Решение по делу № 2-2059/2016 (2-14287/2015;) от 30.11.2015

                                  дело <номер изъят>

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2016 года                                город Казань

Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Гатауллина Р.А.,

при секретаре судебного заседания Лобановой А.А.,

с участием:

от истца – Уметбаевой Г.Г., представителей Шестопаловой Е.А., Хабибуллиной Г.Р., доверенность от <дата изъята>;

от третьего лица (ООО «ЕРЦ г. Казани») – Батюшковой Н.Н., доверенность от <дата изъята> <номер изъят>;

остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Уметбаевой Г.Г. к товариществу собственников жилья «Азино-1», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Азино-1» с участием: общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр города Казани», общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищник-4», комитета жилищно-коммунального хозяйства исполнительного комитета муниципального образования города Казани об обязании произвести перерасчет начислений коммунальных услуг за период с <дата изъята> года по <дата изъята> год, раскрыть информацию, компенсации морального вреда и взыскании судебных издержек,

У С Т А Н О В И Л:

Уметбаева Г.Г. (далее – истец) обратилась в суд с настоящим иском к товариществу собственников жилья «Азино-1» (далее – товарищество, ТСЖ «Азино-1»), обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Азино-1» (далее – управляющая компания, ООО «УК «Азино-1»), указав, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, управление многоквартирным домом осуществляется ТСЖ «Азино-1», с которым заключен договор, по условиям которого товарищество обязалось за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества и предоставлять коммунальные услуги, платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг направляются обществом с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр города Казани» (далее – ООО «ЕРЦ г. Казани»).

На сайте в сети интернет «Реформа ЖКХ» по указанному многоквартирному дому указано, что управление домом <номер изъят> по <адрес изъят> осуществляет ООО «УК «Азино-1», однако в счете на оплату жилищно-коммунальных услуг указано ТСЖ «Азино-1», более того не заполнены в разделе «Коммунальные услуги» отопление, электроэнергия, тарифы и цены, имеется несоответствие площади дома и общей жилой площади в доме, отсутствует указание на общую площадь нежилых помещений, в разделе «Отчеты по управлению» не оформлены авансовые платежи потребителей, переходящие остатки денежных средств (на начало периода), задолженность потребителей (на начало периода), начисление за услуги по содержанию и текущему ремонту, получение денежных средств и т.д., то есть не раскрыта информация управляющей организации, что является нарушением прав потребителей на получение полной информации об оказываемых коммунальных услугах.

Выставленные счета на оплату коммунальных услуг за период с <дата изъята> по <дата изъята> истцом оплачены своевременно и в полном объеме, однако согласно аудиторскому заключению имеется переплата по коммунальным услугам за <дата изъята> год в размере 907 руб., за <дата изъята> – 1774 руб., за <дата изъята> год – 15 282 руб.

Указанные обстоятельства явились основанием обращения в суд с настоящим иском, в котором истец с учетом многократных уточнений просил обязать ООО «УК «Азино-1» раскрывать информацию на сайте «Реформа ЖКХ» в полном виде, ТСЖ «Азино-1» – произвести перерасчет коммунальных платежей за период с <дата изъята> года по <дата изъята> путем уменьшения начислений по коммунальным услугам за <дата изъята> год в размере 907 руб., за <дата изъята> – 1774 руб., за <дата изъята> год – 4935,49 руб., взыскать с ООО «УК «Азино-1» 10 000 руб. в счет компенсации морального вреда и судебные расходы.

Истец и его представители в судебном заседании заявленные требования поддержали, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражали.

Представитель ООО «ЕРЦ г. Казани» с заявленными требованиями не согласился, просил в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Остальные лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещались по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), сведений об уважительности причин своей неявки в суд не представили, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в порядке части 3 статьи 167 ГПК РФ в отсутствие последних.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Судом установлено, а сторонами не оспаривается, что собственником квартиры <номер изъят> в доме <номер изъят> по улице <адрес изъят> города Казани является истец, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата изъята> сделана запись регистрации <номер изъят>.

Управление указанным многоквартирным домом за заявленный период осуществляло ТСЖ «Азино-1», которым с ООО «УК «Азино-1» заключен договор управления многоквартирными домами.

Истец, в связи с проведением аудиторской проверкой по оплате коммунальных платежей по спорной квартире, обратился к ответчикам и ООО «ЕРЦ г. Казани» о произведении перерасчета оплаты коммунальных услуг за период с <дата изъята> по <дата изъята> годы, в удовлетворении такого перерасчета последними было отказано в связи с отсутствием оснований для его проведения.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно статье 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив) (часть 1).

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса (часть 6).

В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1-5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи (часть 6.1).

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; либо управляющей организацией (часть 2).

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.2).

В силу части 2.3 указанной правовой нормы при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).

Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Из положений частей 10, 10.1, 11 статьи 161 ЖК РФ следует, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 10).

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 10.1).

В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме (часть 11).

Согласно Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать виды информации, указанные в пункте 3 Стандарта.

Пунктом 5 Стандарта предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: -сайт управляющей организации; - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее – официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» даны разъяснения в соответствии с которыми, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) применяется в части, не урегулированной специальными законами.

С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона о защите прав потребителей, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьей 8 и 10 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления, а исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах.

Из пояснений представителей лиц, участвующих в деле, установлено, что ООО «ЕРЦ г. Казани» с ответчиками в спорный период заключены агентские договоры в соответствии с условиями которых ООО «ЕРЦ г. Казани» обязалось от своего имени, но за счет ответчиков производить деятельность по приему платежей собственников помещений МКД, производит начисление платежей по сформированным им же по сведениям, предоставляемым управляющей организацией использованных потребителями коммунальных услуг, платежных документов, а так же вести прием и консультирование по вопросам правильности определения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Из материалов дела следует, что ООО «ЕРЦ г. Казани» в спорный период истцу направлялись платежные документы для оплаты жилищно-коммунальных услуг на основании сведений, предоставляемых товариществом по фактически используемых коммунальных услуг на основании показаний индивидуальных приборов учета, предоставляемых истцом, с учетом показаний по ОДН.

При этом по спорному дому показания общедомовых приборов учета, предоставленных товариществом в ООО «ЕРЦ г. Казани» совпадают с показаниями общедомовых приборов учета поставщиков услуг, предоставленных последними на основании запроса суда (л.д. <данные изъяты>).

На основании соглашения от <дата изъята> ТСЖ «Азино-1» и ООО «ЕРЦ г. Казани» расторгли агентский договор, заключенный между ними.

В настоящее время управление многоквартирным домом, в котором находится квартира, принадлежащая на праве собственности истцу, по подведенным <дата изъята> итогов общего собрания собственников жилья, осуществляет ООО «УК «Жилищник-4» (л.д. <данные изъяты>).

Однако, истец и представители последнего в ходе судебного разбирательства настаивали на удовлетворении заявленных требований именно к ООО «УК «Азино-1» в части требований по раскрытию информации на сайте «Реформа ЖКХ», при наличии договорных отношений истца с товариществом и к ТСЖ «Азино-1» – о произведении перерасчета по коммунальным платежам, при этом из пояснений представителей истца следует, что ТСЖ «Азино-1» на основании договора цессии уступило право требования по имеющейся задолженности граждан по жилищно-коммунальным услугам новой управляющей организации – ООО «УК «Жилищник-4», которая с <дата изъята> года осуществляет управление многоквартирным домом, в котором находится квартира истца.

В силу правил статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с положениями абзаца 3 статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Документов, свидетельствующих о наличии между сторонами каких-либо действующих договорных отношений на момент рассмотрения заявленных требований, ни истцом при подаче иска, ни его представителями в ходе судебного разбирательства представлено не было, более того, отсутствие договорных отношений на момент принятия настоящего решения истцовой стороной по существу не оспаривалось.

При таком положении, а также принимая во внимание, что в настоящее время управление многоквартирным домом осуществляется ООО «УК «Жилищник-4», которым с ТСЖ «Азино-1» заключен договор цессии по имеющейся задолженности, в том числе по коммунальным платежам, следовательно, отношения между сторонами по настоящему делу прекращены, правовых оснований к возложению на товарищество обязанности по произведению перерасчета по коммунальным услугам и обязании ООО «УК «Азино-1» раскрывать информацию как организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, отсутствуют.

Таким образом, оценив в порядке статьи 67 ГПК РФ материалы настоящего гражданского дела суд приходит к выводу, что истцом соответствующих доказательств подтверждающих нарушение ответчиками прав истца в материалы дела не представлено, в том числе статьи 10 Закона о защите прав потребителей судом не установлено, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Уметбаевой Г.Г. к товариществу собственников жилья «Азино-1», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Азино-1» об обязании произвести перерасчет начислений коммунальных услуг, раскрыть информацию, компенсации морального вреда и взыскании судебных издержек оставить без удовлетворения.

Ответчик вправе подать в Советский районный суд г. Казани заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Советский районный суд г. Казани в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья    

2-2059/2016 (2-14287/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Уметбаева Г.Г.
Ответчики
ООО "УК "Азино-1"
ТСЖ "Азино-1"
Другие
ООО "Единый расчетный центр г. Казани"
ООО "УК Жилищник-4"
КЖКХ ИКМО г. Казани
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
30.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2015Передача материалов судье
01.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2016Предварительное судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
19.02.2016Судебное заседание
18.03.2016Судебное заседание
18.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее