Решение от 03.08.2020 по делу № 2а-2466/2020 от 07.07.2020

УИД 38RS0003-01-2020-002707-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                                                                           03 августа 2020 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Оняновой И.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Братска Иркутской области               Матвеевской М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                      № 2а-2466/2020 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» к Клеймёнову Дениса Олеговича об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД России «Братское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Клеймёнову Д.О., в котором просит установить в отношении                      него административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 02.06.2026, становить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания Клеймёнова Д.О. в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить выезд за пределы территории г. Братска Иркутской области; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации 1 раза в месяц.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Клеймёнов Д.О. был осужден 10.02.2017 Заельцовским районным судом                             г. Новосибирска по ст. 159 ч. 3 УК РФ к 2 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК - 15 ГУФСИН г. Ангарска с 23.05.2016 по 09.02.2018. Освобожден 09.02.2018 по ограничению свободы на срок 3 месяца 24 дня и прибыл на постоянное место жительства в г. Братск Иркутской области. После освобождения из ФКУ ИК -15 г. Ангарска встал на учет в Уголовно-Исполнительную инспекцию г. Братска по Центральному району. 02.06.2018 и снялся с учета по отбытию наказания.

В действиях Клеймёнова Д.О. суд установил опасный рецидив преступлений по приговору Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 10.02.2017.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 159 УК РФ, за которое осужден Клеймёнов Д.О., относится к категории тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Клеймёновым Д.О.) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания. Судимость Клеймёнова Д.О. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ погашается 02.06.2026.

По месту проживания гражданин Клеймёнов Д.О. характеризуется посредственно, не занят, холост, детей не имеет, склонен к употреблению спиртных напитков.

В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Клеймёнов Д.О. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, согласно заявлению, исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.ь29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N64-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу ст. 2 вышеназванного Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона N64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного закона).

Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 4 Федерального закона N64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что Клеймёнов Д.О. был осужден 10.02.2017 Заельцовским районным судом                 г. Новосибирска по ч. 3 ст. 159 УК РФ к 2 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Вместе с тем, в действиях Клеймёнова Д.О. суд установил опасный рецидив преступлений.

Согласно справке Клеймёнов Д.О. отбывал наказание в ФКУ ИК - 15 ГУФСИН г. Ангарска с 23.05.2016 по 09.02.2018.

После освобождения из ФКУ ИК -15 г. Ангарска встал на учет в Уголовно-Исполнительную инспекцию г. Братска по Центральному району. 02.06.2018 снялся с учета по отбытию наказания.

Как указано в характеризующем материале, Клеймёнов Д.О. по месту проживания характеризуется посредственно, не занят, холост, детей не имеет, склонен к употреблению спиртных напитков.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 159 УК РФ, за которое осужден Клеймёнов Д.О., относится к категории тяжких преступлений.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Клеймёновым Д.О.) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания. Судимость Клеймёнова Д.О. погашается 02.06.2026.

На основании изложенного, учитывая, что Клеймёнов Д.О. является совершеннолетним лицом, освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Клеймёнова Д.О. административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Как разъяснено п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При таких обстоятельствах, с учетом образа жизни Клеймёнова Д.О., обстоятельств совершения им преступления, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Клеймёнова Д.О. административные ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку данный вид административного ограничения в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ является обязательным, а также запрета на выезд за пределы муниципального образования города Братска Иркутской области. При этом, оснований для установления Клеймёнову Д.О. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания Клеймёнова Д.О., в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, судом не установлено, и материалами дела не подтверждено.

Согласно письменных объяснений Клейменова Д.О. от 25.05.2020 установлено, что он работает оператором ООО «Лесобалт», однако административным истцом не представлено суду сведений о режиме работы, что может послужить основанием нарушения права на труд человека, закрепленного в Конституции РФ.

Так же суд считает, что необходимо разъяснить Клеймёнову Д.О., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░                   ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2466/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МУ МВД России «Братское»
прокурорг.Братска
Ответчики
Клейменов Денис Олегович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Павлова Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация административного искового заявления
07.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Дело оформлено
21.08.2020Дело передано в архив
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее