Дело № 2а- 421 /2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пермь 12 января 2018 года
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Паньковой И.В.,
при секретаре Морозовой Н.В.,
с участием представителя административного истца Бойкачевой Ю.А.,
представителя административного ответчика Бобровой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Скаковец Ирины Александровны к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю о признании незаконными действий регистрирующего органа по исключению из ЕГРЮЛ гаражно-строительного кооператива, устранении нарушенного права,
У С Т А Н О В И Л:
Скаковец И.А. обратилась в суд с административным иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю об оспаривании действий регистрирующего органа, устранении нарушенного права, указав в заявлении, что она является членом Гаражно-строительного кооператива 83 «Кабельщик-3» с момента его организации, в её собственности находится один гаражный бокс № и яма, которыми пользуется по назначению: хранит автомобиль и необходимые запчасти, хозяйственные принадлежности.
Об исключении ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ узнала из опубликованного сообщения в газете «Гайва плюс» от 03.11.2017г., из которого следовало, что ГСК 83 «Кабельщик-3» ликвидирован.
Считает исключение данного юридического лица из реестра незаконным, поскольку налоговый орган не располагал достоверными сведениями о прекращении деятельности кооператива, являющегося некоммерческой организацией, для которой отсутствие расчетных счетов не является признаком отсутствия деятельности. С момента своей регистрации до настоящего времени гаражно-строительный кооператив не прекращал свою деятельность, о чем свидетельствует проведение очередных ежегодных собраний членов кооператива, деятельность по проведению работ по очистке территории, потребление электроэнергии и её уплата, уплата членских взносов, также уплата налогов на имущество.
Учитывая, что для осуществления уставной деятельности ГСК 83 «Кабельщик-3» необходимость в открытии счетов в банках отсутствовала, никаких мер по привлечению к ответственности данного юридического лица за не предоставление деклараций и налоговой отчетности налоговым органом к ГСК 83 «Кабельщик-3» не принималось, как и не предпринималось никаких действий, направленных на проверку достоверности сведений о фактическом прекращении деятельности кооператива, то при таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для исключения юридического лица из реестра даже при отсутствии обращений заинтересованных лиц.
С учетом уточенных исковых требований и ходатайства о восстановлении срока на обжалование решения налогового органа, просит признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 17.06.2013г. ГРН№ об исключении Гаражно-строительного кооператива 83 «Кабельщик-3» (ОГРН 1025901512878, ИНН 5907009075) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обязать Межрайонную ИФНС России № 17 по Пермскому краю внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц о восстановлении сведений о Гаражно-строительном кооператива 83 «Кабельщик-3» в качестве действующего юридического лица.
В судебное заседание административный истец Скаковец И.А. не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца Бойкачева Ю.А. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю Боброва О.Ю. исковые требования не признала, поддержала доводы представленного ранее письменного отзыва, из которого следует, что отношения, возникающие в связи с исключением юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно п.1 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ.
В силу п.2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ при наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Таким образом, непосредственными основаниями для принятия регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ являются:
- документ налогового органа, подтверждающий непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, по форме, утвержденной Министерством финансов РФ;
- документ налогового органа, подтверждающий отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Министерством финансов РФ.
В соответствии с п.3 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Согласно п.7 ст.22 Закона № 129-Ф, если в течение срока, предусмотренного п.4 ст.21.1 указанного Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в реестр соответствующей записи.
Решение № 220 о предстоящем исключении ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ принято Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю 22.02.2013г. на основании справки № 1223-О от 20.02.2013г. о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, и справки № 1223-С от 20.02.2013г. об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов в соответствии с п.2 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ.
Сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса по которому могут быть направлены заявления, были опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» № 8 (417) от 27.02.2013г. Публикация содержит все предусмотренные законом сведения.
В силу нормы пункта 4 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем через три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
На момент внесения 17.06.2013г. ЕГРЮЛ записи об исключении ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ заявления от кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением недействующего юридического лица из реестра в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю не поступили.
Учитывая открытость данной информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом об исключении юридического лица, истец и иные заинтересованные лица вправе были самостоятельно отслеживать информацию об обществе и принимаемом регистрирующем органом решении о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, представлять возражения в соответствии со ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.
Таким образом, истец, как лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются связи с исключением ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ, проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, имел возможность выполнить требования п.4 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ и направить в Межрайонную ИФНС России № 9 по Пермскому краю соответствующее заявление, свидетельствующее о несогласии с исключением данного юридического лица из ЕГРЮЛ. Поскольку истец не воспользовался своим правом заявить возражения в установленный срок, оснований полагать, что исключением ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ нарушены её права, не имеется. Таким образом, при отсутствии доказательств нарушения прав истца исключением ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ, п.8 ст.22 Закона № 129-ФЗ применен быть не может.
На основании изложенного, просят отказать Скаковец И.А. в удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю Серкова Ю.С. в судебное заседание не явилась, извещена. Из представленных ранее письменных возражений на исковое заявление, следует, что ответчик с исковыми требованиями не согласен, поскольку действия Инспекции по исключению юридического лица соответствовали ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ.
По сведениям, имеющимся у Инспекции у ГСК 83 «Кабельщик» не имеется открытых в банках расчетных счетов. Последняя дата представления отчетности 13.02.2012 (Едина (упрощенная) налоговая декларация).
Обществом многократно были допущены нарушения налогового законодательства: ст.23,80, 346.23, 398 НК РФ, ст. 14 Закона РФ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в частности, не представлялась боле года налоговая отчетность, бухгалтерская отчетность.
Уведомления с требованием принять меры по устранению нарушений налогового законодательства – предоставить налоговую отчетность, неоднократно направлялись по юридическому адресу ГСК.
Уведомления инспекции были оставлены ГСК без исполнения.
В связи с наличием признаков недействующего юридического лица (непредставление налоговой отчетности в течение 12 месяцев и не осуществление операций хотя бы по одному банковскому счету), регистрирующим органом 22.03.2013г. принято решение № о предстоящем исключении ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ.
На момент принятия решения у инспекции отсутствовали доказательства ведения ГСК 83 «Кабельщик-3» деятельности.
17.06.2013г. регистрирующим органом внесена запись № об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Кроме того, по мнению Инспекции, административным истцом нарушен процессуальный срок на обращение в суд, установленный п.1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ в один год с момента вынесения решения. Доказательств того, что административный истец узнал о нарушении своих прав именно 03.11.2017г. не имеется.
Просят отказать Скаковец И.А. в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, регулируется ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при наличии одновременно всех указанных в вышеприведенном пункте признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи (пункт 7 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Приказом Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 года N САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
В судебном заседании установлено, что Гаражно-строительный кооператив 83 «Кабельщик-3» был зарегистрирован в налоговом органе в качестве юридического лица 05 декабря 2002г. за основным государственным регистрационным номером №, ИНН 5907009075 (дата регистрации до 1 июля 2002г. - 28.01.1993г. Администрация Орджоникидзевского района г.Перми) (л.д.9-14).
24 февраля 2013 года в «Вестнике государственной регистрации» № (417) были опубликованы сведения о предстоящем исключении ГСК 83 «Кабельщик-3» из Единого государственного реестра юридических лиц на основании решения № от 22 марта 2013 года (л.д.169).
В течение трех месяцев после публикации данных сведений заявлений от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с предстоящим исключением ГСК 83 «Кабельщик-3» в адрес Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю не поступало.
17 июня 2013 регистрирующим органом внесены сведения об исключении Гаражно-строительного кооператива 83 «Кабельщик-3», фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ.
Основанием для принятия такого решения послужили сведения, полученные регистрирующим органом, о непредставление в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных налоговым законодательством и об отсутствие в последние 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов (л.д.170-171).
Вместе с тем установлено, что фактически ГСК 83 «Кабельщик-3» не прекращало своей хозяйственной деятельности по эксплуатации, обслуживанию и содержанию кооперативных гаражей, что подтверждается представленными суду протоколами общего собрания членов ГК от 17.01.2012г., 17.03.2013г., 15.03.2014г., 18.05.2016г., 10.11.2017г.; кассовой книгой кооператива, подтверждающей внесений членских и иных целевых взносов за период с 2013 по 2017 гг.
Пунктом 2 статьи 21.1 Закона о регистрации установлено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Согласно статье 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (с последующими изменениями) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба в лице ее территориальных подразделений является органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции путем реализации проверочных мероприятий в рамках предоставленных ей действующим законодательством полномочий.
Учитывая специфику регулируемых правом общественных отношений налогового органа и налогоплательщика, последний является подчиненной (слабой) стороной в публичных правоотношениях.
Вынося оспариваемое решение, налоговый орган не учел, что, по смыслу пункта 3 статьи 3 Закона о некоммерческих организациях, открытие банковского счета является правом, а не обязанностью юридического лица, за исключением случаев, установленных названным федеральным законом, и кроме того, не указал в оспариваемом решении, какую именно отчетность, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, должен сдавать Кооператив, являющийся некоммерческой организацией.
Аналогичная правовая позиция подтверждается постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2011 года N 26-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой гражданина ФИО1», установленный статьей 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признак фактически прекратившего свою деятельность юридического лица - неосуществление операций по банковским счетам не имеет определяющего значения для некоммерческих организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
Критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности. Соответственно, неосуществление некоммерческой организацией в течение последних двенадцати месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету основанием для признания ее недействующей не является. Непредставление же в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности служит основанием для возможного привлечения некоммерческой организации к налоговой ответственности, но не может быть признано достаточным для прекращения ее деятельности.
Кроме того, в силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок документов отчетности является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной организации.
Из изложенного следует, что установленный статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" упрощенный - внесудебный порядок исключения из ЕГРЮЛ подлежит применению только в отношении тех юридических лиц, которые действительно прекратили свою деятельность.
В соответствии с положениями статьи 50 ГК РФ гаражный кооператив является некоммерческой организацией и не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли.
Учитывая, что с момента государственной регистрации и до настоящего времени ГСК 83 «Кабельщик -3» фактически продолжает осуществлять свою деятельность, связанную с эксплуатацией гаражей на арендованном кооперативом земельном участке, суд приходит к выводу о том, что неосуществление кооперативом в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом решения о признании юридического лица фактически прекратившим свою деятельность, операций по банковскому счету и непредставление документов налоговой отчетности не может быть признано достаточным для вывода о прекращении им деятельности.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания, предусмотренные п.1 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ для признания ГСК 83 «Кабельщик-3» недействующим юридическим лицом.
Установив, что наличие записи об исключении ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ препятствует ему осуществлять деятельность в соответствии с уставом, а также нарушает права и законные интересы членов кооператива, суд удовлетворяет заявленные Скаковец И.А. требования и признает незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю по исключению ГСК 83 «Кабельщик-3» из ЕГРЮЛ.
На основании принятого судом решения, Межрайонная ИФНС № 17 по Пермскому краю должна устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о Гаражно-строительном кооперативе 83 «Кабельщик-3» как о действующем юридическом лице.
Согласно п.8 ст. 22 Закона № 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Иными словами, течение срока на обжалование не ставится в зависимость от даты опубликования решения о предстоящем исключении.
Судом установлено, что о нарушении своих прав член кооператива ГСК 83 «Кабельщик-3» Скаковец И.А. узнала только в ноябре 2017г.
До указанного времени истец не знал и не мог узнать о принятых налоговым органом решениях, т.к. её права как члена кооператива никак не нарушались, как уже ранее указал суд, кооператив имел все признаки действующего юридического лица, осуществлял свою хозяйственную и уставную деятельность. Решение 17.06.2013г. об исключении сведений о кооперативе из ЕГРЮЛ нигде не публиковалось и налоговым органом в адрес кооператива не направлялось, административным ответчиком обратного суду не представлено. Факт получения заявителем сведений из ЕГРЮЛ об исключении кооператива только в ноябре 2017г. подтверждается полученной истцом Выпиской из ЕГРЮЛ, представленной истцом в материалы дела.
Доводы административного ответчика о том, что о нарушении своего права заявитель должен был узнать из публикации о предстоящем исключении кооператива из ЕГРЮЛ в «Вестнике государственной регистрации» № 8 от 24.02.2013г., не могут быть приняты судом во внимание, т.к. в силу п.8 ст. 22 Закона № 129-ФЗ окончательным нарушением прав истца, как члена кооператива, является именно решение налогового органа 17.06.2013г. об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, которое нигде не публиковалось.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что годичный срок обращения в суд с настоящими требованиями Скаковец И.А. не пропущен.
На основании изложенного исковые требования Скаковец И.А. судом удовлетворяются в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об исключении Гаражно-строительного кооператива 83 «Кабельщик -3», как фактически прекратившего свою деятельность - государственный регистрационный номер записи № от 17 июня 2013 года.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц о восстановлении в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о Гаражно-строительном кооперативе 83 «Кабельщик-3» (ОГРН 1025901512878, ИНН 5907009075) в качестве действующего юридического лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его вынесения в окончательном виде.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: И.В.Панькова
Мотивированное решение суда изготовлено 16.01.2018г.
Решение суда не вступило в законную силу. Секретарь -