мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2020 года
УИД 78RS0015-01-2019-007450-78
дело №: 2-847/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 19 февраля 2020 года
Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга в составе
Председательствующего судьи Е.В. Николаевой,
при секретаре Карповой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» о признании незаконным решении, взыскании денежных средств, судебных расходов,
установил:
ФИО1 23.08.2019 обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Агентству занятости населения Невского района Санкт-Петербурга, в котором просила суд признать незаконным решение Агентства занятости населения Невского района Санкт-Петербурга в части установлений её размера пособия по безработице с 001.01.2019 в размере 8000 руб., обязании Агентства занятости населения Невского района Санкт-Петербурга принять решение о назначении ей пособия по безработице на период с 01.01.2019 по 30.09.2019 в размере 11280 руб. ежемесячно, взыскать с Агентства занятости населения Невского района Санкт-Петербурга в её пользу неуплаченную сумму пособия по безработице на период с 01.01.2019 по 30.09.2019 в общей сумме 28754,67 руб., взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины 300 руб. (л.д. 5-6, 8-11). Административный иск был принят к производству Невского районного суда Санкт-Петербурга, делу присвоен №2а-7361/2020.
Определением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 21.10.2019 произведена замена ненадлежащего административного ответчика Агентства занятости населения Невского района Санкт-Петербурга на Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт-Петербурга»; административное дело №2а-7361/2020 передано для рассмотрения по подсудности по месту нахождения ответчика в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга (л.д. 62-64).
Определением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 21.01.2020 суд, с учётом предмета заявленного спора, перешёл к рассмотрению дела ФИО1 в порядке гражданского судопроизводства.
Этим же определением суда, с учётом положений пунктов 1.2, 2.2, 3.4-6, 3.23 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утверждённого Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 №1542), суд привлёк к участию в деле в качестве третьего лица Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, как главного распорядителя бюджетных средств, поскольку в силу указанных положений именно Комитет наделён полномочиями по осуществлению социальных выплат на период до наступления возраста истца, когда последней в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» может быть назначена страховая пенсия по старости.
В судебном заседании истица требования и доводы поддержала.
Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 22-23).
Представитель третьего лица Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в суд не явились, о слушании дела извещён 07.02.2020 посредством почтовой связи, ходатайств об отложении слушания дела не заявили, причин своей неявки суду не сообщили.
Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закреплённое ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 6 Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод", суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом мнения истицы, суд признаёт возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела подтверждено, что 10.05.2018 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Агентство занятости населения Невского района Санкт-Петербурга; с 14.05.2018 ФИО1 признана безработной и в период с 14.05.2018 по 31.12.2018 ей было назначено и выплачивалось пособие по безработице в сумме 4900 руб.; с 01.01.2019 размер пособия был увеличен и выплачивался в сумме 8000 руб.; в дальнейшем по основаниям п. 1 ст. 32 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ФИО1 был продлён срок выплаты пособия по безработице на двадцать недель с 14.05.2019 по 30.09.2019 (л.д. 24-53).
Полагая свои права нарушенными, ФИО1, обратившись в суд с настоящим иском, указала, что в момент регистрации в качестве безработного действовало пенсионное законодательство, согласно которому в 55 лет у неё возникало право на страховую пенсию по старости, т.е. с 24.03.2019. Статьёй 7 Федерального закона от 03.10.2018 №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» был установлен новый возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию по старости. С учётом положений п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-Ф3, гражданам, которые с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 01.01.2019 (т.е. 55 лет для женщин), страховая пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее возраста, установленного приложением №6 к Федеральному закону РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Таким образом, дата возникновения права на страховую пенсию по старости изменилась с 24.03.2019 на 24.09.2019. В связи с чем, по мнению истца, ответчик неправильно установил ей размер пособия по безработице с 01.01.2019 в сумме 8000 руб. Размер такого пособия с 01.01.2019 должен составлять 11280 руб. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2018 №1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год».
Оценивая доводы и возражения сторон, суд признаёт требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
В силу положений п. 1 ст. 31 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции действующей на момент назначению истцу пособия) пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (п. 2 ст. 31 Закона РФ N 1032-1).
В силу п. 5 ст. 31 названного Закона РФ безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
Согласно п. 6 ст. 31 Закона РФ N 1032-1 пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
В соответствие с положениями п. 1 ст. 32 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции действующей на момент назначению истцу пособия) гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствие с пп. "б" п. 8 ст. 1 Федерального закона N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" положения п. 1 ст. 32 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" признаны утратившими силу с 01.01.2019.
При этом, в п. 1 ст. 10 Федерального закона N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" указано, что гражданам, признанным безработными до 01.01.2019, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть до 01.01.2019).
Применительно к приведённым положениям закона ФИО1, которой выплата пособия по безработице была назначена до внесения изменений в законодательные акты в связи с увеличением продолжительности пенсионного возраста, выплата пособия должна производиться по правилам, действующим в момент его назначения, без учёта изменений, внесённых в связи с реформой пенсионного законодательства с 01.01.2019.
Таким образом, действия ответчика, установившего с 01.01.2019 по 30.09.2019 ФИО1 размер пособия по безработице в сумме 8000 руб., не привели к нарушению её прав, соответствовали приведённым положениям закона, поскольку ФИО1 была признана безработной до 01.01.2019 и действие положений ст. 34.2 Закона о занятости населения, предусматривающей дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста, на неё на распространяются.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Федеральный закон N 350-ФЗ) гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 350-ФЗ).
Порядок определения размеров пособия по безработице, условия и сроки его выплаты указанным гражданам установлены статьями 30 - 34 Закона о занятости населения (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 350-ФЗ). При этом размеры пособия по безработице ограничены размерами минимальной и максимальной величин, установленных Правительством Российской Федерации в 2017 - 2018 годах.
Учитывая, что на 2019 год согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год" минимальная величина пособия по безработице составляет 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице составляет 8000 рублей, размеры пособия по безработице гражданам, состоящим на регистрационном учете в качестве безработных на 1 января 2019 года, подлежали перерасчету с 1 января 2019 года на оставшиеся периоды выплаты (в пределах от 1500 до 8000 рублей). Перерасчёт за спорный период истцу был произведён.
В такой ситуации суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на ответчика обязанности увеличить за период с 01.01.2019 по 30.09.2019 размер пособия по безработице и компенсации истцу невыплаченной суммы не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░ –