Решение по делу № 2а-5612/2018 от 15.10.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 октября 2018 года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., при секретаре Антипиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 5612/2018 по административному иску ФКУ «Исправительная колония №14 ГУФСИН России по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении Токарева ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «ИК-14 ГУФСИН по Иркутской области» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, в обосновании иска указав, что Токарев А.С. осужден ** по приговору Падунского районного суда г. Братка Иркутской области по ч. 4 ст. 111, ч.1 ст. 158, ч.3 ст.30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ** кассационным определением Иркутского областного суда срока наказания установлен 8 лет 6 месяцев лишения свободы. ** постановлением Ангарского городского суда срока наказания снижен до 8 лет 5 месяцев лишения свободы. Преступления, совершенные Токаревым А.С., относятся к категории особо тяжкого и тяжкого. За нарушение установленного порядка отбытия наказания Токарев А.С. признан злостным нарушителем. Токарев А.С. освобождается ** по отбытию срока наказания. Административный истец просит установить в отношении Токарева А.С. административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы г. Братска Иркутской области; обязательная явка 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ «ИК-14 ГУФСИН по Иркутской области» не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.

В судебное заседание административный ответчик Токарев А.С. не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, просил рассмотреть дела в его отсутствие, возражений по административному иску не представил.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Лейдерман Н.Л., полагавшей возможным удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данные правила применяются только в отношении лиц, указанных в части 1 этой статьи.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Судом установлено:

Токарев А.С. осужден ** по приговору Падунского районного суда г. Братка Иркутской области по ч. 4 ст. 111, ч.1 ст. 158 УК РФ к 7 годам лишения свободы. В силу ч.5 ст.74 к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Падунского районного суда г. Братска от ** по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 (2эпизода) УК РФ, окончательно опредлено к отбытию 9 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких, а преступление, предусмотренное ч.1 ст.228.1 УК РФ к категории тяжких.

** кассационным определением Иркутского областного суда приговор от ** частично изменен, определено к отбытию 8 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

** постановлением Ангарского городского суда Иркутской области указанные приговоры приведены в соответствие с изменениями уголовного законодательства, срока наказания снижен до 8 лет 5 месяцев лишения свободы.

Токарев А.С. отбывает наказание в ФКУ «ИК-14 ГУФСИН по Иркутской области», освобождается по отбытию срока **.

В период отбывания наказания – ** Токарев А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением. Указанное постановление в установленном порядке административным ответчиком не оспорено.

Согласно разъяснений, данных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Как следует из ч.1 ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными (п.1,3 ч.2 ст. 4).

Суд, учитывая фактические обстоятельства, данные о личности осуждённого, а также заключение участвующего в деле прокурора, находит административный иск об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении Токарева А.С., освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения.

Требования административного истца об установлении запрета выезда за пределы установленной территории без разрешения лица, осуществляющего административный надзор, суд находит подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы, суд, учитывая, имеющиеся в материалах сведения о месте регистрации административного ответчика в г. Братске Иркутской области, отсутствие сведений об избрании Токаревым А.С. иного места жительства (пребывания), полагает правильным установить в отношении Токарева А.С. данную меру административного ограничения в границах г. Братска Иркутской области.

Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, а также запрета пребывание вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания) в определенное время суток, суд учитывает, что их установление оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.

Учитывая данные о личности Токарева А.С., суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 до 06:00 ежедневно.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный истец просит установить в отношении Токарева А.С. административный надзор на срок 3 года.

Поскольку административный надзор устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать 3-лет.

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает возможным установить административный надзор на срок 3 года, не усматривая оснований для изменения этого срока. Определенный судом срок административного надзора не превышает срок погашения судимости по ч.4 ст. 111 УК РФ, который составляет 8 лет.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФКУ «Исправительная колония №14 ГУФСИН России по Иркутской области» об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Токарева ФИО5, ** года рождения, уроженца г. Братск Иркутской области, административный надзор.

Установить Токарева ФИО5 следующие административные ограничения:

запретить выезд за пределы г. Братск Иркутской области;

обязать являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации;

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.

Административный надзор установить Токареву ФИО5 на срок 3 (два) года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть начиная с 25 октября 2018 года.

    

Судья М.В. Ягжова

2а-5612/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России
Ответчики
Токарев Александр Сергеевич
Токарев А. С.
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Ягжова М. В.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
15.10.2018Регистрация административного искового заявления
15.10.2018Передача материалов судье
15.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018Дело оформлено
08.11.2018Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
25.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее