Дело №а-157/20г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. ФИО1 30 июня 2020г.
Надтеречный районный суд ЧР в составе:
председательствующего судьи Дадовой Р.Х.,
при секретаре ФИО4,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-157/20г. по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР выразившееся в непроведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО5 обратился в Надтеречный районный суд ЧР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 с.<адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие ФИО2, выразившееся в непроведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО6, поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района в апреле 2020г. проведен анализ исполнения ФИО1 с.<адрес> муниципального района (далее - ФИО2) законодательства обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности при организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В ходе проверки установлено, что ФИО2 нарушения устранены не в полном объеме, учебно-методический семинар с сотрудниками, задействованными в реализации и следуемого законодательства, не проведен, что влечет за собой нарушения прав граждан, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инвестиционной деятельности.
Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО6 просит суд, признать незаконным бездействие ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в не проведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства.
От административного ответчика главы ФИО1 с.п. в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия, заявленные административным истцом требования признает в полном объеме, против их удовлетворения не возражает.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы нормами Конституции РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №209-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №209-ФЗ), Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ № № ФЗ (далее-Федеральный закон №210-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Федеральный закон №39-ФЗ) и других нормативно-правовых актов.
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции РФ).
Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона № –ФЗ создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со статьями 1,2 Федерального закона №- ФЗ органы местного самоуправления должны предоставлять муниципальные услуги, т.е. осуществлять деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 5 Федерального закона №210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.
Понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки определяет Федеральный закон № 209-ФЗ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу статьи 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в том числе: формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ являются доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя, в том числе акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно статье 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-I
«Об инвестиционной деятельности в РСФСР» инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Федеральный закон № 39-ФЗ определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории РФ, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Установлено, что постановлением главы ФИО2 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание поддержки субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов на территории ФИО1 сельского поселения» (далее - Регламент).
Пунктами 2.12, 2.12.3, 2.12.5 и 2.12.6 Регламента закреплена обязанность по созданию надлежащих условий.
Так, для организации взаимодействия с заявителями помещение ФИО2 должно иметь сектор информирования и ожидания;сектор приема заявителей.
Сектор информирования, приема заявителей и ожидания включает в себя: информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги; стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги; информационные таблички с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед; стул и место для письма и раскладки документов.
Как показал проведенный анализ, в помещении ФИО2 вопреки вышеперечисленным требованиям отсутствует сектор информирования, приема заявителей и ожидания, учебно-методический семинар с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, не проведен, что создает условия для некачественного оказания муниципальных услуг, а также различного рода злоупотреблениям со стороны работников ФИО2.
Изложенное, послужило основанием для внесения в феврале 2020 г. прокуратурой района в адрес главы ФИО2 представления об устранении нарушений закона.
В ходе настоящей проверки установлено, что ФИО2 вышеуказанные нарушения устранены не в полном объеме, учебно-методический семинар с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, не проведен, что влечёт за собой нарушение прав граждан, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инвестиционной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора о признании незаконным бездействие ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в не проведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.227 КАС РФ суд, признав административное исковое заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР выразившееся в непроведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, удовлетворить.
Признать бездействие ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в непроведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, незаконным.
ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР провести учебно-методический семинар с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Надтеречный районный суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, в течение 30 дней со дня получения решения суда.
Мотивированное решение изготовлено «30» июня 2020г.
Председательствующий Р.Х. Дадова