Решение по делу № 2а-986/2022 от 10.06.2022

УИД 11RS0010-01-2022-001330-56

2а-986/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.,

при секретаре судебного заседания Беляевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 14 июля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Республике Коми к Сычеву Николаю Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

установил:

МИФНС № 8 по Республике Коми обратилась в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с административным исковым заявлением к Сычеву Н.В. о взыскании задолженности перед бюджетом в размере 11274,34 руб., в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере - 5600 руб., а также пени в размере 54,74 руб. за период с 02.12.2020 по 08.02.2021; транспортный налог за 2020 год - 5600 руб., а также пени в размере 19,60 руб., за период с 02.12.2021 по 15.12.2021, взыскании государственной пошлины за рассмотрение настоящего административного дела.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является собственником транспортного средства – марки ..., государственный регистрационный знак «...». Административным истцом был исчислен налог на в отношении транспортного средства, административному ответчику направлено налоговое уведомление №... от 01.09.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020. Впоследствии налогоплательщику выставлено требование с указанием сроков уплаты налога и образовавшейся пени №... от 09.02.2021 и №... от 16.12.2021. По заявлению налогового органа мировым судьей 16.03.2022 вынесен судебный приказ №..., который на основании возражений должника отменен определением мирового судьи от 15.04.2022. В связи с этим налоговый орган обратился в суд в порядке искового производства.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Сычев Н.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Учитывая требования ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на спорный период 2019-2020 гг.) транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 363 названного Кодекса налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Во исполнение требований статьи 361 Налогового кодекса РФ Законом Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге» установлены на территории Республики Коми ставки транспортного налога (далее - налог) в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в соответствующих размерах.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст.52 Налогового кодекса РФ). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентирован статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ).

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Порядок начисления и уплаты пени регламентирован ст. 75 Налогового кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, в 2019 и 2020 году административный ответчик являлся собственником транспортного средства – марки ..., государственный регистрационный знак «...».

Согласно налоговому уведомлению №... от 01.09.2020 Сычеву (Алюкову) Н.В. исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 5600 руб., с указанием срока уплаты налога не позднее 01.12.2020.

28.09.2021 в адрес Алюкова Н.В. направлено налоговому уведомлению №... от 01.09.2021 Сычеву (Алюкову) Н.В., которым исчислен транспортный налог за 2020 год в размере 5600 руб., с указанием срока уплаты налога не позднее 01.12.2021.

В связи с неуплатой данного налога административным ответчиком Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми в адрес Алюкова Н.В. 15.02.2021 направлено требование №... от 09.02.2021 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 5600 руб. и пеней, начисленных за неуплату налога в сумме 54,74 руб., со сроком исполнения до 25.03.2021, а также 26.12.2021 требование №... от 16.12.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 5600 руб. и пеней, начисленных за неуплату налога в сумме 19, 60 руб., со сроком исполнения до 28.01.2022.

Из представленных в материалы дела скриншотов с ПО АИС Налог-3 Пром, следует, что Алюковым Николаем Васильевичем произведена смена фамилии на «Сычев», о чем 26.10.2021 Территориальным отделом ЗАГС Эжвинского района г. Сыктывкара Министерства юстиции по Республике Коми составлена запись о перемени имени №....

Налоговые уведомления, а также требования об уплате налога направлены ответчику заказными письмами, что подтверждено списками почтовых отправлений с указанием номера идентификатора заказного письма. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ).

16.03.2022 мировым судьей Магистрального судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ №... о взыскании с Сычева (Алюкова) Н.В. недоимки по транспортному налогу и пени на неуплаченную сумму налога в общей сумме 11688,62 руб.

Определением мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара от 15.04.2022 судебный приказ в связи с поступившими от Сычева (Алюкова) Н.В. возражениями отменен, что явилось основанием для обращения налогового органа с административным исковым заявлением в суд.

Разрешая требования административного истца о взыскании с Сычева Н.В. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пеней по нему, суд исходит из следующего.

В соответствии с п.2 ст.45 Налогового кодекса РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.

В силу положений п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.2 ст.57 Налогового кодекса РФ).

Установив вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными положениями действующего законодательства, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение тот факт, что обязанность по уплате транспортного налога Сычевым Н.В. в установленный налоговым органом срок не исполнена, возникла недоимка по налогу, в связи с чем налоговым органом начислены пени на недоимку.

В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

Доказательств необоснованности требований истца ответчик суду не представил.

При этом, как следует из материалов дела, налоговый орган при определении размера транспортного налога в отношении Сычева Н.В. исходил из сведений, представленных органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

Период задолженности по уплате транспортного налога и сумма пени налоговым органом определены верно. Порядок и сроки обращения с настоящим административным иском, установленные статьей 48 Налогового кодекса РФ, административным истцом соблюдены.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание положения вышеприведенных требований закона, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Сычеву Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 5600 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период за период с 02.12.2020 по 08.02.2021 в размере 54,74 руб., задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 5600 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 19,60 руб., и их удовлетворении.

По правилам ст.114 КАС РФ, абз.1 пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Сычева Н.В. в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 450,97 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми к Сычеву Николаю Васильевича о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Сычева Николая Васильевича, проживающего по адресу ... (ИНН ...) в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере в размере 5600 руб., пени в размере 54 руб. 74 коп. за период с 02.12.2020 по 08.02.2021; задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 5600 руб., пени в размере 19 руб. 60 коп. за период с 02.12.2021 по 15.12.2021, всего взыскать 11274 руб. 34 коп.

Взыскать с Сычева Николая Васильевича, проживающего по адресу ... (ИНН ...), в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 450 руб. 97 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 26.07.2022

Судья Е.В. Баудер

2а-986/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №8 по Республике Коми
Ответчики
Сычев Николай Васильевич
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация административного искового заявления
10.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Дело оформлено
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее