Судья Ярошева Н.А. Дело № 7-21-1405/16

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2016 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «...» - Макаровой Н.А. на решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 06 сентября 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «...»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора Бунькова С.В. от 30 июня 2016 года № № юридическое лицо ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 06 сентября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «...», без удовлетворения.

В жалобе поданной в Приморский краевой суд защитник ООО «...» Макарова Н.А. просит постановление должностного лица административного органа, и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Указывает, что Общество не является субъектом административного правонарушения. Основным видом деятельности ООО «...» является деятельность морского грузового транспорта, при этом деятельность в области обращения с отходами не включена в виды деятельности Общества. Правонарушение, заключающееся в несвоевременном внесении записей в судовой журнал операций с мусором, не может являться сокрытием экологической информации. Данное правонарушение должно квалифицироваться по части 1 статьи 8.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «...», надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Макаровой Н.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя Управления Росприроднадзора Дремель Н.С., возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица и решения судьи.

Согласно статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов административного дела, в соответствии с приказом руководителя Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора № № от 14.04.2016, при проведении рейдового осмотра судов, стоящих на рейде порта Владивосток, 21 апреля 2016 года был произведен осмотр танкера «...», в ходе которого был установлен факт сокрытия экологической информации. Так танкер «...» является действующим транспортным судном, освидетельствованным Российским морским регистром судоходства на предмет соответствия устройств и оборудования судна нормам и требованиям международной конвенции по предотвращению загрязнения судов 1973 года, имеет международное свидетельство по предотвращению загрязнению моря мусором сроком до 19.02.2021, емкости для накопления мусора общим объемом 1,56 куб.м. Имеется журнал операций с мусором №№ от 04.09.2014, где последняя операция в журнале операций с мусором датирована 17.03.2016.

Во время осмотра на борту судна мусор и другие бытовые и пищевые отходы отсутствуют. ООО «...» по факту проверки танкера «...» представило письмо № № от 27.04.2016, в приложении к которому представило квитанции о сдаче мусора на береговые приемные сооружения ООО «...» от 30.03.2016 и от 21.04.2016, однако данные записи о данных операциях по сдаче мусора в журнале операций с мусором на момент осмотра внесены не были.

Факт совершения ООО «...» административного правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: копией журнала операций с мусором танкера «...», где последняя операция в журнале операций с мусором датирована 17.03.2016; актом осмотра судна «...» от 21.04.2016; протоколом об административном правонарушении № № от 19.05.2016; письмом ООО «...» от 27.04.2016, с приложением к письму квитанциями от 30.03.2016, и от 21.04.2016, и иными документами по делу.

Таким образом в действиях ООО «...» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указывает, что отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Правила 9 приложения V «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов» к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная протоколом 1978 года к ней «МАРПОЛ 73/78» должна проводиться запись каждой операции законченного сжигания или сброса мусора с судна. Это включает сброс в море, на береговые приемные сооружения или на другое судно.

Из Правила 1 Приложения V «МАРПАЛ 73/78» следует, что мусор означает виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу и её останки), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

В силу пункта 4.2 Правил регистрации операций с нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, и их смесями, производимыми на судах и других плавучих средств РД 31.04.17-97, капитан судна должен получить от оператора береговых приемных сооружений или от капитана другого судна, принявшего мусор, квитанции или сертификат, детализирующие оцененное количество переданного мусора. Квитанция или сертификат должны храниться на борту судна вместе с журналом операций с мусором в течение 2 лет.

Рассматривая административное дело, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица ООО «...», которому принадлежит судно «...» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо в нарушение вышеперечисленных пунктов Правил допустило факт сокрытия экологической информации, не учтя операции с мусором в журнале операций с мусором, и не приняла к этому никаких мер.

Доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не исключают наличия в совершенном ООО «...» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Утверждение заявителя о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения, является не верным.

Вопреки утверждению заявителя юридическое лицо ООО «...» обоснованно привлечено к административной ответственности за допущенный факт сокрытия экологической информации, не учтя операции с мусором в журнале операций с мусором.

Статья 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вопреки доводам заявителя, ООО «...» является судовладельцем судна «...» и работодателем капитана судна ФИО8, в соответствии с положениями пунктов «а,б,в,д» Устава о дисциплине работников морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 395, согласно которого Общество обязано: обеспечивать подбор, подготовку и переподготовку, а также соответствующую квалификацию работников морского транспорта, создание для них необходимых социально - бытовых условий на производстве, а также надлежащего режима труда и отдыха; организовывать трудовую деятельность работников морского транспорта в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по безопасности мореплавания, защите и сохранению окружающей среды, охране труда и иными актами, регламентирующими выполнение работ; осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования, устройств и механизмов, транспортных средств и береговых объектов морского транспорта, защиты и сохранения окружающей среды, охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и иных относящихся к трудовой деятельности работников морского транспорта правил и норм; обеспечивать надлежащую трудовую и производственную дисциплину.

Общество не обеспечило на указанном судне соблюдение требований действующего законодательства указанного выше, в связи с чем данное юридическое лицо также должно нести административную ответственность.

Обстоятельства, установленные в постановлении должностного лица и в решение судьи, вынесенном в отношении ООО «...» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются верными.

Собранные по делу доказательства оценены судьей районного суда с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено ООО «...» с учетом требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья находит, что назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил территориальной подведомственности.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2016 ░░░░ № №, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «...» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-1405/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Азиатско-Тихоокеанская танкерная Компания"
Суд
Приморский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
29.09.2016Материалы переданы в производство судье
19.10.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее