатова Н.А. принесла решение суда уже после вручения ей уведомления об отказе, также не имеют существенного значения, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Как было указано выше на момент рассмотрения заявления имущество было зарегистрировано за Курбатовой Н.А., таким образом, административным ответчиком правомерно отказано в постановке Курбатовой Н.А. и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в государственном жилищном фонде РБ по категории «семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в РБ, имеющие 5 и более несовершеннолетних детей».
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Судом также рассмотрен вопрос о пропуске административным истцом срока для обращения с иском в суд. Однако административным истцом не представлено доказательств того, что Курбатовой Н.А. уведомление об отказе было выдано ДД.ММ.ГГГГ., а не позднее.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Курбатовой Н. А. к Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условиях оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, то есть путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Болдохонова С.С.