КОПИЯ

к делу № 2а-1609/2020

УИД 23RS0003-01-2020-002968-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г-к. Анапа                         «09» июля 2020 г.

Анапский городской суд Краснодарского края в составе судьи Волошина А.В., при помощнике судьи Носковой С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Анапского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Анапский межрайонный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что Анапской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, посредством мониторинга сети «Интернет» и интернет-ресурсов выявлен сайт <данные изъяты>, на страницах которого посетителям сообщается информация о проституции, как явлении, приемлемом в обществе, способствующая укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток. Кроме того, на сайте содержится информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонов, видов услуг, цен, выбора девушек.

Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства РФ, препятствует обеспечению деятельности системы мер по усилению общественной безопасности и укреплению правопорядка.

Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту – Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайту <данные изъяты>, содержащему запрещенную информацию, данный сайт подлежит внесению в соответствующий реестр.

В связи с чем прокурор просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте <данные изъяты>/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту – Роскомнадзор) для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу в судебное заседание также не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, по вопросу удовлетворения заявленных требований полагался на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в ходе которой осуществлен мониторинг сети «Интернет» и интернет - ресурсов.

Установлено, что на сайте <данные изъяты> размещена информация о лицах, занимающихся проституцией, с указанием сведений о видах услуг, ценах, контактных данных и т.п.

Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Какие-либо ограничения на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствуют.

По информации ОМВД России по г. Анапа от 24.02.2020 г. установить собственника сайта, разместившего указанную информацию, не представилось возможным.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». Страницей сайта в сети «Интернет» является часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Нормами п. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ предусмотрено право ребенка на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ) к целям государственной политики в интересах детей относятся содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции России и федеральному законодательству традициями народов РФ, достижениями культуры, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

На органы государственной власти РФ возложены полномочия по принятию мер, направленных на защиту детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, а также распространения аудио и видеопродукции, пропагандирующей антиобщественное поведение (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 г. №124-ФЗ).

В силу положений п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Владельцами вышеуказанного сайта организована система привлечения лиц к занятию проституцией и сама деятельность по занятию проституцией. Ответственность за получение дохода от данной деятельности, осуществляемой другим лицом, предусмотрена ст. 6.12 КоАП РФ.

Кроме того, владельцами сайта не приняты меры для ограничения несовершеннолетних от информации, которая может причинить вред их здоровью и (или) развитию, что (или) развитию, что влечет административную ответственность по ст. 6.17 КоАП РФ.

Размещение на сайтах наружных половых органов лиц, занимающихся проституцией, не имеет научного, медицинского или обучающего предназначения и осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей сайта.

Следовательно, подобная информация может быть расценена как носящая порнографический характер, тогда как ст. 242 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичную демонстрацию порнографических материалов.

Лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат уголовной ответственности по ст. ст. 240, 241 УК РФ.

Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на сайте <данные изъяты>

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 г. № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства РФ, ввиду чего необходимо ограничить доступ к интернет-сайту в целях пресечения совершения гражданами правонарушений и преступлений.

Суд полагает, что в целях ограничения доступа к информации, расположенной на сайте <данные изъяты>/, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный материал в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Согласно ч. 4 ст. 265.5. КАС РФ настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░              /░░░░░░░/      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

09.07.2020 ░.

░░░░░░░░ ░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1609/2020, ░░░ 23RS0003-01-2020-002968-31 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

2а-1609/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анапский межрайоный прокурор
Другие
Управления Роскомнадзора по Южному Федеральному округу
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Волошин Александр Васильевич
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
22.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Подготовка дела (собеседование)
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее